Лучший педагог года

Перспективное планирование кружка «Угадайка»

Наталья Кульбачная
Перспективное планирование кружка «Угадайка»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Восприятие качеств величины».

Цель: различение величины предметов.

Материалы и оборудование: 5-6 составных матрёшек, 20 карточек с изображением знакомых предметов большого и маленького размера, листы бумаги,простые и цветные карандаши.

Игры: «Что делают матрёшки? Разложи на «кучки». Сравни предметы.

2 неделя

Тема: «Восприятие формы».

Цель: развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.

Публикация «Перспективное планирование кружка „Угадайка“» размещена в разделах

Дидактическое пособие: «Почтовый ящик» с прорезями, через которые можно опустить объемные геометрические фигуры. 15 карточек с изображением знакомых предметов и 4 трафарета геометрических фигур.

Игры: «Почтовый ящик». Подбери подходящий по форме. Игра «Овощи».

3 неделя

Тема: «Развитие навыков обследования формы предметов».

Цель: обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.

Материалы и оборудование: Холщёвые мешочки, внутри которых находится – по одной в каждом – какая-либо геометрическая фигура. Геометрические формы из цветной бумаги, геометрические фигуры из картона.

Игры: «Определи на ощупь.» «Наши пальчики играют.» «Чей коврик лучше.»

4 неделя

Тема: «Совершенствование восприятия формы».

Цель: развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно – двигательного компонента в процессе обследования, воспитание познавательной активности детей.

Материалы и оборудование: игрушки, хорошо знакомые детям, колпачок. Карточки с контурным наложением предметов и двойными изображениями. 15 картинок, на которых даны изображения не полностью.

Игры: «Назови изображения, которое ты видишь.» «Не ошибись, Угадайка!»

«Узнай, что изображено.»

Октябрь

1 неделя

Тема: «Восприятие цвета».

Цель: различение цветовых тонов и правильное их называние. Развитие способности управлять своим поведением.

Материалы и оборудование: игрушки по числу детей, дорожка из картона с наклейными на ней цветными полосками, елочки и грибочки разного цвета и размера. Набор цветных кружков и медальонов.

Игры: «Разноцветная дорожка.» «Ищи свой дом.» «Елочки грибочки».

2 неделя

Тема: «Совершенствование восприятия цвета».

Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процессе восприятия цвета.

Материалы и оборудование: набор цветных кружков и столько же кружков в виде медальонов. Разноцветные полоски бумаги.

Игры: настольная игра «Цветное лото». «Что понравилось –возьми, принеси и назови.» «Найди предмет по цвету.»

3 неделя

Тема: «Целенаправленное слуховое восприятие».

Цель: учить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Материалы и оборудование: игрушка БИ-БА-БО «Угадайка», погремушка, колокольчик, детская гармошка, неваляшка, барабан, игрушка с пищиком, шарманка, бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой, палочка.

Игры: «Кто разбудил Угадайку?» «Колпачок и палочка.» «Бубенчики.»

4 неделя

Тема: «Развитие слухового восприятия».

Цель: развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука. Материалы и оборудование: набор звучащих игрушек, ксилофон, палочки.

Игры: «Звуковые загадки». «Имитация звуков голосом». «Тишина».

Ноябрь

1 неделя[/b]

Тема: «Развитие слухового восприятия».

Цель: формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения.

Материалы и оборудование: деревянные палочки, на каждого ребёнка. Записи с детскими песнями. Погремушки.

Игры: «Почувствуй ритм». «Музыка и ритм». «Погремушка».

2 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных и объекты пищи этих животных не менее 8 шт. Карточки, где изображены люди в различных ситуациях (кушают, умываются, играют и т. п.) и карточки с предметами к этим ситуациям (ложка, тарелка, игрушка.) Карточки с изображением знакомых ребёнку мест (шкаф, стол, портфель и т. п., а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.

Игры: «Кто что любит»? «Кому что надо»? «Положи на своё место».

3 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: способствовать развитию кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.

Материалы и оборудование: тексты рассказов, цепочки слов, описание предметов. Игры: «Скажи, что неверно». «Угадай и покажи». «Что лишнее»?

4 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

Материалы и оборудование: коробок со спичками или счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с образцами.

Игры: «составь фигуру из палочек по образцу». «Несколько прямоугольников». «Домик и Флажок».

Декабрь

1 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления. Обобщения».

Цель: развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.

Материалы и оборудование: список слов, карточки с изображением знакомых предметов.

Игры: «Назови одним словом». «Покажи, что не подходит». «Классификация предметов».

2 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Материалы и оборудование: фигуры трёх цветов, большого и маленького размера, мячик, набор карточек со словами.

Игры: «Разложи фигуры». «Отвечай быстро». «Ассоциации».

3 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Материалы и оборудование: мячик, карточки с вопросами, карточки с предложениями.

Игры: «Говори наоборот». «Назови три слова». «Закончи предложения».

4 неделя

Тема: «развитие речи и мышления. Последовательность».

Цель: развитие логического мышления, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

Материалы и оборудование: карточки с изображением образов, набор сюжетных картинок, игрушка БИ-БА-БО.

Игры: «Кто кем будет»? «Разложи по порядку и составь рассказ». «Отгадай небылицы».

Январь

1 неделя

Тема: «Логика и сообразительность».

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.

Материалы и оборудование: карточки – задания, простые и цветные карандаши, листы бумаги, рисунки с противоречиями.

Игры: «Продолжи ряд изображений». «Бусинки». «Найди ошибку».

2 неделя

Тема: «Узнаем предметы на основе отдельных признаков».

Цель: развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

Материалы и оборудование: круглые, квадратные, треугольные очки сделанные из бумаги. Список признаков, листы бумаги, простые карандаши.

Игры: «Волшебные очки». «Назови по три предмета». «Загадки».

3 неделя

Тема: «Вербально – логические формы мышления».

Цель: выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.

Материалы и оборудование: список слов, обозначающих различные понятия. Пары слов. Карточки с изображением предметов.

Игры: «Определение понятий». «Сравнение и различение понятий». «Маленькая хозяйка».

4 неделя

Тема: «Логика и аналогии».

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Материалы и оборудование: изображение людей определённых профессий, бланки со словами, любая сюжетная картина.

Игры: «Что кому нужно»? «Вербальные аналогии». «Работаем с сюжетом».

Февраль

1 неделя

Тема: «Причины и следствия».

Цель : учить детей находить причину событий.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, список ситуаций, список слов, листы бумаги, карандаши.

Игры: «три задачи Угадайки».

2 неделя

Тема: «Логика и понимание».

Цель: развитие логического мышления.

Материалы и оборудование: цветные звёздочки, листы бумаги. Список словосочетаний.

Игры: «Звёздочки». «Что это значит»? «Гадалки».

3 неделя

Тема: «Внимание».

Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, силуэты знакомых предметов, листы бумаги, карандаши.

Игры: «Чей силуэт»? «Телефонисты». «Задание Угадайки».

4 неделя

Тема: «Внимание».

Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, не законченный силуэт знакомого предмета, листы бумаги, карандаши цветные.

Игры: «Узнай, что это»? «Задание Угадайки». «Что изменилось»?

Март

1 неделя

Тема: «Зрительное внимание».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно – пространственной ориентировки, воображения, логического мышления.

Материалы и оборудование: карточки с путаницей, листы бумаги, карандаши, карточки с предметами.

Игры: «Путаница». «Что это было»? «Найди отличие».

2 неделя

Тема: «Зрительное внимание».

Цель: развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

Материалы и оборудование: бланки с лабиринтами, набор сюжетных картин, бланки с перепутанными линиями.

Игры: «Лабиринт». «Разведчики». «Перепутанные линии».

3 неделя

Тема: «Произвольное внимание».

Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Материалы и оборудование: картинки с различиями, листы с изображением повторяющихся предметов.

Игры: «Найди отличия». «Корректор». «Найди сходство».

4 неделя

Тема: «Произвольное внимание».

Цель: развитие произвольного внимания, координации движений.

Материалы и оборудование: мячик.

Игры: «Съедобное – несъедобное». «Запрещенное движение». «Сделай так же».

Апрель

1 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо. дощечки, картинки с изображением мяча, собаки, рыбы, машины.

Игры: «Дощечки». «Две задачи Угадайки».

2 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: дощечки, различные предметы знакомые детям.

Игры: «Дощечки». «Определи на ощупь». «Чудесный мешочек».

3 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, образцы с не сложными узорами, мелкие игрушки, спичечные коробки. Игрушки.

Игры: «Узоры». «Шкафчики». «Что исчезло»?

4 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие слуховой памяти.

Материалы и оборудование: простые карандаши, барабан.

Игры: «Слушай и повторяй». «Запомни порядок». «Чемодан».

Май

1 неделя

Тема: «Воображение. Творческое мышление».

Цель: развитие воссоздающего воображения, творческого мышления, умения работать по образцу.

Материалы и оборудование: загадки, набор геометрических фигур, разрезные круги.

Игры: «Загадки». «Найди и назови». «Разрезные круги».

2 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие пространственного воображения, воссоздающего воображения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, набор листочков, на которых изображена фигурка похожая на несколько предметов сразу.

Игры: «Составь изображение». «На что похоже»? «Медведь».

3 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие творческого воображения, наглядно – образного мышления, пространственного представления.

Материалы и оборудование: тексты с ситуациями, мячик, загадки, листы бумаги, чернила, трубочка для раздувания.

Игры: «Бывает – не бывает». «Загадки». «Волшебные кляксы».

4 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие побуждения к творческим проявлениям воображения.

Материалы и оборудование: мячик, пластилин, клиентки, специальные палочки.

Игры: «Найди рифму». «Создай и имя дай». «Радуга».

Публикации по теме:

О кружке «Угадайка» Введение Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружка «Зооуголок» Сентябрь Обитатели нашего зооуголка Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зооуголке. Формировать представление: растения.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по ОБЖ Сентябрь 1. «Планета Земля в опасности» Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле,.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений Сентябрь 1. Мониторинг 2. Мониторинг 3. Мониторинг 4. Мониторинг Октябрь 1. «Найди цветок для бабочки» Цель: -упражнять детей в назывании.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Угадайка»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД