МААМ-картинки

Перспективное планирование для старшей группы «Игры и игрушки»

Светлана Лотоцкая
Перспективное планирование для старшей группы «Игры и игрушки»

Тема: «Веселые игры и игрушки»

Цели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

День Режим Интегра

ция образо

вательных

Публикация «Перспективное планирование для старшей группы „Игры и игрушки“» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник Утро физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего делают игрушки»

  Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки : резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Упражнять в умении делить слова на слоги

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести журналы, коллекции, гербарии. Рекомен дации родите лям –Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД познание Обсуждение «театр кукол на Руси».

Знакомство с традиционной русской игрушкой, традициями и историей своего народа.

Прогулка физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Трудовая деятельность - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей. Ходьба с выполнением заданий Упражнять в самостоятельном одевании и раздевании Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной   материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

, воротца.

Работа п/д сном КГН – поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Упр «Наоборот» – образовывать антонимы. ситуативный разго вор о правилах пове дения за столом Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести мозаики, книги, конструктор.

Прогулка Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

Д. игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

День Режим Интегра

ция образо

вательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник Утро физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Утренняя гимнастика

Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

Д/и – «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по р. р. картинки, схемы. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД музыкальное

развитие

лепка Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.

Труд. Подмести веранду.

Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. Развитие движений.

Цели:

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Работа п/д сном КГН – поддерживать положит. настрой на выполнение элементарных гигиен. процессов

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ручной труд «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Упр «Лето на даче» -составлять небольшой рассказ по схеме. Вика К. Лёша Л. ситуативный разго вор «Солдатская каша». Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/ и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители.

День Режим Интегра

ция образо

вательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент

Среда Утро физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Утренняя гимнастика

Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».

«Кукла потерялась»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД физическ

развитие

исслед. деятельности Подвижные игры : «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

«Заря – зарница» цель - формирование физических навыков, уважительного отношения к культуре родной страны.

Св-ва воды.

Прогулка физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Трудовая деятельность Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. пролезание в обруч ситуативные разго воры о дружбе Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа п/д сном КГН – беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ручной труд «Тряпичная кукла — оберег» Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Создание образа оберега для своего дома.. повторить названия деревьев «Из чего же, из чего же, из чего же….» Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести маски, театры, костюмы.

Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/ и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

День Режим Интегра

ция образо

вательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг Утро физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Утренняя гимнастика

Игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Беседа с детьми «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Конструиро- вание «Рисунок и постройка» - учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД Худ-эст

развитие Рисование «Веселый Петрушка» Цели: Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

Прогулка физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд.  Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. ситуативный разго вор о том, что хорошо, что плохо Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа п/д сном КГН – чтение Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О. Дриз «Ну и каша».

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ручной труд «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности.

рисование животных

ситуативные разго воры о том, из чего приготовлены некоторые блюда Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/ и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

День Режим Интегра

ция образо

вательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница Утро физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы «Сказка про ожившие игрушки» Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.

повторить счет количественный до 5 Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД физическ

развитие

ЧХЛ Подвижные игры :«Палочка-выручалочка».

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

«Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Сказки А. С Пушкина

Прогулка физ. разв,

позн. разв,

соц - ком.

разв, худ –

эст. разв,

реч. разв. Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).

Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка. Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Прыжки через предметы

обогащать представ ления детей о проц ессах умывания, «Умываются котята и цыплята и утята», наблюдения за пти цами, животными Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Работа п/д сном КГН – игрыэтюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р. Куликова, «Ай да суп» И. Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В. Бардадым

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Д/ и:  «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок» Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей, развивать речь, мышление, воображение. игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета ситуативный разго вор о пользе молока, молочных продуктов Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/ и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для старшей группы «Игры и игрушки»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД