Приложение МААМ

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет

Екатерина Буянкина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет

Июнь

1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

2. Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки

3. Игра-занятие с водой, песком, камнями:

«Домик для черепашки Агашки»

Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.

4. Игры – забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

5. Дидактическая игра

«Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки…

6. Наблюдение:

«Как веточки пьют водичку»

Цель: Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку и на ней распускаются почки.

7. Игры с песком:

«Угощение»

Цель: знание свойств песка.

Лепим пирожки, украшаем их камешками.

8. Игры с водой:

«Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Июль

1. Аквариум – дом для рыбок.

Цель: познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

2. Постройка из камней домика для собачки.

Цель: Закрепить знания свойств камней.

Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика.

3. Игра

«Великие помощники»

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу.

4. игра

«Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

5. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

6. Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедится в том, что вода в природе бывает в разных состояниях, ручей, лужица – это вода.

Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.

7. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

Нельзя воду загрязнять в грязной воде все погибнет.

Август

1. Игра с песком в центре песка и воды:

«Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.

Водой моем руки, лицо, чтобы были чистыми

3. Игра – опыт

«Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

4. Игра – сказка

«Про маленькую капельку»

Цель: закрепить знание свойств воды. : прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

5. Игры в песочнице:

«Строим башню»

Цель: закрепить знание свойств песка.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.

Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить груз.

Наблюдения

Июнь 1 неделя

1. За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

2. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

Худ. слово: Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

3. За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла

появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят

муравейник, охраняют, почему они нападают на чужого муравья, как

его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые

насекомые.

Худ. слово: Муравьишко так трудился, что под вечерок устал.

Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет.

4. За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово: У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

1. Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом от грозы спасаться.

Июнь 2 неделя

1. За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная, учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню

Худ. слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать.

2. За комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

3. За деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

4. За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово: Озорной мальчишка в серомармячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

(Воробей).

5. За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Худ. слово: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Июнь 3 неделя

1. Наблюдение забабочкам: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощение?

2. Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

Худ. слово: Песенка про облака из м/ф

3. Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется. (кузнечик).

Худ. слово: Песенка про кузнечика

4. Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

Худ. слово: Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок!

5. За посадками на клумбе. Оформить дневник наблюдения. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля- матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

Июнь 4 неделя

1. Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

2. За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

3. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

4. За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

5. За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

Худ. слово: Радуга – дуга, не давай дождя!

Давай солнышко – колоколнышко!

Июль 1 неделя

1. За птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово: Озорной мальчишка в серомармячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

(воробей)

2. За бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье?

3. За трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Худ. слово: У меня была метла, я весь двор ей подмела.

Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

4. За травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Худ. слово: Весело нам летом! Всюду травка и цветы.

Побежим скорее на лужок плести венки!

5. Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию.

Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та! Берегись, посторонись!

Июль 2 неделя

1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

Я собачку ставлю на пол.

Дай собака деткам лапу.

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово: Улитка, улитка ползёт по стене,

И домик-накидку несёт на спине.

Качаются в такт на головке рога

Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань, декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно? Вопросы по занятию.

Худ. слово: Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".

Июль 3 неделя

1. Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Улитка, улитка покажи рога - дам пирога.

2. Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные, по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

Худ. слово: Ветер в поле кружит, Вот сапожки обуваем,

На дорогах лужи. В лужи прыг и убегаем.

Мы по лужам не пойдем, Дождь стучит, и ветер веет,

Лучше лужи обойдем, Не отпустим зонт с тобой.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

От того, что это – лето на всё лето к нам пришло.

4. Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

Худ. слово: Радуга – дуга, не носи дождя!

Принеси солнышко – колоколнышко!

5. Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья : берёза, дуб, тополь, яблоня, ель.

Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

Июль 4 неделя

1. Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Худ. слово: Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

2. Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Повторить песенку "В траве сидел кузнечик".

3. Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Солнышко, солнышко, посвети в окошечко.

Пойдут детки погулять, будут бегать и играть!

4. Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядиться в беленькое платьице!

5. Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию.

Худ. слово: Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти.

Август 1 неделя

1. Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

2. Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Худ. слово: Ты собачка не лай, наших уток не пугай!

Наши утки белые без того не смелые.

3. Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

4. Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Дождик, дождик, поливай. Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти. Дай гороху подрасти.

5. Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Худ. слово: На покосе травы косят, грабли сено ворошат.

А в траве у старых сосен земляника хороша!

И черника стала зрелой – в синих бусинах кусты.

Столько дела, столько дела у ребят до темноты!

Август 2 неделя

1. Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

2. Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Худ. слово:Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

3. Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

4. Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Худ. слово: Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо.

5. Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та! Берегись, посторонись!

Август 3 неделя

1. Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

2. Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом от грозы спасаться.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

4. Наблюдение за растениями на огороде.

Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

5. Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Худ. слово: У меня была метла, я весь двор ей подмела.

Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

Август 4 неделя

1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

Я собачку ставлю на пол.

Дай собака деткам лапу.

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово: Улитка, улитка ползёт по стене,

И домик-накидку несёт на спине.

Качаются в такт на головке рога

Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань, декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно? Вопросы по занятию.

Худ. слово: Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит»Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит» Здоровье дарит АйболитомЦель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -Через подвижные игры, профилактические упражнения укрепить здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 июля 2022 в 21:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в летний оздоровительный период для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буянкина (УИ 1123011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД