Лучший педагог года

Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности «Сказка»

Ирена Зигмо Рудницкайте
Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности «Сказка»

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию перспективное планирование на год по теме :«Сказка» в блоке совместной деятельности которое я использовала работе с детьми при подготовке к драматизации сказки С. Я. Маршака "Теремок"

Дата: Сентябрь.

Организационный месяц. Подготовка условий. Адаптационный период для детей.

Дата: Октябрь, 1 неделя.

Содержание:

Беседа, как рождалась сказка

Цель:

Ввести детей в мир сказки, обогащать чувства и мысли ребенка, развивать воображение.

Публикация «Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности „Сказка“» размещена в разделах

Формы:

Фронтально-индивидуально

2ая неделя

Содержание:

Слушание музыки

Цель:

Эмоционально обогатить представление детей о сказке через музыкальные воспроизведения.

Формы:

Фронтально

3я неделя

Содержание:

Этюды Чистяковой "Психогимнастика"

Цель:

Учить детей самостоятельно подбирать действия, способы для передачи образа. Познакомить с внешним видом "сказителей" (шаль, очки, борода)

Формы:

С малыми подгруппами, индивидуально.

4ая неделя

Содержание:

рисование (использовать иллюстрации к сказкам)

Цель:

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о сказках.

Форма:

Фронтально, малыми подгруппами.

Дата: Ноябрь. 1ая неделя

Содержание:

Чтение сказки по выбору детей.

Цель:

Развивать память. Учить пересказывать сказку своими словами. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Формы:

фронтально, подгруппа.

2ая неделя

Содержание:

Прослушивание записи фортепьянной музыки.

Цель:

Знакомство с музыкальной сказкой. Продолжать эмоционально воспринимать сказку, образы через музыкальное сопровождение.

Формы:

Фронтально

3я неделя

Содержание:

Рассказывание сказок (выбор детей). Дети "Сказители"

Цель:

Вызвать у детей стойкий интерес к сказке. Закрепить знания о характерных особенностях жанра.

4ая неделя

Содержание:

Рассматривание репродукции картин и иллюстраций, близких по сюжету.

Цель:

Учить детей рисовать различными материалами по сюжету "своей" сказки или отдельных ее персонажей.

Формы:

Подгруппами

Дата: Декабрь. 1ая неделя

Содержание:

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развиваем речевой слух, дыхание.

Формы:

Фронтально.

2ая неделя

Содержание:

Слушание различных музыкальных произведений (сказки)

Цель:

Учим детей слушать музыку и слышать в ней разное эмоциональное состояние.

Формы:

Фронтально

3я неделя

Содержание:

Мы-сказочники. Сочиняем сказку.

Цель:

Закрепить знание о "Сказителях" - сказывать сказки.

Формы:

Подгруппами, индивидуально.

4ая неделя

Содержание:

Сюжетное рисование с использованием различных материалов.

Цель: Закрепляем умение рисовать по сюжету сказки которую придумали сами.

Формы: Фронтально.

Дата: Январь. 1ая неделя.

Содержание:

Провести беседу, словесные игры и чистоговорки.

Цель: Закрепить знания о "сказителях", сказочниках. Продолжаем развивать речевой слух, дыхание. Упражнять в четком произношении звуков во фразовой речи.

Формы:

Фронтально, Индивидуально.

2ая неделя:

Содержание:

Слушание музыки.

Цель:

Продолжаем слушать музыку (по сказкам) отмечая ее характерное содержание.

Формы:

Фронтально

3я неделя

Содержание:

Самостоятельно закончить сказку.

Цель:

Развивать творческую инициативу детей. Учим самостоятельности.

Формы:

Подгруппами, индивидуально.

4ая неделя

Содержание:

Сюжетное рисование по любимой сказке.

Цель:

Предоставить детям возможность проявить инициативу и фантазию.

Формы:

Фронтально.

Дата: Февраль. 1ая неделя

Содержание:

Потешки, загадки, скороговорки.

Цель: Продолжаем работу над интонационной выразительностью и речевым дыханием.

Форма:

Индивидуально, Подгруппами.

2ая неделя.

Содержание:

Слушание оперы.

Цель:

Познакомить детей с особым жанром музыки - оперой. Развиваем эмоциональность, отзывчивость.

Формы:

Фронтально.

3я неделя

Содержание:

Рисование "Добро и зло"

Цель:

Закрепить знания детей о теплых и холодных тонах. Учить передавать разные эмоциональные состояния.

4ая неделя:

Содержание:

Стихи, потешки, театрализованные игры, этюды.

Цель:

Развивать творческую деятельность. Учим детей самостоятельно разыгрывать диалоги.

Формы:

Подгруппами, Индивидуально.

Дата: Март. 1ая неделя.

Содержание:

Чтение сказки С. Я. Маршака "Теремок"

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Донести основной смысл сказки.

Формы:

Фронтально.

2ая неделя

Содержание:

Разучивание отдельных эпизодов сказки. Диалоги, этюды.

Цель:

Развиваем сценическое творчество детей. Учим выбирать нужную интонацию и мимику.

Формы:

Подгруппами, индивидуально.

3я неделя

Содержание:

Речитативы и разучивание песен.

Цель:

Работать над чистотой интонирования, над певческим дыханием.

Формы:

Подгруппами, индивидуально, фронтально.

4ая неделя

Содержание:

Постановка танцев и хороводов.

Цель:

Дать возможность детям импровизировать в танце, игровом действии.

Формы:

Подгруппами,индивидуально.

Дата: Апрель. 1ая неделя

Содержание:

Повтор текста

Цель:

Закрепит знания детей текста сказки. «Теремок». Работать над речью. добиваться яркой интонационной выразительности.

Форма:

Индивидуально

2ая неделя:

Содержание:

Работа над спектаклем. Этюды.

Цель: Учим композиционному построению сцен. развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа.

Формы: Подгруппами, индивидуально.

3я неделя.

Содержание:

Показ отрывка из сказки.

Цель:

Ставить детей в поиск ситуации в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать сценическое творчество.

4ая неделя

Содержание:

Рисуем пригласительный билет и иллюстрацию к сказке «Теремок»

Цель:

Закрепить умение рисовать различными материалами иллюстрации к сказке. Стимулировать самостоятельный поиск.

Формы:Фронтально

Дата: Май.

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок» (показ сказки для родителей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

Перспективное планирование на год по физической культуре во второй младшей группе Перспективное планирование на год 2 младшая группа по физической культуре на прогулке 1 квартал Сентябрь 1- я неделя ОРУ без предметов.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год Цель: формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Оздоровительные задачи: - охрана и укрепление.

Перспективное планирование по сюжетно ролевой игре (5 год обучения) СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 5 год обучения. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка, уборка, приготовление еды Цель: учить детей распределять между.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 год Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018г. Фоменкова Елена Борисовна. Сентябрь Родительское.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Перспективное планирование тематических недель на 2015–2016 учебный год для детей младшей группы Перспективное планирование тематических недель \r\nна 2015-2016 учебный год группа № 2 «НЕЗАБУДКИ» (младшая). Сентябрь –«Волшебница осень».

Перспективное планирование в средней группе на год Тема Виды организованной деятельности. Развёрнутое планирование. Период Развлечения для детей, организованное сотрудниками детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности «Сказка»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:20
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД