Получи документы

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Ольга Ковалева
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева О. А.

Сентябрь

1. Пересказ сказки «Курочка – ряба»

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука В, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

2. Звуковая культура речи. Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А»; упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; совершенствовать речевое дыхание: учить детей на одном вдохе произносить 3-4 слога; способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму (рисование дорожек); развивать активную речь детей, слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

3. Моя семья

Цель: Учить правильно определять на фото членов своей семьи и рассказывать о них; развивать память, мышление; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к родственникам.

4. Рассматривание картины «Мы играем в кубики»

Цель: Учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.

Октябрь

1. Пересказ сказки «Репка»

Цель: Учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

2. Звуковая культура речи. Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; упражнять детей в правильном произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; с целью развития силы голоса учить пользоваться громким и тихим голосом; способствовать развитию графических навыков (рисование дорожки); способствовать развитию зрительного внимания, произвольной памяти; учить детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы строчками из нее, четко выговаривая каждое слово.

3. Осень

Цель: Уточнить знания о времени года – осени; продолжать учить вслушиваться в обращенную к тебе речь, отвечать на вопросы; развивать плавный выдох воздушной струи; учить составлять рассказ по показу действий.

4. Рассказывание об игрушке

Цель: Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука У

Ноябрь

1. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: Учить детей правильно отвечать ан вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. Закреплять произношение звуков.

2. Звуковая культура речи. Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». Упражнять детей в правильном произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки. Учить читать потешку правильно. Не спеша, четко выговаривая каждое слово.

3. Овощи

Цель: Расширить знания детей об овощах. Учить узнавать их по описанию. Закрепить навык использования предлогов не, в. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

4. Описание игрушки

Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке. Учить образовывать наименования детенышей животных. Учить различать слова с противоположным значением.

Декабрь

1. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать детей отчетливо произносить звуки.

2. Звуковая культура речи. Звуки «А», «У», «О» (закрепление, развитие моторики, повторение потешек

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «О», «У» во фразовой речи.

3. Фрукты

Цель: Учить определять и называть фрукты. Продолжать учить употреблять в речи глаголы настоящего времени. Развивать память и слуховое внимание.

4. Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды. Учить использовать слова с противоположным значением.

Январь

1. Пересказ сказки «Колобок»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Колобок». Приучать детей отчетливо произносить звуки.

2. Звуковая культура речи. Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звука «Ы» во фразовой речи.

3. Грибы

Цель: Расширять лексическую сторону реи по данной теме. Употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать зрительное внимание.

4. Рассказывание по картинке

Цель: Учить детей по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений. Закреплять в речи детей названия знакомых животных, игрушек, их качества.

Февраль

1. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «У страха глаза велики». Приучать детей отчетливо произносить звуки.

2. Звуковая культура речи. Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звука «Э» во фразовой речи.

3. Перелетные птицы

Цель: Продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы. Различать существительные в единственном и множественном числе.

4. Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»

Цель: Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет.

Март

1. Пересказ сказки «Теремок»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Теремок». Приучать детей отчетливо произносить звуки.

2. Звуковая культура речи. Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звука «И» во фразовой речи.

3. Одежда

Цель: Расширить словарь детей по данной теме. Учить определять и называть части одежды (рукав, воротник, манжет, карман). Развивать слуховое внимание.

4. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет. Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Апрель

1. Пересказ сказки «Маша и медведь»

Цель: Продолжать воспитывать учебные навыки. Отвечать на вопросы по тексту, сопереживать героям сказки. Активизировать словарный запас за счет имен существительных, прилагательных. Учить пересказывать сказку, договаривая фразу.

2. Звуковая культура речи. Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление, развитие моторики, повторение стихотворений

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» во фразовой речи.

3. Посуда

Цель: Расширять лексический запас детей по данной теме. Учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать слуховое внимание. Формировать умение выполнять речедвигательные игры.

4. Рассказывание по картине «Куры»

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить детей правильно называть изображенное на картине. Обогащать их речь прилагательными, глаголами.

Май

1. Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Продолжать воспитывать учебные навыки. Отвечать на вопросы по тексту, сопереживать героям сказки. Формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. Активизировать словарный запас за счет имен существительных, прилагательных. Учить пересказывать сказку, договаривая фразу.

2. Звуковая культура речи. Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» во фразовой речи.

3. Домашние животные

Цель: Учить определять и правильно называть животных, части туловища, их детенышей. Развивать умение употреблять в речи существительные в Дательном падеже. Развивать речь с движением.

4. Рассказывание по предметным картинкам

Цель: Учить составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить умение образовывать форму единственного и множественного числа существительных – названий детенышей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Починковский детсий сад №7 Утверждаю Заведующий МБ ДОУ Починковский.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ФЦКМ Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней и старшей группе Месяц Сентябрь ---«Вещество. Материалы» --- «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» - «Незнайкин клад»ср. под. «Знакомство со.

Перспективное планирование по образовательной области художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Знакомство с карандашом и бумагой Идёт дождь Привяжем.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Перспективное планирование работы по развитию речи в 1 младшей группе В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в 1 младшей группе» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Путешествие по огороду» Дать детям представление о том как.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года) Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3-4 года) Месяц Название занятия Задачи.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2017 в 14:10
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД