Людмила Аминева
Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе «Лего-мастерята»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Тема, программное содержание
Сентябрь 1 неделя «Груша»
Программное содержание.
Продолжать знакомство с конструктором LEGO CLASSIC, вспомнить название деталей, закрепить правила техники безопасности при работе с конструктором. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.
2 неделя «Лев»
Программное содержание.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе „Лего-мастерята“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, закрепляя представление о лего - деталях, развивая творческое воображение. Развивать у детей интерес к лего - конструированию, проблемным игровым ситуациям. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
3 неделя «Поезд»
Программное содержание.
Развитие умения работать по предложенному образцу. Развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога. Закрепление навыка количественного счета, цветового спектра. Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила поведения в железнодорожном транспорте.
4 неделя «Песочница для детской площадки»
Программное содержание.
Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.
Октябрь 1 неделя «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»
Программное содержание.
Развивать логическое, математическое и конструктивное мышления, внимание, память. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным - через ознакомление детей с художественными произведениями.
2 неделя «Футболист»
Программное содержание.
Закрепление знаний о видах спорта. Познакомить с понятием Олимпийских игр. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
3 неделя «Арбуз»
Программное содержание.
Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.
4 неделя «По замыслу»
Программное содержание.
Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Ноябрь 1 неделя «Лошадка»
Программное содержание.
Закреплять знания о домашних животных их строении и пользе для человека. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.
2 неделя «Огнетушитель»
Программное содержание.
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
3 неделя «Самолет»
Программное содержание.
• Формировать умение строить поезд по схеме. Закрепить знания о видах транспорта. Изучить конструкцию самолета и его основные части.
Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
4 неделя «Петушок»
Программное содержание.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
5 неделя «Утенок»
Программное содержание.
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику, умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Декабрь 1 неделя «Автомобиль»
Программное содержание.
Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
2 неделя «Спортсмен»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр. Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.
3 неделя «Дед Мороз»
Программное содержание.
Формировать умение строить Деда Мороза по схеме. Развивать коммуникативную культуру, навыки работы в команде, творческую инициативу.
Приобщать детей к основам народной культуры, воспитывать взаимоуважение и умение оказать поддержку товарищам.
4 неделя «По замыслу»
Программное содержание.
Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Январь 2 неделя «Матрешка»
Программное содержание.
Формировать умение самостоятельно строить матрешку по образцу. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать любовь к народному искусству. Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
3 неделя «Снеговик»
Программное содержание.
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции. Развивать пространственную ориентировку, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать взаимопомощь, коммуникативные способности.
4 неделя «По замыслу»
Программное содержание.
Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Февраль 1 неделя «Русалочка»
Программное содержание.
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
2 неделя «Фортепьяно»
Программное содержание.
Формировать умение строить фортепьяно по схеме. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
3 неделя «Слон»
Программное содержание. Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
4 неделя «Жираф»
Программное содержание.
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, к техническому творчеству, внимание, мышление, речь и мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Март 1 неделя «Царевна - лягушка»
Программное содержание.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна -лягушка.
Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.
2 неделя «Чайник»
Программное содержание.
Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.
3 неделя «Грузовая машина»
Программное содержание.
Учить анализировать свою деятельность. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, соблюдение ПДД.
4 неделя «Верблюд»
Программное содержание.
Закрепление знаний о животных жарких стран. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Развивать и совершенствовать высшие психические функции (память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь, интерес к счету и письму. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Воспитывать бережное отношение к животному миру
5 неделя «По замыслу»
Программное содержание.
Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Апрель 1 неделя «Скоморох»
Программное содержание.
Познакомить с понятием скоморох. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать образное и техническое мышление через умения выразить свой замысел. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать интерес к технике, конструированию и техническому творчеству. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать творческую личность, способную к самостоятельному решению поисковых задач.
2 неделя «Космический корабль»
Программное содержание.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
3 неделя «Скворечник»
Программное содержание.
Расширить знание детей о скворечнике. Систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной. Продолжать формировать умение строить скворечник по схеме. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
4 неделя «По замыслу»
Программное содержание.
Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Май 1 неделя Экосистема «Пруд»
Программное содержание.
Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
2 неделя «Зайчик»
Программное содержание.
Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.
3 неделя «По условиям»
Программное содержание.
Формировать умение создавать постройку из конструктора лего на заданным условиям, используя изученные приемы конструирования самостоятельно. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
4 неделя «Одуванчик»
Программное содержание.
Закреплять знания о изменениях, происходящих в природе весной. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.
Июнь 1 неделя «Колобок»
Программное содержание.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2 неделя «Теремок»
Программное содержание.
Формировать умение детей строить теремок по схеме самостоятельно.
Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.
3 неделя «Три поросенка»
Программное содержание.
Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.
4 неделя «Царевна-лягушка»
Программное содержание.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.
5 неделя «Курочка-ряба»
Программное содержание.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Июль 1 неделя «Гуси-лебеди»
Программное содержание.
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
2 неделя «Репка»
Программное содержание.
Формировать умение строить из лего - конструктора репку по образцу. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
3 неделя «Заюшкина избушка»
Программное содержание.
Формировать умение детей строить избушку по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «Русалочка». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
4 неделя «Крошечка-хаврошечка»
Программное содержание.
Формировать умение детей строить корову по схеме самостоятельно.
Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Август 1 неделя «По щучьему велению»
Программное содержание.
Формировать умение детей строить печь по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «По щучьему велению». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
2 неделя «Паучок»
Программное содержание.
Формировать умение строить паука по схеме самостоятельно. Продолжать расширять представление детей о многообразии насекомых. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
3 неделя «Скорая помощь»
Программное содержание.
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
4 неделя «Кресло»
Программное содержание.
Уточнять и расширять знания детей о разной мебели, материале, из которого она изготовлена, использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Формировать умение строить кресло по схеме. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.
5 неделя «Черепаха»
Программное содержание.
Развивать интерес к моделированию, стимулировать детской творчество. Воспитывать социально-коммуникативные компетентности, умение работать в коллективе, стремление доводить начатую работу до логического конца.