Папки-передвижки

Перспективное планирование «Игры на коммуникативное развитие»

Марина Цепелева
Перспективное планирование «Игры на коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

1 развитие слухового внимания Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева) В группе взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Публикация «Перспективное планирование „Игры на коммуникативное развитие“» размещена в разделах

2 эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт. Давай поговорим (автор — Е. Лютова) играют взрослый и ребенок (или дети).

Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать. (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

3 развитие наблюдательности «Зеркала» выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

4 преодоление тактильных барьеров. «Газета» На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

5 получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина) дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

6 развитие коммуникативных навыков Найди отличие (авторы —Е. Лютова, Г. Монина) лист бумаги, карандаши). ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

7 развитие навыков общения, умения просить, Дотронься. игрушки дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до. (глаза, колес а, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

8 развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева) один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

9 развитие эмоций “Проснись” Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т. п.

Взрослый. Давай поиграем.

Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.

Ситуация разыгрывается по ролям. При этом “просыпающийся” может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и “маме”. При повторе участники игры меняются ролями.

10 Развитие интонации “Прошу – не надо” Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова “прошу” рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым “не надо” – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута “от себя”).

11 развитие ловкости и быстроты у детей, снятие эмоционального напряжения Гуси и серый волк игровой зал делится пополам. При помощи считалки выбирается водящий – он будет волком. Остальные дети собираются в одной половине комнаты, педагог говорит слова народной потешки «Гуси-гуси», дети отвечают:

– Гуси-гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Так летите!

– Мы не можем.

– Почему?

– Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

– Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите.

После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону комнаты. Волк, бегая вдоль черты, ловит детей. Пойманных детей волк забирает в свое логово, и они выбывают из игры. Игра продолжается, педагог переходит на другую сторону зала и снова зовет «гусей». Таким образом, игра проводится 2–3 раза, затем при помощи считалки дети выбирают нового водящего.

12 научить детей говорить друг другу теплые слова. Хорошие слова педагог рассказывает детям историю: «В одном далеком городе дети стали говорить много плохих слов, а хорошие совсем забыли. Хорошие слова очень устали сидеть без дела и решили уйти из этого города в другие места, где дети не забывают их. А в этом городе началось что-то страшное. Дети стали обзываться, совсем перестали дружить, учителя в школе и воспитатели в детских садах совсем перестали хвалить детей, мамы и папы стали только ругать своих малышей. Очень тяжело пришлось деткам, и пошли они искать хорошие слова, чтобы просить их вернуться в их город. Очень долго дети искали эти слова и, наконец, нашли. Хорошие слова очень обрадовались, что они снова стали нужны детям, и с радостью вернулись. Но теперь, стоит кому-то сказать плохое слово, все тут же вспоминают, как хорошие слова уходили из города, и всем сразу уже не хочется ругаться. Давайте вспомним хорошие слова, которые мы знаем, и скажем их друг другу». Дети, обращаясь к другим, называют добрые слова, которые им знакомы.

13 снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. «Динозаврики»

Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

14 развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Пальцы – звери добрые, пальцы звери злые" Дети, представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. им надо поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предположить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физических контактов.

15 расширение знаний детей об окружающем, «Как пройти?» Взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?» - «Пойти к врачу». – «А как его найти?» - «В больнице». – «Где найти больницу?» - и т. д.

Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д.

16 развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей. «Дождик» стульчики «Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы захлопаем в ладошки

И бегом на улицу» (дети повторяют)

После этого ведущий и дети совершают движения на слова «Топ – топ, топ – топ, топ – топ – (все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – (все хлопают в ладоши)».

«А теперь побегаем» - говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите дождик, идёт! Скорей домой!» все бегут в свои домики.

Воспитатель: «послушайте, как стучит дождик по крыше» (постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи».

Заканчивается дождь, игра возобновляется.

16 формировать умение слушать и слышать друг друга. Прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать смысл произведения. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек. «Сказка» шапочки – маски: петушок, сорока, курочка, бабочка – коровка, кот, бабка, кошка, коза, собачка.

Литература: «Дошкольное воспитание» 2010/2, с. 53-55.

Хрестоматия для детей с 2 до 4-х лет.

Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Белобока… Не совсем так, а как? Сорока – белобока. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается. Ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил, такой молодец! Давайте вспомним про него потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку – Рябушечку, попросила водицы принести. Как она попросила?

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба нет. Бабочка – коровка мимо пролетала. Как ее попросить?

Бабочка – коровка

Черная головка!

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого!

Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, кот выручит? Он как раз на торжок пошел. Что он там делал?

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Кате снесть?

Я и сам укушу,

Да и Кате принесу.

Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у нее! (пальчиковая игра) :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала…

Деток угощала.

Даше два,

Паше два,

Тане два,

Ване два.

Хороши оладушки у нашей бабушки.

А тут кисонька-мурысонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет сороке. Что Сорока спросила?

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

-Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

Ну, вот! Угощенье готово! (пальчиковая игра) :

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала

Гостей скликала,

Гости услыхали,

Быть обещали.

Первым прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?

Чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке…

А вот из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Кот какой? Опишите его.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Кто только не пришел!

А вот Федя – бредя

Съел медведя.

Стали гости угощаться. А коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как? (пальчиковая игра) :

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю!

Попили – поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в «кошки - мышки».

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Вдруг запахло дымом. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала. Все гости вскочили, побежали кошкин дом тушить.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Потушили кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока – белобока. Со стола все убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила, песенку спела:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Ночка темная, не спится,

Наша Машенька боится.

Ты, собачка, не лай,

Ты мне Машу не пугай!

А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Прийдет серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Там птички поют,

Деткам спать не дают!

Все уснули. Стало тихо – тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб зубок кусался.

А еще надо помочь Сороке – белобоке порядок навести:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

Молодцы, ребятки! Вот вам угощение от Сороки-белобоки.

17 Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения. Как можно нас называть по – разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

18 Для совершенствования у детей общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме, а затем предлагают игры : "Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

19 научить детей проявлять внимание к другим людям.

«Чей предмет?»

педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.

20 развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

«Зевака»

все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

21 способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

«Кого укусил комарик?»

дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».

22 развитие ловкости, быстроты и реакции детей, способствование коллективной сплоченности «Веселые старты»

Дети делятся на команды с равным количеством игроков, и проводится сама игра. Победителями считается команда, первой прошедшая все испытания без ошибок. Для малышей игра может состоять из небольшого количества несложных заданий,4–5 заданий будет вполне достаточно.

Приблизительный план соревнований для игроков 3–4 лет.

• Пробежать змейкой между расставленными кеглями.

• Перепрыгнуть полосу шириной 30 см, нарисованную на полу или не земле.

• Пролезть в вертикально стоящий обруч.

• Обежать стул, на котором лежит мячик.

• Взять мяч и попасть им в вертикально стоящий обруч.

• Вернуться к своей команде и передать эстафету другому игроку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

Перспективное планирование «Развитие речи» средняя группа Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Примерное перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетические развитие» Вид деятельности Тема Программное содержание Сентябрь Лепка Грибы Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Игры на коммуникативное развитие»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Игры на коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепелева (УИ 710787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД