Получи документы

Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Делягина Наталья
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе

2022 – 2023 учебный год

НОД в неделю – 1 (вторник)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год - 37

№ НОД.

Тема недели.

Период проведения

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Оборудование

Источник

Публикация «Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Мониторинг.

01.09.22-14.09.22 «от рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

1. «Нарисуй картинку про лето». 06.09.22 Поощрять рисование разных предметов в соответствий с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать её, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 43

2. «На яблоне поспели яблоки»

13.09.22 Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером альбомного лиса. Стр 46

3. «Красивые цветы»

20.09.22 Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Цветы. Гуашь разных цветов (по 3 – 4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 47

4. «Цветные шары»

27.09.22 Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы. Стр 48 - 49

5. «Золотая осень» 04.10.22 Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умений рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 49 - 50

6. «Сказочное дерево»

11.10.22 Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умений передавать правильное строение дерева. Учить закраивать изображение. Развивать воображение, творческие способности, речь. Карандаши, бумага размером альбомного листа. Стр 52 - 53

7. «Украшение фартука» 18.10.22 Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображения. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Гуашь, кисти, банки сводой, салфетки, силуэты фартуков из белой или цветной (однотонной) бумаги. Стр 53 - 54

8. «Яички простые и золотые» 25.10.22 Закреплять представления о предметах овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умений аккуратно закрашивать изображения. Развивать воображение. Деревянное яйцо. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 56

9. «По замыслу» 01.11.22 Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Белая бумага размером альбомного листа, цветные карандаши. Стр 57

10. «Украшение свитера» 08.11.22 Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Вырезанные из плотной бумаги свитера разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 59 - 60

11. «Укрась юбку дымковской барышни»

15.11.22 Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точка, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать чувство цвета, ритма. Дымковская барышня. Силуэты дымковских барышень (высота до 20 см); гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 60

12. «Маленький гномик»

22.11.22 Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга.

Гномик (объёмный, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 61 - 62

13. «Рыбки плавают в аквариуме»

29.11.22 Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); акварельные краски, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло – зеленая и др.); восковые мелки (пастель, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 63 - 64

14. «Кто в каком домике живет» (у кого какой домик)

06.12.22 Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания разных животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Картинки с изображением домиков животных. Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши. Стр 64 - 65

15. «Снегурочка»

13.12.22 Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшений шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 67

16. «Новогодние поздравительные открытки»

20.12.22 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Новогодние открытки. Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 68

17. «Наша нарядная ёлка»

27.12.27 Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Листы белой (или любого светлого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 70

18. «Маленькой елочке холодно зимой»

10.01.23 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок. Развивать умение давать оценку работе. Листы белой бумаги, темно – зеленая, светло – зеленая, темно – коричневая гуашь; кисти, банки с водой, салфетки. Стр 71

19. «Развесистое дерево»

17.01.23 Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Бумага размером альбомного лиса, карандаши графитные 3М Стр 73

20. «Нарисуй какую хочешь игрушку» 24.01.23 Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображений. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 75 - 76

21. «Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи» 31.01.23 Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Дымковские барышни (лучше в клетчатых юбках, лист бумаги А4. Гуашь (на разных столах краски разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18см, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 76 - 77

22. «Украсим полоску флажками» 07.02.23 Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображении. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Полоски бумаги с нарисованными на них флажками. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши. Стр 77 - 78

23. «Девочка пляшет» 14.02.23 Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлений, фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки, банки с водой, салфетки. Стр 78

24. «Красивая птичка»

21.02.23 Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, ее частей, красивое оперение. Упражнять в рисований красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Игрушечная птичка. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры, бумага размером альбомного листа. Стр 80 - 81

25. «Укрась свои игрушки»

28.02.23 Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие. Дымковские игрушки. Глиняные фигурки уточек и утят, покрытые белилами, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 81 - 82

26. «Расцвели красивые цветы»

07.03.23 Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Открытки с изображением цветов. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером альбомного лиса, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 83

27. «Украсим кукле платьице»

14.03.23 Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 89

28. «Козлятки на лугу»

21.03.23 Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Закреплять приемы работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Игрушечный козленок или картинка с его изображением. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 91

29. «Как мы играли в подвижную игру» (Бездомный заяц)

28.03.23 Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности. Игрушечный заяц, картинка с изображением сидящего и лежащего зайцев. Листы бумаги формата А4 светло – зеленого, светло – желтого или серого цвета; гуашь белого или светло – серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 91 - 92

30. «Сказочный домик – теремок»

04.04.23 Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приемы украшения работы. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 93

31. «Мое любимое солнышко» 11.04.23 Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображении. Развивать образные представления, воображение детей. Квадратные (20*20см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу, гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 96 - 97

32. «Моя любимая кукла»

18.04.23 Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Кукла. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов, цветные восковые мелки или фломастеры. Стр 98

33. «Дом в котором ты живешь»

25.04.23 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Светло – серая бумага, гуашь мягких оттенков, а также коричневая, зеленая, желтая; кисти, банки с водой, салфетки. Стр 99

34. «Празднично украшенный дом»

02.05.23 Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисований и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Развивать образное восприятие. При анализе работ учить выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Гуашь (фломастеры, восковые мелки, белая бумага или бумага любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки. Стр 100

35. «Самолёты летят сквозь облака»

16.05.23

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Игрушечный самолёт. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши. Стр 102 - 103

36. «Нарисуй картинку про весну» 23.05.23 Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисований красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) Листы бумаги формата А4, гуашь (7 – 8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. Стр103 – 104

37.»Чему мы научились за год»

30.05.23

Мониторинг.

17.05.21-31.05.21

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группеПерспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе Сентябрь «Дупло белочки» Цель: Последовательность игровых действий Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 04:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД