Лучший педагог года

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.

Татьяна Войтенко
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.

Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности

на 2017-2018 учебный год, заверенная руководителем ОУ.

Коррекционно-развивающая работа ведется в старшей группе в нескольких направлениях. Цель коррекционно-логопедической работы состоит в том, чтобы дети с речевыми нарушениями смогли освоить основную общеобразовательную Программу дошкольного образования и их интегрироваться в общеобразовательном процессе.

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч, г,» размещена в разделах

В связи с этим, были поставлены следующие задачи:

• Владение речью как средством общения;

• Обогащение пассивного и активного (номинативного, предикативного) словарей, а так же словаря наречий;

• Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

• Развитие коммуникативных умений и навыков;

• Формирование психических процессов (развитие непроизвольного внимания; разных видов памяти: кратковременная, долговременная, зрительная, двигательная и т. д. ; развитие элементов логического мышления, воображения и т. д.)

Коррекционно-логопедическая работа в старшей группе строится на основе программы «Коррекция нарушения речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, 2010 года. В практической деятельности руководствуюсь нормативно – правовыми документами: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"", инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», письмо Минобрнауки России и Департамента государственной науки в сфере общего образования от 10.01.2014г., уставом дошкольного учреждения.

Коррекционно-развивающий процесс организован на принципе индивидуального подхода к воспитанию и развитию каждого ребенка, в основе которого лежат: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2012; Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3- до 7 лет) Нищевой Н. В. С-Петербург, 2012, и рекомендованные методические пособия и современные развивающие технологий в соответствии с ФГОС.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год было построено с учетом следующих направлений :

Развитие понимания устной речи.

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки свистящих и шипящих звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, пальчиковой моторики).

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Развитие слоговой структуры слова.

Расширение пассивного и активного номинативного, предикативного, атрибутивного и словаря наречий по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа, словоизменение и словообразование).

Развитие фразовой и связной речи, просодических компонентов.

Развитие мимики, общей и мелкой моторики.

Развитие психических функций.

Занятия по подгруппам проводятся 3 раза в неделю с каждой подгруппой, фронтальные занятия 1 раз, индивидуальная работа также проводилась 3 раза в неделю с каждым ребенком.

Занятия опираются на технологии игрового, проблемного и проектного обучения, использую элементы новизны, например, ТРИЗ Г. С. Альтшуллера (сказки по-новому, моделирование и коллаж из сказок, игра «Хорошо - плохо»).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития моторики тонких движений рук – кисти руки. В своей работе с детьми при выполнении артикуляционной гимнастики используется движения пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции, т. е. биоэнергопластику, которая активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. И это также повлияло на развитие органов артикуляции.

В развитие связной речи детей используются сказки: моделирование, разные методы ТРИЗа, например, сказки по новому, придумать конец сказки, т. д. Хорошо знакомые сказки, небольшие рассказы дети пересказывают близко к тексту, драматизируют, стараются выразительно передать диалог действующих лиц, персонажей. Интересные придумывают концовки к произведениям. На занятиях поддерживается эмоциональное настроение детей, корректируется речевое развитие, а также развитие речевых творческих способности детей, коммуникабельность.

Публикации по теме:

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Планирование работы с родителями 2017–2018 учебный год (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа) Сентябрь.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Автор – составитель педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Виткова Татьяна Анатольевна Коррекционно-развивающее занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД