МААМ-картинки

Перспективное планирование на каждый день во второй младшей группе «Насекомые. Цветы»

Галина Постных
Перспективное планирование на каждый день во второй младшей группе «Насекомые. Цветы»

Тема: «Насекомые, Цветы» Цель: Уточнить знания детей о насекомых и цветах, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».

Дата

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Публикация «Перспективное планирование на каждый день во второй младшей группе „Насекомые, Цветы“» размещена в разделах

Групповая - подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро Беседа «Что дети знают о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Д/и «Найди отличия. Насекомые»

Цель:Развивать умение сравнивать предметы Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. Внести карточки для рассматривания из серий: «Насекомые» Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые Красной Книги»

нод ОЗМ «Жизнь насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

ФИЗ-РА

Прогулка Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. П/и «Лягушки и цапля»,закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т. п. Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. Д. /и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. Маски и шапочки «Насекомые»

Прогулка Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает». Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое, «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.

П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость. Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Дата

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро Рассматривание альбома «цветы». Расширять знания детей о цветах, особенностях их строения. Формировать умение определять опасные для человекарастения Д. /И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

КГН во время умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

нод Развитие речи: Цветы. Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

музыка

Прогулка Наблюдение за птицами, предложить детям найти птиц на участке, описать их, датьим название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. П/и покажи цветок», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Воспитывать трудолюбие

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Раб. перед сном Чтение: «Цветик-Семицветик». Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о цветах.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер Физкультурный досуг «В стране полевых цветов». В п. и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Изготовление «одуванчика» из природного материала. Цель: Закреплять умение делать поделки. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели.

Дата

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Внести в группу альбом «Жалобная книга природы» Порекомендовать родителям, вместе с детьми наблюдать за цветами

нод 1. Аппликация «мимоза». Научить детей составлять аппликацию, использовать не традиционные техники. Аппликация из бумажных салфеток

2. Физ-ра

Прогулка Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Вечер Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям Оригами: «Такие разные насекомые». Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Подготовить схемы с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги.

Прогулка Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые. Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка) П. И. «Самолеты», умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Дата

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц. нормы общения. Д. /и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. Картинки с изображением насекомых Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период»

НОД

Лепка «Божья коровка». Развивать умение лепить божью коровку по представлению. Развивать внимание,фантазию

ФЭМП «Путешествие на лужок».закреплять умение в ориентировании в пространстве, количественный счет в пределах 5

Прогулка Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново. П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Вечер Музыкальная Д. И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Д. И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Прогулка Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. П. И. «У медведя во бору», учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Дата

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Живая природа» Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома

НОД

1. Рисование «Насекомые луга». знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;

учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);

Музыка

Прогулка Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб. перед сном Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице». Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов.

Вечер Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. П/и «Найди и промолчи», развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Прогулка Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом Д/и. «Чего не стало?», упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на каждый день во второй младшей группе «Насекомые. Цветы»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД