Ольга Ковалева
Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А.
Сентябрь
1. Идет дождь (рисование красками)
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее ворсом в краску. Изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
2. Красивый полосатый коврик (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.
3. Идет дождь (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге.
4. Цветные ниточки (рисование карандашами)
Цель: учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш.
Октябрь
1. Желтые листья летят (рисование красками)
Цель: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.
2. Колечки (рисование красками)
Цель: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску. Учить передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.
3. Цветные клубочки (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. В процессе рисования использовать карандаши разного цвета.
4. Колечки (рисование карандашами)
Цель: Учить правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить узнавать и правильно называть цвета.
Ноябрь
1. Разноцветные колеса (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
2. Разноцветные мячики (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
3. Красивые воздушные шары (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
4. Разноцветные мячики (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
Декабрь
1. Снежные комочки (рисование красками)
Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение. Заполняя свободное пространство листа.
2. Дерево (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
3. Дерево (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
4. Елочка (рисование карандашами)
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.
Январь
1. Елочка (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику
2. Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками (рисование красками)
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий. Познакомить с розовым и голубыми цветами.
3. По сказке «Колобок» (рисование карандашами)
Цель: Вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
4. Мандарины и апельсины (рисование карандашами)
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Учить передавать различную величину предметов.
Февраль
1. Снеговик (рисование красками)
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
2. Светит солнышко (рисование красками)
Цель: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
3. Самолеты летят (рисование карандашами)
Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.
4. Деревья в снегу (рисование карандашами)
Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев.
Март
1. Красивые флажки на ниточке (рисование красками)
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.
2. Лопатка (рисование красками)
Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Учить промывать кисть и просушивать ее о салфетку.
3. Красивые флажки на ниточке (рисование карандашами)
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
4. Книжки-малышки (рисование карандашами)
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Апрель
1. Скворечник (рисование красками)
Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить приемы закрашивания.
2. По сказке «Теремок» (рисование красками)
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов.
3. Разноцветные платочке сушатся (рисование карандашами)
Цель: Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.
4. Красивая тележка
Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.
Май
1. Новое платье для куклы (рисование красками)
Цель: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платья.
2. Одуванчики в траве (рисование красками)
Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
3. Тарелки и блюдца с полосками (рисование карандашами)
Цель: Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. Учить украшать круглую поверхность полосками и узором.
4. Колеса и светофоры (рисование карандашами)
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать круги карандашами трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.