Папки-передвижки

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие»

Наталия Дубинец
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

Сентябрь

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4.

Тема: «Пересказ рассказа

Н. Калининой «Разве так играют»

Тема: «Народные промыслы»

Тема: Заучивание стихотворения:

«Я нашла в саду котенка»

Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

Тема: «Пересказ художественного произведения «Лев и собачка» Задачи:

Обучать детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и произносимое с ним действие. Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных.

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.

Задачи:

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция (Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).

Задачи: Развитие выразительного чтения, дикции, памяти.

Цели: Продолжаем учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами см. Ушакова с. 50

Конспект

См. Лободина с. 225

См. Волчкова с. 48

Октябрь

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Ягоды»

Тема: «Фрукты, сад»

Тема: «Бытовые электроприборы»

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые.

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики см. Конспект, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Цели и задачи: расширение и активизация словаря. Учить образовывать от существительных прилагательные. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. Развивать фонематическое восприятие, мышление. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи. Развивать мелкую моторику. Развивать плавный речевой выдох.

Цели и задачи: развитие связной речи (понятие-пылесборник, шланг, насадка, коробка, шнур) развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет под себя и других. ; познакомить с правилами безопасности.

Цели и задачи: раскрыть историческое понятие «город», познакомить с разными городами, определить их отличительные черты, продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. Воспитывать любовь к родному городу, развивать речь, обучая говорить связно. Познакомить с устным народным творчеств ом через пословицы и поговорки о Родине, родной земле, их заучивание.

См. Конспект

См. Конспект

См. Конспект

См. Конспект

Ноябрь

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Моя родина - Россия»

Тема: «Витамины и здоровье»

Тема: «Составление рассказа по скороговорке»

Тема: «Животные жарких стран» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны; закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Задачи: Обучать детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовывать от названий самих животных; активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений.

Цель: Обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

Формирование грамматически правильной речи:

Задачи: Отработка окончаний существительных мн. Числа, родительного и предложного падежей; отработка предлогов: на, с, за, из-за, из-под, над;

работа над звуковым и слоговым анализом слов; над

ритмико – мелодической структурой. См. Конспект

см. Конспект

См. Ушакова с. 54

См. Конспект

Декабрь

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Транспорт»

Тема: «Составление описательного рассказа» «Зима»

Тема: «Обучение рассказыванию «Зимующие птицы»

Тема: «Составление рассказа «Новый год на пороге»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Задачи: обучать детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых, распространенных и сложных) Словарь: закреплять умения подбирать определения к заданным существительным. Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуаций письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). ЗКР. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, развивать умения правильно пользоваться вопросительной интонацией. Учить разделять трехсложные слова.

Задачи: закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах. Развивать связную речь, память.

Задачи: обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других.

См. Конспект

См. Ушакова стр. 81

См. Конспект

См. Конспект

Январь

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3. Тема: «Зимние забавы»

Тема: «Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Тема: «Мой родной край»

Задачи: познакомить детей с картиной. Научить рассматривать ее, понимая основное содержание. Учить устанавливать взаимосвязи между героями картины пространственно. Учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь за счет слов. Обращать внимание детей на мимику, жесты героев.

Задачи: Обучать детей размышлять об общности стремлений и чаяний всех народов; закреплять представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости. Развивать умение рассказывать прочитанную сказку. Расширить словарь: чум, пимы, малица.

Задачи: дать первоначальные знания о родном крае, объяснить, почему он так называется. Расширение словаря, закрепление навыков практического употребления в речи притяжательных прилагательных, образование существительных множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие внимания и мышления.

См. Конспект

См. Лободина с. 171

См. Конспект

Февраль

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Рассказывание по картинке «Северные олени»

Тема: «Профессии»

Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар».

Тема: «Традиции и быт русского народа»

Задачи: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики; обучать детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (северных оленей); активизировать в речи использование антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). ЗКР правильное произношение звуков ч и ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Цель: «Продолжаем знакомить детей с профессиями».

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление.

Цели: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; Развивающие : активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях; развитие лексико- грамматических представлений;

Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т. д.); воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

См. Ушакова стр. 79

См. Конспект

См. Конспект

См. Конспект

Март

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Заучивание стихотворения о маме В. Руссо»

Тема: «Составление рассказа на предложенную тему – мебель»

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать. Заучивание стихотворения, развивать память, выразительное чтение и дикцию.

Задачи. Связная речь: обучать детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Словарь: уточнить понимание детьми, обобщающих понятий (мебель, посуда, обучать сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; обучать находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. Продолжать знакомить детей с предложением, упражнять детей в последовательной замене слов в ситуациях; нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным.

Цель: Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»

Задачи: Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;

- Продолжить работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия частей посуды; названия предметов посуды, образованные по аналогии слова (сахарница и т. д);

- Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе;

- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями; - Воспитывать умение слушать педагога и сверстников

Задачи. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия.

См. Лободина с. 262

См. Конспект

См. Конспект

См Волчков с. 81

Апрель

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4. Тема: «Составление описательного рассказа весна»

Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Составление описательного рассказа о комнатном растении»

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги; развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников.

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи: Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос». Закрепление навыка слогового анализа. Закреплять отчетливое произношение звуков «с», «сь». Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Пополнить речевой запас детей словами : космодром, астронавт, звездочет, скафандр.

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: Образовательные задачи : Побуждать детей к активной речевой деятельности.

Учить детей грамматически правильно строить предложения.

Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».

Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Развивающие задачи : Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.

Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: воспитание уважительного отношения к домашним птицам.

Задачи. Учить последовательному и полному рассказу об бъекте. Приучать использовать модели «растения» в качестве план рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Оборудование: растения, игрушка обезьяны, картинки с изображением фруктов, овощей, снега, солнца, листьев и т. д. модель рассказа о комнатном растении, модель «живое».

См. Конспект

См. Конспект

См. Конспект

См. Конспект

Май

№ занятия Тема Цели и задачи Источник

1.

2.

3.

4.

Тема: Рассказы о воинах Великой Отечественной войны»

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Тема: «Рассказывание о цветущих растениях»

Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Задачи: рассказывание детей о том, что в наше время ветеранов ВОВ осталось немного. Дети рассказывают о своих прадедах, которые воевали (по рассказам бабушек, дедушек). Обучать детей говорить связно, описание поступков солдат в войну. Пополнить словарь: мужественный, храбрый, бесстрашный, отважный, доблесть, честь, священный долг, поек, воинская доблесть).

Задачи: помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя; развивать навыки работы с художественным текстом, исследовательские умения, мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, коммуникативные умения. Расширить представления об окружающем мире. Научить понимать текст, отвечать на вопросы по тексту. Прививать интерес к слушанию чтения книг, к изучению природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: обучать детей говорить связно, составлять предложения по картинкам на лугу. Развивать речь, мышление, умение описать цветок, отгадывать загадки о весенних цветах. Пополнить у детей словарь: хохлатка, сон-трава, прострел, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, сирень, черемуха, первоцветы, раннецветущие.

Задачи: обучать детей составлению своего рассказа, отвечать на вопросы, развивать связную речь; выделять основные признаки весны: воспитывать товарищество. См. Конспект

См. Конспект

См. Лободина 355

См. Лободина 382

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 04:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дубинец (УИ 852193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД