Анастасия Корякова
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы
На 2017-2018 учебный год
Составила:
Воспитатель Корякова А. В.
Г. Лысьва
Месяц Неделя № занятия Вид Цели
Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?» выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
Публикация «Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».
выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»
учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».
формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.
3 7 Дидактическая игра «Наши прически».
сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.
4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»
закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.
Ноябрь 1 9 Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».
формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»
формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.
4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.
Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».
формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.
3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).
Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».
воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.
Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».
воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»
развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.
3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».
учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости».
учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.
2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.
3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.
4 28 Дидактическая игра «Друг».
учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.
Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».
воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.
2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».
учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.
3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».
продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.
4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».
создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.
Май 1 33 Игра «Магазин».
учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома. Игра «Новоселье».
2 34 Игра «Новоселье».
учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.
3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)» формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.
4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.
Воспитатель Корякова А. В.
Г. Лысьва
Месяц Неделя № занятия Вид Цели
Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?» выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».
выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»
учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».
формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.
3 7 Дидактическая игра «Наши прически».
сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.
4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»
закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.
Ноябрь 1 9 Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».
формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»
формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.
4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.
Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».
формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.
3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).
Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».
воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.
Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».
воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»
развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.
3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».
учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости».
учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.
2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.
3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.
4 28 Дидактическая игра «Друг».
учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.
Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».
воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.
2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».
учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.
3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».
продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.
4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».
создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.
Май 1 33 Игра «Магазин».
учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома. Игра «Новоселье».
2 34 Игра «Новоселье».
учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.
3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)» формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.
4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.