МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Аппликация» в средней группе

Венера Ибраимова Пискарева
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Аппликация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. «День знаний»

1- «Кто работает в детском саду»

О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 125.

НОД

Лепка

Тема: «Чем мы лепим»

Цель: продолжать знакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы (скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута); воспитывать аккуратность.

2-«Неделя безопасности дорожного движения»

Мониторинг

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 54 НОД

Аппликация

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие, Лепка-Аппликация“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Автобус»

Цель: закреплять умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта, срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); учить композиционно оформлять свой замысел.

2. «Я в мире человек»

1 «Здравствуйте, это я!

Неделя здоровья».

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 27.

НОД

Лепка

Тема: «Девочка в платье»

Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

2- «Наша дружная семья»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 26

НОД

Аппликация

Тема: «Большой дом»

Цель: учить резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорций, ритма; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Октябрь

3. «Осень»

1- «Встречаем осень»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 18

НОД

Лепка

Тема: «Собираем грибы»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утолщения формы); подводить к образной оценке работ; повторить правила сбора грибов; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать любовь к природе.

2- «Дары осени». Овощи

О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 87

НОД

Аппликация

Тема: «Яблоня осенью»

Цель: Учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии

прямоугольников; развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.

3- «Дары осени» Фрукты

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 29 НОД

Лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

4- «Домашние питомцы»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 74. НОД

Аппликация

Тема: «Цыпленок»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей; закрепить технику вырезания округлых форм из четырехугольников разной величины; совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, аккуратность, доброе отношение к птицам.

5- «Дикие животные и птицы»

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 19.

НОД

Лепка

Тема: «Воробей»

Цель: Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Ноябрь

4. «Мой поселок»

1- «Мой дом, моя улица»

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 46.

НОД

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формировать. у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 23.

НОД

Лепка

Тема: «Чашка и блюдце»

Цель: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3- «Бытовые приборы»

О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 93

НОД

Аппликация

Тема: «Телевизор»

Цель: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать из в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

5. «Транспорт. Профессии»

1- «На земле, на воде, в небе.»

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 41.

НОД

Лепка

Тема: «Железная дорога»

Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Декабрь

2- «Важные профессии»

Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 46.

НОД

Аппликация

Тема: «Строитель»

Цель: учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

6. «Новогодний праздник»

1- «Семейный праздник- Новый год!»

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 32.

НОД

Лепка

Тема: «Елочка зеленая»

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

2- «Мастерская Деда Мороза»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 49

НОД

Аппликация

Тема: «Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной формах; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа; развивать навыки работы с ножницами; воспитывать интерес к творческой деятельности.

3- «Новогодняя елка»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 46. НОД

Лепка

Тема: «Снегурочка в длинной шубке»

Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность при выполнении задания; прививать интерес к творческой деятельности.

Январь

7. «Зима»

1- «Жизнь природы зимой»

Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 31.

НОД

Аппликация

Тема: «Белая снежинка»

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

2- «Безопасная зима»

О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 144.

НОД

Лепка

Тема: «Мы гуляем»

Цель: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты (игра в «снежки»); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; поощрять творческую инициативу.

3 - «Зимующие птицы»

Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 31.

НОД

Аппликация

Тема: «Птица»

Цель: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Февраль

4- «Север»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 56.

НОД

Лепка

Тема: «Белый мишка»

Цель: учить лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними; закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания); закреплять умение делить пластилин на две неравные части, развивать самостоятельность; воспитывать интерес к лепке животных, желание доводить работу до конца.

9. «День защитника Отечества»

1- «Военные профессии»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 62

НОД

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты»

Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание формы прямоугольника, учить плавно срезать его углы; вызывать радость от созданной картины; воспитывать умение общаться с другими детьми.

2- «Военная техника»

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 43.

НОД

Лепка

Тема: «Самолет»

Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

10. «Мамин день».

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 63.

НОД

Аппликация

Тема: "Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»

Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представ воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Март

«Мамин день».

Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 47.

НОД

Лепка

Тема: «Кулон для мамы»

Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

11. «Знакомство

с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 21.

НОД

Аппликация

Тема: «Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата; закреплять знание круглой, квадратной и треугольной форм; упражнять в подборе цветосочетаний; учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг- на полукруги; развивать композиционные умения, восприятие цвета.

2- «Устное народное творчество»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 94

НОД

Лепка

Тема: «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

Цель: Познакомить. детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

12. «Весна»

1 «Жизнь природы весной»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 102

НОД

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Цель: уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни птиц; обогащать словарь детей (скворец, скворечник, леток, насест); развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

2- «Пернатые друзья».

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 51

НОД

Лепка

Тема: «Птичка»

Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Апрель

3- «День космонавтики»»

https://nsportal.ru/

НОД

Аппликация

Тема: «Ракета летит в космос»

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; «ракета»; о планете Земля. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой,

навыки наклеивания фигур на картон. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

4- «Берегите нашу Землю»

Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа,

стр. 146

НОД

Лепка

Тема: «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Цель: Формировать умение лепить рубку; стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом.

13. «Безопасность ребенка в быту»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 44

НОД

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадрата (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от большого к самому маленькому.

13. «День победы»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 99

НОД

Лепка

Тема: «Цветок фиалки»

Цель: Закрепить названия цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к цветам и природе, воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Май

14. «Скоро лето!»

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 85

НОД

Аппликация

Тема: «Ромашки-белые кудряшки»

Цель: Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека. Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках. Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки. Закреплять умение работать с ножницами. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее. Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу. Развивать у детей связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Мониторинг.

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 82

НОД

Лепка

Тема: «Зайчики на полянке»

Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать умение создавать коллективную композицию, образные представления, воображение ; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 75

НОД

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Литература.

1. Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, средняя группа.

2. О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, средняя группа (4-5 лет)

3. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Аппликация» в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2020 в 13:02
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Аппликация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева (УИ 353894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД