Получи документы

Перспективное планирование ООД на неделю «Вот и лето прошло. День знаний» в старшей группе

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Перспективное планирование ООД на неделю «Вот и лето прошло. День знаний» в старшей группе

Тема недели : «Вот и лето прошло. День знаний»

Цель: уточнить представление о времени года – лете, учить находить признаки лета на картинах и картинках; развивать познавательный интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться; формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Дни

Публикация «Перспективное планирование ООД на неделю „Вот и лето прошло, День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Сентябрь 1-я неделя

Понедельник

(№5-с. 38) Организация НОД на основе восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, музыкально- художественной деятельности. Организационный момент.

Беседа о празднике 1-го сентября, начале учебного года

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Рисование на тему «Скоро в школу».

Рефлексия.

Беседа на тему «Чему учат в школе?»

Дидактическая игра «Угадай игрушку по описанию»

Подвижная игра «Кто первый?»

Рассматривание иллюстрированных книгс рассказами, загадками, стихотворениями о детях, школе, и школьных принадлежностях. Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируется в соответствии с реализуемой темой).

Индивидуальная игра «Собери бусы» ППС насыщена предметами и игрушками в соответствии с возрастом детей.

Настольные игры на тему «Школа» : лото, домино. Музыкальные записи произведений о школе, друзьях, школьных принадлежностях

«Школьная линейка». Посещение линейки, посвященной 1-му сентября детьми, родителями педагогами.

Втор ник

(№10-с. 14, №5- с. 51) Организация НОД на основе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игровое упражнение «Напиши правильно», «Сосчитай и напиши», «Отгадай и запиши». Физкультминутка «Зайка». Игровое упражнение «Раскрась правильно». «Напиши правильно знаки». Работа с счетными палочками. «Рисуем квадраты, прямоугольники». Конструирование: здания из строительного материала. Рассказ на тему: «Просвещение вчера и сегодня». Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в школу». Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Д/и «Летает – не летает». Подвижная игра «Найди свое место». Наблюдение за зданиями ближайшего строительства. Способыинаправления поддержки детской инициативы в познавательной деятельности поддерживать желание называть цифры и соотносить их с соответствующим числом. Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируется в соответствии с реализуемой темой). Закреплять умение называть и считать числа до 10, работать со счетными палочками; подбирать строительный материал. Рассматривание энциклопедий с изображениями первых книг,информационных машин, образовательных учреждений

Сюжетно- ролевая игра «Школа». «Подарки первоклассникам» : мастерская родителей, детей и педагогов

Среда(№5-с. 69, 35) Организация НОД на основе игровой, продуктивной, коммуникативной и познавательно- исследовательской деятельности. Игра «Экскурсия в школу»

Отгадывание загадок про школьные предметы.

Игра «Что положить в портфель?»

Чтение стихотворений С. Артамоновой «Здравствуй, лето, Г. Лебедевой «Июль».

Рисование «Лето»

Итог занятия: рассматривание рисунков. Беседа на тему «Каким я буду школьником». Чтение стихотворения А. Барто «В школу». Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Подвижная игра «Художник и краски», «Цветные автомобили». Игра на классификацию школьных принадлежностей «Лишний предмет». Ситуативная беседа «Мы друзья природы». Трудовая деятельность «Польем наши цветы».

Способыинаправления поддержки детской инициативы в речевой деятельности поддерживать желание правильно строить предложения, желание общаться. Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируется в соответствии с реализуемой темой). Закреплять навык прыжка на двух ногах, с продвижением вперед. ППС насыщенапредметами и игрушками в соответствии с возрастом детей.

Центр «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»

Центр «Безопасность». Игра с макетом населенного пункта с проезжей частью, в котором проживают дети «Нужно ли ребенка учить считать и писать»- консультация.

Четверг (№12-с., №5-с. 37) Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, музыкальной (двигательной) и познавательной деятельности. Знакомство со звуком (б) и буквой Б. Чтение стихотворения «Бахвалился как-то бодливый баран…». Назвать запомнившиеся слова. Чтение слогов по магнитной азбуке. Чтение по слоговой таблице. Физкультминутка. Составление из букв слов. Выкладывание слов на магнитной доске. Лепка «Фрукты». «Придумай слова на букву «Б». Загадки на букву Б. Сложи из счетных палочек букву «Б». Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай». Гимнастика для глаз (по Аветисову). Дидактическая игра «Определи на вкус». Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Способыинаправления поддержки детской инициативы в речевой деятельности поддерживать желание подбирать слова со звуком (б) в разных позициях. Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируется в соответствии с реализуемой темой).

Игры с проволокой, счетными палочками «Веселые человечки» ППС насыщена предметами и игрушками в соответствии с возрастом детей.

Центр «Безопасность и здоровье»; рассматривание иллюстраций изображающих ситуации выбора: «ЗОЖ или вредные привычки?» Центр «Книги» «Мой первый учитель» домашнее задание родителям: рассказать ребенку о своем первом учителе.

Пятница(№5-с. 48, 39) Организация НОД на основе коммуникативной, игровой (двигательной, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой момент. Рассматривание картины «Дети идут в школу». Беседа по картине: Какое время года изображено? Кто изображен на картинках? Что делают дети? Куда они идут? Как они одеты? Что они несут в руках? Почему дети идут с цветами? Кто их ждет в школе? Зачем они идут в школу? Кого называют «первоклассниками»? Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

Рассматривание декоративных орнаментов на платках, тканях и т д

Декоративное рисование на квадрате.

Вопросы: какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

Итог занятия: рассматривание рисунков. Чтение и обсуждение рассказа И. Токмаковой «Скоро в школу». Подвижная игра «Кто быстрее соберет школьные вещи». Загадки о летних месяцах. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Дары полей». Наблюдение за цветами на клумбе. Рисуем мелом на асфальте ЛЕТО. Подвижная игра «Удочка». Способыинаправления поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения. В двигательной деятельности поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим. Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируется в соответствии с реализуемой темой).

Закреплять умение проявлять чуткость к художественному слову. ППС насыщена предметами и игрушками в соответствии с возрастом детей.

Центр Творчество» иллюстрации с изображением осенней природы; сюжетно- ролевая игра «Школа»; настольные игры на тему «Школа» «Нелегко и интересно быть учеником» - домашнее задание родителям: рассказать ребенку о своем школьном детстве.

Итоговое занятие: Праздник «День знаний»

1. Чтение стихов о дне знаний. 2. Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». 3. Загадки о школе. 4. Песня о детском саде и школе. 5. Игра «Кто быстрее соберет портфель». 6. Танец «Дискотека Бабы Яги». 7. Чаепитие

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Фотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Жаль, что лето.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето»Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето» Лето! Кузнечики, букашки, цветы Как же красиво вокруг посмотри! Еще мы любим лето за лес И за грибы За ягоды различные За тихий всплеск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ООД на неделю «Вот и лето прошло. День знаний» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД