МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)

Тема : В мире животных. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 1-я неделя октября.

Цель: умение различать диких и домашних животных, гуманно относиться к животным, распознавать детёнышей и взрослых животных. Итоговые мероприятия: панно «Лесные жители».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „В мире животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, их жизнью в природных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания.

П: Коммуникация

Развитие умения составлять описательные рассказы о животных, опираясь на предложенную схему, развитие умений отвечать на вопросы, активизация словаря по теме.

П: Чтение художественной литературы

Расширение знаний детей о животных через произведения художественной литературы.

П: ФЭМП

Различение групп, содержащих от 1 до 3 предметов, называть общее количество предметов на основе счёта; закрепление цифр 1, 2; формы геометрических фигур.

П: П. И. Д.

Побуждать детей наблюдать за животными, делать вывод.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- передавать образы животных под музыку.

Художественное творчество

- развития интереса к народному декоративно прикладному искусству, составлять гармоничную композицию из полосок, чередующихся по цвету, продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; - закрепление умения разных способов лепки: «колбаски», сплющивания и другие.

Социально-личностное развитие

Социализация

- расширение игровых замыслов детей; - поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли; - способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Труд

- приобщение детей к работе по выращиванию лука для использования его в пищу, зелени для подкормки птиц; - формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

- расширение представлений о способах правильного взаимодействия с животными, знать, что кошка может поцарапать, собака – укусить.

Физическое развитие

Физическая культура

- привлекать детей к сюжетным подвижным играм (с образами животных); - умение передавать повадки животных в движении.

Здоровье

- помощь детям в организации и проведении подвижных игр с образами животных на свежем воздухе; - закрепление культурно-гигиенических навыков. ФЦКМ

Тема : «В гости к зайчику», А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» с 28

П: Коммуникация

Тема : «Описание игрушек: собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с 110.

П: Чтение х. л.

Тема : Чтение р. н. с. сказки: «Лиса, заяц и петух».

ФЭМП

Тема : «В гости к белочке», Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 62

П: П. И. Д.

Эксперимент: «Какую еду предпочитает кошка».

Музыка

- танец: «Плюшевый мишка», - кукольный театр: «Лесная история».

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Полосатый коврик для кота» .И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 11 с 62

Лепка

Тема : «Ушастые пирамидки», 11 с 28

Физическая культура:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кролики».

Познание:

- рассматривание альбома «Дикие животные», картины «Кто живёт в лесу»; - беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»;

- просмотр мультфильмов о животных.

- и с. «Наш зоопарк»

Коммуникация

- беседы с детьми о животных, какую пользу приносят домашние животные; - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас

- д/и «Помоги найти маму», «Кто чей», «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», - проблемная ситуация: «Бездомный пёс», - игры-считалки, - пальчиковые игры.

Чтение х. л.

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме:

К. Ушинский «Коровка», потешка: Зайчишка-трусишка»,

сказки: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой».

ФЭМП

- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай игрушки», «Волшебный кубик».

П: П. И. Д.

- наблюдения за кошкой.

Музыка - слушание аудиозаписи «Голоса животных», - м. игра: «Лошадки», - х. игра:»Заинька», игры-имитации: зайчик, волк, …

Художественное творчество

- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - оформление выставки: «Мой любимый четвероногий друг», - поделки из солёного теста, - создание макета «Скотный двор».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит», «Зоопарк», «Зоологический магазин».

Труд

- готовить своё рабочее место;

- посадка зелёного лука, корма для птиц, - помощь в изготовлении кормушек для птиц.

Безопасность

- Беседа: «Будь осторожен»; - д/ игры: «Это опасно», «Хорошо-плохо».

- рассматривание альбома «Мои четвероногие друзья»

Физическая культура

- п/ игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Кот Васька», - игры-имитации: лиса, заяц и другие.

- упражнения после дневного сна с использованием стихов о животных.

Здоровье

- рассматривание алгоритма одевания; - правила-напоминания «После общения с животным нужно обязательно мыть руки».

Центр настольной игры:

Игры:

- «Собери картинку», - лото «В мире животных»,

- игра «Кто в домике живёт?

Центр литературы: -подборка и выставка книг про животных : р. н. с. «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», Е. Чарушин «Про зайчат», К. И. Чуковский «Айболит», С. Чёрный «Кто», - картины: «Звери нашего края», плакат: домашние и дикие животные, - схемы описания животных

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи животное из геометрических фигур»,

мелкие игрушки для счёта

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки; - маски-шапочки для танцевальных импровизаций;

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда - ящики с землёй для посадки лука, совочки, лук, семена овса, фартуки, тряпочки

Центр природы

- панно: «Лесные жители», - макет «Скотный двор»

Центр безопасности

- Альбом «Наши четвероногие друзья». – правила обращения с животными.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - схемы-плакаты: культурно-гигиенические навыки.

Домашнее задание: Подвижные игры с образами животных на прогулке.

Изготовление макета: «Скотный двор».

Консультация: «Русские народные сказки в воспитании детей».

Выставка рисунков совместно с родителями: «Дикие животные нашего края».

Подбор картинок с изображением животных для составления альбомов.

Домашнее задание: составление рассказа «Мой четвероногий друг».

Акция: «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД