Приложение МААМ

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с предметами быта в мордовской избе

Сидорова Светлана
Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с предметами быта в мордовской избе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

месяц тема программное содержание материал

Сентябрь Диагностика

Октябрь Хлеб всему голова (К. ,с. 87) Знакомство с историей появления жерновов, их назначением; воспитание уважительного отношения к труду Жернова; пословицы и поговорки о хлебе

Ноябрь Светит, но не греет (К. ,с. 91;Д. ,с. 120) Уточнение представлений о различных источниках освещения; знакомство с историей появления лампочки; формирование интереса к истории предметов Свечи, лучины, электрическая лампа, керосиновая лампа

Публикация «Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с предметами быта в мордовской избе» размещена в разделах

Штатолт, чевкст

Декабрь Обогревательные приборы (Д. ,с. 94) Знакомство с историей появления и преобразования обогревательных приборов; обучение установлению причинно-следственных связей между назначением и способами употребления предметов Макеты обогревательных приборов; стеклянный.

пластмассовый. деревянный стаканы; металлические игрушки; кубики со слогами

Суликань, пластмассовой, чувтонь стопкат, кшнинь налксемка

Январь Поэзия народного костюма (К. ,с. 97) Уточнение представлений о народном костюме; формирование интереса к процессу изменения и преобразования одежды Альбом «Народный костюм»; аудиозапись песен «Валенки», «Красный сарафан»

Платок, рубаха

Панго, паця, пулай, панар.

Февраль Мебель Продолжение развития интереса к народному быту; уточнение знаний о современной мебели; установление аналогий между старинным сундуком и старинным шкафом Сундук. кровать, стол, лукошко

Горобия, удоматарка, столь, паргине

Март Инструменты Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Корыто, долото, гвозди, молоток

Очко, долота, эскеть, молотка

Апрель Чудесное превращение очков (Д. ,с. 123) Знакомство с историей очков, их видами; формирование интереса к историческому прошлому предметов Макеты очков, лорнета, пенсне

Сельмукшт

Май

Прощание с избой (К. ,100) Обобщение полученных знаний

Занятие 1

Тема: «Хлеб всему голова»

Программное содержание: Знакомство с историей появления жерновов, их назначением; воспитание уважительного отношения к труду

Материал: Жернова; пословицы и поговорки о хлебе

Беседа строится на сравнении: современные способы уборки урожая и старинные. Используется иллюстративный материал. Затем в «избу» вносят жернова и хозяйка показывает как ими пользовались. Все занятие сопровождается пословицами и поговорками о труде, хлебе. Хозяйка предлагает детям узнать как на эрзянском языке будут звучать следующие слова: хлеб –кши

В заключении детей угощают караваем.

Занятие 2

Тема: «Светит, но не греет»

Программное содержание: Уточнение представлений о различных источниках освещения; знакомство с историей появления лампочки; формирование интереса к истории предметов

Материал: Свечи, лучины, электрическая лампа, керосиновая лампа

Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте положим в сумку самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.)

— Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? (На самолете.) Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (Нет)

— Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. Итак, заводим моторы, расправляем крылья и летим. (Проводится игра «Самолеты».)

— Я вижу заколдованное болото. Спускаемся и заглушим моторы. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на три команды.

Дети самостоятельно делятся на три команды.

— В каждой команде нужно выбрать представителя, который выполнит определенное задание и тем самым поможет своей команде пройти болото. Сереже необходимо, проходя с кочки на кочку, на каждый шаг называть слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; Алене — на каждый шаг называть слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками; Маше — на каждый шаг называть слова, обозначающие признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только представители команд выполнят свои задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти его.

Дети выполняют задания.

— А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (Это лес.)

— Действительно, это лес темнеет вдали. Подойдем поближе. Чтобы пройти лес, нам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С. Я. Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (Деревья, кустарники.) А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки? (Огонь.) Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (Он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение.)

— Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно сделать звуковой анализ слова «свет» и записать его буквами.

Дети садятся за столы, делают звуковую и буквенную запись слова «свет» в тетрадях. Один из детей выполняет задание у фланелеграфа, давая при этом объяснения.

— Дальше на нашей карте обозначено неизвестное помещение. Чтобы попасть в него, тоже необходимо выполнить задания. Каждой команде даются карточки. 1-й и 2-й командам карточки, на которых изображены электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, — задание: «Найди лишнее» : команде даются карточки, на которых изображены] электролампочки, — задание: «Найди различия». Молодцы! Вы быстро и правильно справились с Заданиями. Я знаю, что вчера каждый из вас выучил загадку о предметах, которые находятся здесь. Следующее задание заключается в том, чтобы отгадать загадки, которые вы будете загадывать друг другу.

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша — нельзя скушать.

Чудеса на потолке — повисло солнце на шнуре.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.

Белое сеет, черное роняет.

Накормишь — живет, напоишь — умрет.

Отгадав загадки, мы сможем увидеть, что находится в этом помещении.

Дети заходят в помещение и рассматривают предметы.

— Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки. Как вы думаете, они расположены в той последовательности, в какой появились, когда их придумывали люди? Будьте очень внимательны, возможно, некоторые предметы пропущены. (Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина — это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь затем появились электролампочки.)

— Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где в детском саду находятся все предметы? (Все предметы находятся в нашем музее предметов.) Хозяйка предлагает детям узнать как на эрзянском языке будут звучать следующие слова: свечи – штатолт, лучины – чевкст

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Дидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра с предметами "Математические крышки" для детей дошкольного возраста. Цель игры: Развитие математических способностей.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с предметами быта в мордовской избе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с предметами быта в мордовской избе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Светлана (УИ 249525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД