Получи документы

Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи

Крыворучко Лариса
Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи

(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»)

№ Тема занятия Цель Литература

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 27

Публикация «Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи» размещена в разделах

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 28-29

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа.

Стр. 29-30

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 30-31

5 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированнии отрывков из произведения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 31

6 Звуковая культура речи : звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 32-33

7 Заучивание русской народной песенки

«Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Средняя группа.

Стр. 33-34

8 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 34-35

9 Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 35-36

10 Звуковая культура речи : звук ц.

Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 36-37

11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 38

12 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить насколько у детей сформулировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 39

13 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булгакова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 43-44

14 Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 44-45

15 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине; закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 45-46

16 Звуковая культура речи : звук ш.

Упражнять детей в произношении изолированного звука ш (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 46-48

17 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 48-49

18 Звуковая культура речи : звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 49-50

19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».Средняя группа.

Стр. 50-51

20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 52

21 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 53

22 Звуковая культура речи : звук ч.

Упражнять детей в произношении изолированного звука ч (в слогах, словах); совершенствовать интонационную

выразительность речи. Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 53-55

23 Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 55-56

24 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как лучше показать гостю. чтобы он не заскучал. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 56-57

25 Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 59-60

26 Звуковая культура речи : звуки щ и ч.

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и ч дифференциации звуков.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 60-61

27 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 61-62

28 Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 62

29 Чтение детям сказки Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 63

30 Звуковая культура речи : л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа

Стр. 63-64

31 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 65

32 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 65-68

33 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». В, В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 68-69

34 Звуковая культура речи : звуки р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 69-70

35 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимания детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Стр. 70

36 Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Средняя группа.

Стр. 71

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Автор публикации:
Перспективное планирование ОД в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:39
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД