МААМ-картинки

Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года)

Анна Калякина
Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года)

Перспективное планирование «Познавательное развитие.

Окружающий мир»

Дата Лексическая тема Тема

задачи ИОО Картотека

1 неделя сентября До свидания, лето,

здравствуй, детский

сад! Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №1

Публикация «Перспективное планирование „Окружающий мир“ (группа дошкольного возраста 3–4 года)» размещена в разделах

2 неделя сентября До свидания, лето, здравствуй, детский

сад! Тема: «Домик для куклы»

Задачи: Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.) «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №2

3 неделя сентября Осень Тема: «Чудесный мешочек. Фрукты»

Задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №3

4 неделя сентября Осень Тема:«Овощи с огорода»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (огурец, помидор, морковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репки». «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №4

5 неделя сентября Осень Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»

Задачи: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №5

1 неделя октября Я и моя семья Тема: «Папа, мама, я – семья»

Задачи: Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №6

2 неделя октября Я и моя семья Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Задачи: Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики. Формировать уважение к маме. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №7

3 неделя

октября Я и моя семья Тема: «Кто в домике живёт»

Задачи: Учить детей называть имена своей семьи, товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №8

4 неделя октября Мой дом, мой город Тема: «Где мы живём?»

Задачи : Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине-городу

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №9

1 неделя ноября Мой дом, мой город Тема: «Новоселье»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме. Величине, цвету. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №11

2неделя ноября Мой дом, мой город Тема: «Бытовые приборы»

Задачи: Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению; утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №12

3 неделя

ноября Мой дом, мой город Тема: «Транспорт»

Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,выделять основные признаки (цвет, форма, величина,строение,

функции и т. д.) «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №13

4неделя ноября Новогодний праздник Тема: В гости к снеговику

Задачи: Расширять знания об окружающем мире

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).

Развивать зрительное и слуховое внимание.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №14

1неделя декабря Новогодний праздник Тема: «В декабре в декабре, много снега во дворе»

Задачи: Уточнять знание детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №15

2неделя декабря Новогодний праздник Тема: «Праздник с игрушками»

Задачи: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать к русской праздничной культуре. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №16

3неделя декабря Новогодний праздник Тема: «У нас скоро ёлка»

Задачи: Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Познакомить детей с убранством музыкального зала. Объяснить правило поведения на утреннике. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №17

4 неделя декабря Зима Тема: «Наступила зима»

Задачи: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные предметы зимнего периода. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведение животных, узнавать и называть детёнышей. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №18

5 неделя декабря Зима Тема: «Зима в лесу»

Задачи: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелётными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №19

2 неделя января Зима Тема: Одежда.

Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №20

3 неделя

января Зима Тема: «Поможем зайке»

Задачи : Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признаком; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №21

4 неделя января Зима Тема: «Подкормим птиц зимой».

Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №22

1 неделя февраля День защитника Отечества Тема:«Самолёт построим сами»

Задачи: Познакомить с основными видами транспорта; воздушным, водным. Наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №23

2неделя февраля День защитника Отечества Тема: «23 февраля»

Задачи: Познакомить с государственным праздником День защитника отечества, формировать патриотические чувства к родине «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №24

3 неделя февраля День защитника Отечества Тема:«Мы поздравим наших пап»

Задачи: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №25

4 неделя февраля 8 марта Тема:«Едем в гости к бабушке»

Задачи:Познакомить с праздником весны; солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №26

1 неделя

марта 8 марта Тема:«Мамы всякие нужны»

Задачи: Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №27

2 неделя марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема:«Знакомство с дымковской игрушкой»

Задачи: Познакомить с народным творчеством. Показать образцы рисования гжели, городецкой росписи и дымковской росписи. Закреплять знание о цвете. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №28

3 неделя

марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №29

4 неделя

марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема:«Помогите незнайке.»

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №30

5 неделя

марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Задачи:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №31

1 неделя

апреля Весна Тема: «Солнечные зайчики»

Задачи: Расширить представление о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года; воспитывать бережное отношение к природе; желание сохранять её красоту. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №32

2 неделя

апреля Весна Тема:«Мы космонавты»

Задачи: Познакомить с праздником «День космонавтики»; профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №33

3 неделя

апреля Весна Тема:«Деревья и кустарники на нашем участке»

Задачи: Показать влияния солнечного света и воды на рост деревьев; воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №34

4 неделя

апреля Весна Тема: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей и птиц весной.»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде птиц, взрослых животных и их детенышах особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №35

1 неделя

мая Лето Тема: «Где ночует солнце?»

Задачи: Формировать интерес к явлениям неживой природы; солнце, месяц, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: На небе солнышко- наступило утро; на небе месяц и звёзды- наступила ночь. «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №36

2 неделя

мая Лето Тема: «Шестиногие малыши»

Задачи: Учить устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивы крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука крылья твёрдые, жуки ползают и летают, жужжат. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №37

3 неделя

мая Лето Тема: «Уход за комнатными растениям.»

Задачи: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №38

4 неделя мая Лето Тема: «Ягоды»

Задачи: Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. «Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Карточка №39

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитатель: Синицкая Татьяна Петровна Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Произведение Чтение произведений Задачи Изготовление декораций Костюмы Развитие речи Продуктивные виды деятельности Произведения.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение за.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД