Лучший педагог года

Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности (лепке. аппликации) в средней группе на учебный год

Делягина Наталья
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности (лепке. аппликации) в средней группе на учебный год

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (лепке, аппликации) в средней группе

2022 – 2023 учебный год

НОД в неделю – 1 (пятница)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год - 36

№ НОД.

Тема недели.

Период проведения

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Оборудование

Источник

Публикация «Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности (лепке, аппликации) в средней группе на учебный год» размещена в разделах

Мониторинг. 01.09.22 – 14.09.22

1. «Яблоки и ягоды», «Персики и абрикосы» (л)

02.09.22 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Фрукты, ягоды. Глина (пластилин, доски для лепки, стеки «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Стр 42

2.» Красивые флажки» (а)

09.09. 22 Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувства ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Разноцветные флажки. Бумага размером альбомного лиса (разрезанного по горизонтали, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр. 44-45

3. «Большие и маленькие морковки»

(л)

16.09.22 Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающееся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Большой и маленький игрушечные зайчики, морковь. Глина, доски для лепки. Стр 44

4. «Аппликация по замыслу» (а)

23.09.22 Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5см, правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования клеем. Полоски цветной бумаги шириной 5см, белая бумага размером альбомного лиса для наклеивания изображений (3-4 лиса на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 45-46

5. «Грибы» (л)

30.09.22 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга. Игрушечные грибы (или муляжи, лист зелёной бархатной бумаги. Пластилин, доски для лепки. Стр 50-51

6. «Украшение платочка» (а)

07.10.22 Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. Бумажные круг и квадрат. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 53

7. «Угощение для кукол». (л)

14.10.22 Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то полезное для других. Учить объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Куклы, поднос (одноразовые тарелки, игрушечные поросенок, ослик, кролик. Глина (пластилин, доски для лепки. Стр 51 -52

8. «Лодки плывут по реке» «Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере» (а)

21.10.22 Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Длинная узкая полоса (река) или овал (озеро) из голубой или серой бумаги, неширокие бумажные полоски разных цветов для изготовления лодок, обрезки бумаги для деталей лодки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 54

9. «Огурец и свёкла» (л)

28.10.22 Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Огурец, свекла. Глина (пластилин, доски для лепки.

Стр 55

10. «Большой дом» (а)

11.11.22 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 58

11. «Рыбка» (л)

18.11.22 Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Игрушечная рыбка. Глина, доска для лепки (на каждого ребёнка). Стр 55 - 56

12. «Корзина грибов» (коллективная композиция) (а)

25.11.22 Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликаций. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга.

Корзина для грибов, нарисованная и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов. Цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 61

13. «Сливы и лимоны» (л)

02.12.22

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображений в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Иллюстраций с изображением слив и лимонов (или муляжи). Глина (пластилин, доски для лепки.

14. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (а)

09.12.22 Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезаний полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиций и цвета. Деревянные и пластмассовые детали конструктора разной формы (кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3*8см, квадратные листы бумаги 16*16см, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Стр 65 -66

15. «Уточка» (л)

16.12.22 Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки : примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. Дымковские игрушки (уточка, птичка, козлик и др.). Глина, доски для лепки. Стр 62 -63

16. «Бусы на ёлку» (а)

23.12.22 Закреплять знания детей о предметах круглой формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной ми круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Бусы для украшения елки. Бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно №10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисти, салфетки, ножницы. Стр 69

17. «Девочка в длинной шубке» (л)

3012.22 Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления. Кукла в длинной шубке. Глина, доски для лепки, стеки. Стр 66

18. «В магазин привезли красивые пирамидки» (а)

13.01.23 Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного скругления углов. Развивать умение правильно пользоваться ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Стр 72

19. Мы слепили снеговиков» (л)

20.01.23

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Неваляшка. Глина, доски для лепки, стеки. Стр - 81

20. «Автобус» (а)

27.01.23 Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса (10*4см, полоски голубой бумаги для окон (2*8см, 2 черных квадрата для колес (2,5*2,5см, ножницы, клей, кисти для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут вырезать детали). Стр 73

21. «Птичка» (л) 03.02.23 Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Игрушечная птичка. Глина, доски для лепки, стеки. Стр 71 - 72

22. «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками) (а)

10.02. 23 Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. Игрушечная тележка, кирпичики, шарики, кубики. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Стр74

23. «Хоровод» (л)

17.02.23 Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношения частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления. Кукла, подставка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). Стр 75

24. «Подарок маме и бабушке» (а)

03.03.23 Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком. Иллюстраций с изображением красивых цветов. Белая бумага, клей, кисти для клея, салфетки. Стр 82

25. «Птички прилетели к кормушке и клюют зернышки» (коллективная композиция) (л)

10.03.23 Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работай товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Игрушечная птичка или картинка с изображением птички, клюющей зернышки. Пластилин, доски для лепки, стеки. Стр 79 - 80

26. «Красивый букет в подарок» (коллективная работа) (а)

17.03.23 Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Вызывать желание порадовать окружающих, создавать для них что – то красивое. Большой лист бумаги (ватман) любого светлого тона. Бумажные круги (диаметр 6см) разных цветов, гуашь 5 – 6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 84

27. «Утка с утятами» (коллективная композиция) (л)

24.03.23 Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорций. Дымковские игрушки (уточка с утятами, петух, индюк и др.) подставка. Глина, доски для лепки. Стр 67 - 68

28. «Летящие самолёты» (коллективная композиция) (а)

31.03.23 Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от картины, созданной коллективно.

29. «Мисочка» (л)

07.04.23 Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые (вдавливание, оттягивание краев, уравнивание их пальцами). Миска. Глина, доски для лепки, стеки. Стр 85 - 86

30. «Декоративная аппликация на квадрате» (а)

14.04.23 Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. Белая бумага размером 18*18см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Стр 85

31. «Козленочек» (л)

21.04.23 Учить детей лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Игрушечный козлик. Глина, доски для лепки, стеки. Стр 89 -90

32. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» (а)

28.04.23 Учить детей выбирать тему работы в соответствий с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Предметы круглой или овальной формы, или картинки с их изображением. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Стр 86 -87

33. «Зайчики на полянке» (л)

05.05.23 Учить детей лепить животное; передавать форму его тела. Закреплять приемы лепки и соединения частей поделки. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Игрушечный зайчик, лист зелёного картона. Глина, доски для лепки, стеки. Стр 90

34. «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (а) 12.05.23 Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышления, творческое воображение. Простые по форме игрушки (пирамидка, неваляшка, цыпленок, тележка и др.) Бумажные полосы и квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Стр 88 - 89

35. «Мисочки для трёх медведей» (л) 19.05.23 Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Три игрушечных медведя разной величины. Глина (пластилин, доски для лепки, стеки. Стр 93 -94

36. «Загадки» (а) 26.05.23 Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, кораблик, снеговик, неваляшка, и др., полоски бумаги разных цветов, клей, кисти для клея, салфетки, клеёночки. Стр 94 - 95

Мониторинг. 17.05 – 31.05

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группе Сентябрь 1. «Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками», развивать интерес к действиям с глиной, пластилином;.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности (лепке. аппликации) в средней группе на учебный год
Опубликовано: 20 октября 2022 в 03:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД