Нателла
Перспективное планирование в ДОУ на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
ОО 1 неделя Цели
Тема: Бытовые приборы Ранний возраст
(1-3 года) Младш. дошк. возраст
(3-5 лет) Ст. дошк. возраст
(5-7 лет)
Познавательное развитие ФЦКМ
ФЭМП
Д/ игра:
Конструирование
«Бытовые приборы»
Формировать элементарные представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека.
(электронный ресурс)
Развивающая доска - Бизиборд
Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом. «Бытовые приборы»
Публикация «Перспективное планирование в ДОУ на декабрь» размещена в разделах
Расширять и обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
(электронный ресурс)
«Больше - меньше»
(А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», стр 37-38)
«Телевизор»
Конструирование из картона
(электронный ресурс) «Бытовые приборы»
Систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. Ввести в речь
обобщающее понятие бытовые электроприборы.
(М. В. Карпеева «ФЦКМ», стр. 95, подготовительная группа)
«Соедини точки по цифрам»
Рисунок по теме недели
(электронный ресурс)
«Телевизор»
Конструирование из картона
(электронный ресурс)
Речевое развитие Дидактическая игра:
«Закончи предложение»,
«Найди пару»,
«Что будет, если?”,
«Отгадай-ка»,
«Что для чего».
(М. В. Карпеева «ФЦКМ»,стр 97, 98, 99, 100, под. группа)
Чтение художественной литературы:
Пальчиковая гимнастика: «Пылесос»,
«Мы компьютер покупаем»
(электронный ресурс)
Потешки:
(электронный ресурс)
Развивать грамматический строй речи.
Активизировать словарь по теме.
К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»;
Н. Носов «Кот Барсик и стиральная машина»
Развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр, снятие мышечного напряжения.
«Падай, падай белый снег»
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками.
Развивать грамматический строй речи.
Активизировать словарь по теме.
Закреплять знания детей о бытовых электроприборах.
К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»;
Н. Носов «Кот Барсик и стиральная машина»
О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»
Способствовать формированию возрастных навыков самообслуживания, создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе, развивать фантазию.
«Как на тоненький ледок…»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек, развивать чувство ритма, стимулировать речь детей, побуждать и поощрять принятие роли с помощью взрослого.
Развивать грамматический строй речи.
Активизировать словарь по теме.
Закреплять знания детей о бытовых электроприборах.
К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»;
Н. Носов «Кот Барсик и стиральная машина»
О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»
Тренировать и подготавливать детскую руку к овладению письмом, к нагрузкам, обучать способами расслабления.
«Полно, беленький снежочек.»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек, развивать чувство ритма, стимулировать речь детей, побуждать и поощрять принятие роли с помощью взрослого.
Соиально-коммуникативное развитие Беседа: «Осторожно электроприборы!»
(электронный ресурс)
Настольно-печатная игра:
(электронный ресурс)
С/ ролевая игра: «Магазин бытовой техники»
(электронный ресурс)
Д/ игра: Познакомить детей с электроприборами (утюг, стиральная машина, телевизор, холодильник, пылесос). Активизировать правила безопасного поведения в быту.
«Опасные предметы в быту» - закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Развивать интерес детей к сюжетно – ролевой игре, формировть положительные взаимоотношения между детьми.
«Игра имитация» -
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении.
(электронный ресурс) Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
«Найди пару» - создать условия для формирования целенаправленного мировоззрения, качественно нового мышления подрастающего поколения по энергосбережению
Обогащать знания детей о профессии продавца бытовой техники. Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
«Где это можно купить?»
Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах.
(А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», стр. 76-77) Закреплять знания детей о бытовой технике и ее назначении и техники безопасности.
«Какой из электроприборов включен в сеть?» - развитие процессов мышления, внимания, памяти, умения доводить начатое дело до конца
Обогащать знания детей о профессии продавца бытовой техники. Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету. Учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.
«Для чего нужен предмет?»
Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, закреплять знание детей о назначении предметов.
(А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», стр. 125)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Аппликация
Рисование
Художественная деятельность
«Вкусный пирог» (Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», зан. 11)
---
«Рисование красками –утюг»
(электронный ресурс)
«Угощайся,
мишка!»
Лепка
из солёного или
сдобного теста
(Лыкова И. А «Цветные ладошки» 2-7 лет, стр. 54)
«Лепка по замыслу»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 лет», зан. 19)
«Чудо – пылесос»
(электронный ресурс)
«Рисование красками –утюг»
(электронный ресурс)
«Холодильник для игрушек»
Лепка коллективная
(Лыкова И. А «Цветные ладошки» 2-7 лет, стр. 36)
«Лепка по замыслу»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 лет», зан. 19)
«Чудо – пылесос»
(электронный ресурс)
«Рисование по замыслу»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 5-6 лет», зан. 82)
Рисование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
(Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, с. 80)
«Прозрачный пылесос на генеральной уборке»
Лепка экспериментирование
(Лыкова И. А «Цветные ладошки» 2-7 лет, стр. 72)
Физическое развитие, КГН
Утренняя гимнаст. : Комплекс ОРУ №13 (Пензулаева Л. И. «Комплексы утренней гимнастики 3-7 лет» с. 14)
Подвижные игры:
(И. В. Кравченко,
Т. Л. Долгова «Прогулка в детском саду»)
Укрепление здоровья, физическое совершенствование и создание предпосылок для разностороннего развития личности.
«Устроим снегопад» Прогулка 1, стр. 37
Развивать двигательную активность.
«Великаны – карлики»
Прогулка 7, стр. 42
Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Укрепление здоровья, физическое совершенствование и создание предпосылок для разностороннего развития личности.
«Зайцы»
Прогулка 5 стр. 135
Добиваться выполнения прыжков на двух ногах
«У оленя дом большой»
Прогулка 6 стр. 136
Закреплять умение соотносить движение с текстом
Укрепление здоровья, физическое совершенствование и создание предпосылок для разностороннего развития личности.
«Зайцы»
Прогулка 5 стр. 135
Добиваться выполнения прыжков на двух ногах
«У оленя дом большой»
Прогулка 6 стр. 136
Закреплять умение соотносить движение с текстом
Труд
Хозяйственно-бытовой труд: «Моем расчески»
(электронный ресурс)
Труд в природе:
(И. В. Кравченко,
Т. Л. Долгова «Прогулка в детском саду»)
Самообслуживание:
Дежурство
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности»
(электронный ресурс)
Наблюдение за трудом воспитателя и младшего воспитателя, посильная помощь.
«Постройка горки для куклы»
Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 10 стр. 44
«Поможем кукле застелить кровать»
Развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.
--- Учим детей помогать мл. воспитателю в мытье расчесок, полоскать замоченные расчески, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
«Сбор снега для постройки»
Учить детей работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Прогулка 5 стр. 135
«Учимся заправлять свои постели»
Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель.
Учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Учим детей помогать мл. воспитателю в мытье расчесок, полоскать замоченные расчески, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
«Сбор снега для постройки»
Учить детей работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Прогулка 5 стр. 135
«Учимся заправлять свои постели»
Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.
Закреплять навыки намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности)
ОБЖ
«Безопасность на улице» (Тимофеева Л. Л. «Формирование основ безопасности»)
Чтение стих. «Пылесос не виноват»
Капутикян С.
Формировать осознанное отношение к собственной безопасности
Чтение стих. «Пылесос не виноват»
Капутикян С.
Формировать осознанное отношение к собственной безопасности
Чтение стих. «Пылесос не виноват»
Капутикян С.
Формировать осознанное отношение к собственной безопасности