МААМ-картинки

Перспективное планирование непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию

Елена Рыжкова
Перспективное планирование непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ в старшей группе

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

на 2022 – 2023 учебный год

период: с сентября по май

НОД в неделю – 2 (четверг, пятница)

НОД в месяц – 8-9

НОД в год – 73

Публикация «Перспективное планирование непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию» размещена в разделах

Литература: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. -М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.-144с.

№ НОД. Тема Период проведения Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников Методические приемы Источник Отметка о выполнении

1 полугодие

1 Мы – воспитанники старшей группы 01.09.22 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи 1. Рассказ воспитателя: Кто такой собеседник?

2. Беседа : Воспоминание о лете

3. Беседа: Что значит быть воспитанными?

4. загадки, считалки стр. 26

5. Анализ Стр. 28

2 Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» 02.09. 22 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц - хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки» Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок Объяснение воспитателем: пролог, эпилог Рассказ сказки «Заяц - хвастун» Чтение присказки стр. 27 характеристика зайца анализ Стр. 30

3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» 08.09.22 Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. вступительное слово воспитателя стр. 28 чтение сказки составление плана пересказ по плану повторный пересказ 4-5 рассказчиками анализ Стр. 31

4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с 09.09.22 Упражнять детей в отчётливом Игра Песенка - звуков стр. 29 объяснение задания педагогом упражнения на внимание. Звукопроизношение задания для мальчиков. Девочек стр. 29. обз. 9. Игра «пирамидка» анализ Стр. 32

произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

5 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. 15.09.22

Научить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. Рассказ воспитателя о ранней осени. обозначение плана рассказа рассказы детей составление коллективного рассказа о ранней осени чтение стихотворений анализ Стр. 34

6 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении) 16.09.22 Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» 1. беседа об осени

2. Чтение первого четверостишия воспитателем

3. вопросы стр. 32.

4. Повторное чтение присоединяя к нему два последующих четверостиший.

Повторное чтение всего стихотворения, нацелить на запоминание

5. Чтение стихотворения с разными интонациями

6. воспитатель читает. дети повторяют

7. чтение детьми запомнившихся строчек

8. анализ Стр. 36

7 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней 22.09.22

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе. 1. Воспитатель ставит картину. Даёт возможность рассмотреть её.

2. Беседа по картине.

3. Вопросы по картине стр. 34.

4. Объяснение воспитателя как нужно составлять рассказ по картине

5. составление рассказа по плану

6. воспитатель даёт свой образец рассказа

6. анализ Стр. 38

8 Весёлые рассказы Н. Носова 23.09.23 Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова. Интерес к весёлым произведениям о детях Беседа с детьми по произведениям Н. Носова чтение рассказов Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа» чтение понравившихся отрывков беседа по содержанию педагог напоминает фамилию автора портрет выставляется в книжном уголке анализ Стр. 39

9 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» 29.09.22

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевёртышем Беседа с детьми Игра «Что?» путешествие в лес Игра «Какой?» чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» беседа по содержанию стихотворения стр. 36 анализ Стр. 39

10 Учимся вежливости 30.09.22 Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Беседа «Мы пример для малышей» Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки вежливости» Беседа по иллюстрациям Разыгрывание ситуаций стр. 37. дети перечисляют запомнившиеся правила поведения анализ Стр. 41

11 Обучение рассказыванию: описание кукол 06.10.22

Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом Вводная беседа внесение кукол Воспитатель описывает одну куклу, предлагает детям описать другую оценка описаний кукол детьми Стр. 42

12 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц 07.10.22 Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию Воспитатель рассказывает про песенки звуков

2. Выполнение самостоятельных заданий

3. Чтение Я. Щеголева «Ранним утром»

4. Игры «Пирамидки - звуки»

5. Чтение сказки «Цыплёнок»

6. Анализ Стр. 43

13 Рассказывание по сюжетной картине 13.10.22

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения 1. Рассматриванние картины «Ежи» из серии «Дикие животные П. Меньшиковой»

2. Оценка ответов детей

3. Образец рассказа воспитателя

4. Составленние рассказов детьми по предложенному плану

5. Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Тихая сказка» стр. 41

6. Анализ Стр. 45

14 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 14.10.22 Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. Упражнение в подборе слов отвечающих на вопрос : какой? Какое? Вопросы предложенные воспитателем стр. 42 Чтение сказки. Беседа по прочитанному произведению. Чтение понравившегося отрывка Анализ Стр. 46

15 Учимся вежливости 20.10.22

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление. Беседа о правилах поведения Обыгрывание ситуации «На дороге» Чтение стихотворения Нацеливание на запоминание повторное чтение заучивание чтение детьми анализ Стр. 47

16 Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Опрос, беседа о знакомых сказках, литературных произведениях, показ иллюстраций, загадывание загадок. Стр. 49

17 Чтение стихов о поздней осени. 27.10.22 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии Беседа о времени года - Осень Игра «Закончи предложение» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» чтение понравившихся отрывков Разговор о прочитанном Чтение стихотворений классиков стр. 45 анализ Стр. 50

18 Составление рассказов по картинкам 28.10.22 Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию. Работа на фланелерграфе Самостоятельные работы детей с карточками Индивидуальная помощь Рассказы детей по составленным работам анализ Стр.

19 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» 03.11.22 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. Беседа о русских народных сказках Рассказ сказки «Хаврошечка» Вопрос: назовите сказочные образы и сказочные ситуации Коллективная работа «Яблоня» чтение понравившегося отрывка анализ Стр. 52

20 Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш 10.11.22 Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание Игра «Песня змеи» игра с движениями стр. 48 отработка звукопроизношения Вопросы стр. 48 чтение «Про ослика» Игра «Пирамидки»стр. 49 анализ Стр. 54

21 Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» 11.11.22 Познакомить детей с новой сказкой. Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание. Чтение нанайской сказки «Айога» Вопросы по содержанию Придумывание своего варианта конца, середины, начала Обыгрывание анализ Стр. 56

22 Продолжение работы над сказкой "Айога"

17.11.22 Продолжить учить детей творческому рассказыванию. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя Беседа о сюжете сказки, главных персонажах, чтение сказки целиком Стр. 57

23 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» 18.11.22 Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Рассматривание книг в книжном уголке Рассказы детей о своих находках Чтение рассказа Вопросы по содержанию Вопрос: 26Чем сказка отличается от рассказа? анализ Стр. 57

24 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 24.11.22 Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию. 1. Чтение рассказа

2. Вопросы стр. 52

3. Пересказ детьми

4. повторное чтение

5. Самостоятельный пересказ детьми

6. анализ Стр. 58

25 Чтение стихотворений о зиме 25.11.22 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Чтение стихов

Беседа о содержании, красоте поэзии

Рассматривание картин - пейзажей Стр. 60

26 Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе" 01.12.22 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе"). Д / и на пространственные перемещения предметов

Д / И «Комментатор на хоккейном матче»

Д / И «Клиенты в кафе» Стр. 63

27 Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела" 02.12.22 Помочь детям понять и запомнить содержание сказки "Как лисичка бычка обидела" (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее. Организационная беседа

Чтение сказки

Обсуждение содержания

Характеристика поступков главных героев Стр. 64

28 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш 08.12.22 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. Д / и на узнавание звуков в словах

чтение Э. Мошковской "Жадина

Д / И на определение места звука в словах Стр. 66

29 Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце" 09.12.22 Познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце". Чтение сказки

Беседа по содержанию Стр. 68

30 Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" 15.12.22 Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой". Рассматривание выставки книг С. Маршака

Чтение стихотворения с установкой на запоминание Стр. 69

31 Беседа по сказке П. Бажова "Серебряное копытце". Слушание стихотворения К. Фофанова "Нарядили елку…" 16.12.22 Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Беседа по содержанию

Чтение стихотворения

Обсуждение содержания Стр. 71

32 Дидактические игры со словами

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Д / и на пространственные перемещения предметов

Д / И «Комментатор на хоккейном матче»

Д / И «Доскажи словечко» Стр. 72

33 Беседа на тему: "Я мечтал…" 23.12.22 Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифмы Беседа

Д/И «Подбери рифму» Стр. 73

34 Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза" 29.12.22 Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение рассказа

Обсуждение содержания Стр. 75

35 Рассказывание по сюжетной картине 30.12.22 Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Рассматривание картины целиком

Выделение отдельных элементов

Подбор подходящих характеристик Стр. 76

36 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» 12.01.23 Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. 1. Игра «Звучащие слова»стр. 67

2. Чтение Э. Мошковской «Вежливое слово»

3. Физкультминутка

4. Обсуждение

5. Чтение Б. Шергина «Рифмы»

6. Беседа по прочитанному, наводящие вопросы

7. Анализ Стр. 78

37 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж 13.01.23 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. 1. Рассказ : Что такое звук?

2. Выполнение заданий стр. 69

3. Чтение Н. Венгерова «Застукалка»

4. Беседа по прочитанному стихотворению

5. Анализ. Игра «Слова обманки» Стр. 79

38 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок» 19.01.23 Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) 1. Беседа о птицах

2. Вопросы стр. 70

3. Чтение сказки

4. Пересказ по образцу воспитателя

5. Обыгрывание сказки в лицах

6. анализ Стр. 81

39 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» 20.01.23 Приобщать детей к восприятию 1. Беседа о зиме

2. Чтение стихотворений о зиме

3. Чтение стихотворения

И. Сурикова «Детство»

4. дети повторяют, размеренно читают

Повторное чтение

Чтение детьми

анализ Стр. 82

поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»(в сокращении)

40 Рассказывание по картине 26.01.23 Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Коммуникабельность. 1. Беседа о зиме

2. Вопросы стр. 72

3. Рассказы детей о зиме по плану предложенному воспитателем

4. Дидактическое упражнение «Что это?»

5. анализ Стр. 84

41 Беседа на тему «О друзьях и дружбе» 27.01.23 Продолжить помогать детям, осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. 1. Беседа «Настоящие друзья»

2. Рассказ воспитателя о медвежонке Ушастике

3. Рассказы детей по плану воспитателя

4. Вопросы стр. 73

5. Рассказ «У Юры день рождения»

6. анализ Стр. 85

42 Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». 02.02.23 Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. 1. Рассказ воспитателя о игрушке

2. Рассказы детей о любимых игрушках

3. Вопросы стр. 75

4. Анализ Стр. 87

43 Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» 03.02.23 Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Воспитывать любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. 1. Чтение присказки

2. Беседа о русских народных сказках

3. Объяснение смысла : волшебные сказки

4. Чтение сказки

5. Беседа по содержанию

6. анализ Стр. 88

44 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ 09.02.23 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки 1. показ положения языка, раскрытия рта (артикуляция) при произнесении звуков ч-щ

2. повтор детьми произношения звуков ч-щ

3. чтение К. Чуковского «Федорино горе» стр. 77 отрывок

4. чтение скороговорок

5. индивидуальное произношение

6. чтение загадок

7. анализ Стр. 89

45 Чтение и пересказ сказки «ЁЖ» 10.02.23 Познакомить детей с сказкой А. Н. Толстого «Ёж». Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. 1. Рассказ воспитателя о еже и телёнке

2. Рассказы детей

3. Чтение сказки

4. дети делятся впечатлениями

5. повторное чтение

Самостоятельный пересказ детьми

анализ Стр. 91

46 Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» 16.02.23 Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям Беседа о диких животных –зайцах, среде обитания, питании, зимовке.

Рассматривание картины, составление рассказа

Д / И «Волк и зайцы» Стр. 92

47 Рассказывание по сюжетной картине

17.02.23 Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М. : Просвещение, придерживаясь плана. 1. Чтение стихотворения 1-2 раза

2. Чтение по ролям

3. Физкультминутка

4. Чтение хором

5. Драматизация

6. Вопросы стр. 80

7. Игра «Закончи фразу»

8. анализ Стр. 94

48 Составление рассказов по картинкам 02.03.23 Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. 1. Демонстрация картинок к празднику 8 – го марта

2. Составление рассказов по плану предложенному воспитателем

3. Придумывание названий к картинкам

4. Вопросы стр. 82

5. Составление рассказ по сюжетным картинкам

6. Физкультминутка

7. анализ Стр. 95

49 Беседа на тему "Наши мамы" Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» 03.03.23 Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. 1. Беседа о Родине, маме

2. Составление рассказов о мамах

3. Физкультминутка

4. Чтение стихотворений о маме

5. Высказывания о мамах

6. Чтение стихотворений по теме занятия

7. Анализ Стр. 97

50 Составление рассказа по картинкам 09.03.23 Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием 1. Рассматривание картинок

2. Образец составления рассказа воспитателем

3. Рассказы детей

4. Физкультминутка

5. Составление рассказа по 4 картинкам Стр. 100

51 Обучение рассказыванию «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8марта» 10.03.23 Научить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. 1. Бесед о празднике

2. Чтение стихотворений

3. Рассказ воспитателя Как я поздравила маму

4. Рассказы детей

5. Физкультминутка

6. Импровизации детей

7. анализ Стр. 101

52 Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». 16.03.23 Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения. 1. Загадывает загадку стр. 87

2. Показ картинки

3. Чтение по теме занятия

4. Выбор понравившихся эпизодов

5. Повторное чтение

6. анализ Стр. 102

53 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» 17.03.23 Научить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» 1. беседа о пингвинах

2. рассматривание иллюстраций

3. рассказы детей

4. физкультминутка

5. рассказы детей

6. самоанализ Стр. 103

54 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 23.03.23 Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика 1. Беседа «Кем быть?»

2. Рассказ о профессиях

3. Чтение рассказа

4. Придумывать свою концовку рассказа

5. анализ Стр. 103

55 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» 24.03.23 Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» 1. Объяснение воспитателя

2. Работа над произношением звуков

3. Чтение стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»

4. Чтение скороговорок стр. 89

5. Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение

6. Анализ Стр. 104

56 Чтение сказки «Сивка - Бурка» 30.03.23

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка - Бурка» 1. Рассказ «Что такое волшебные сказки»

2. Беседа о рус. нар. сказках

3. Чтение «Сивка-Бурка»

4. Вопросы стр. 90

5. Слова- близнецы

6. анализ Стр. 106

57 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р 31.03.23 Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; научить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. 1. Беседа, рассказ о звуках

2. Словарь стр. 91

3. Загадка стр. 91

4. Индивидуальная работа

5. Чтение скороговорок

6. анализ Стр. 107

58 Чтение стихотворений о весне. 06.04.23 Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. 1. Беседа о весне

2. Чтение И. Белоусова «Осень»

3. Сравнение осени-весны

4. Чтение стихотворения по теме занятия

5. Вопросы стр. 92

6. Повторное чтение

7. Обсуждение

8. анализ Стр. 108

59 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» 07.04.23 Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта 1. Беседа о мультфильмах

2. Рассказ воспитателя (образец)

3. Рассказы детей

4. Физкультминутка

5. Рассказы детей, инд. помощь

6. анализ Стр. 110

60 Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» 13.04.23

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». 1. чтение знакомых стихотворений

2. повторное чтение

3 физкультминутка

5. чтение с последующим запоминанием стихотворения по теме занятия.

6. Повторное чтение по четверостишиям

7. Чтение детьми самостоятельно

8. анализ Стр. 110

61 Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) 14.04.23 Продолжать обучать детей пересказыванию. 1. рассказ о Н. Сладкове

2. чтение первой части «Красный снег»

3. чтение «Волосатое дерево»

4. вопросы стр. 96

5. анализ

Стр. 112

62 Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» 20.04.23 Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга". Чтение рассказа

Обсуждение содержания. Обмен впечатлениями

Беседа о характеристике главных героев Стр. 113

63 Дидактические игры со словами.

21.04.23 Активизировать словарь детей. Вопросы к детям

Д / И «Что получится, то и получится»

Чтение небылиц по выбору. Стр. 114

64 Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

27.04.23 Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". Организационная беседа

Чтение сказки

Обсуждение содержания

Чтение понравившегося отрывка Стр. 114

65 Литературный калейдоскоп

28.04.23 Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Загадывние загадок

Чтение стихов

Чтение считалки с установкой на заучивание Стр. 115

66 Обучение рассказыванию по картинкам 04.05.23 Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Рассматривание серии сюжетных картинок,

составление рассказа по картинкам Стр. 117

67 Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". 05.04.23 Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Организационная беседа о произведениях Драгунского Н.

Чтение рассказа

Обсуждение содержания

Повторное чтение понравившегося отрывка Стр. 117

68 Лексические упражнения 11.05.23 Обогащать словарный запас детей. Опрос детей на предмет широты лексикона детей

Чтение стихов по желанию детей Стр. 118

69 Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" 12.05.23 Вспомнить основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой "Финист – Ясный сокол". Организационная беседа

Чтение сказки

Обсуждение по содержанию Стр. 119

70 Звуковая культура речи (проверочное)

. 18.05.23 Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их Д / И на проверку фонематического слуха

Чтение стихотворения Ф. Грубина "Ромашки" (перевод с чешского И. Токмаковой) :

Чтение скороговорки с установкой на запоминание. Стр. 119

71 Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" 19.05.23 Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Организационная беседа

Составление рассказов из опыта Стр. 121

72 Повторение пройденного материала 25.05.23 Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). Организационная беседа

Опрос

Составление рассказов по картинам Стр. 121

73 Повторение пройденного материала 26.05.23 Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). Организационная беседа

Опрос

Составление рассказов по картинам Стр. 121

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД