Людмила Ювженко
Перспективное планирование по дидактическим играм
▼ Скачать + Заказать документы
МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ МЕШАЯ ИМ, НЕ ЗАБИРАЯ У НИХ ИГРУШЕК И САМ НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ. затем он привыкает к совместной деятельности. затем зарождается интерес к действиям других детей, радость общих переживаний.
Если взрослые сопровождают действия ребенка словом-обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. В процессе деятельности развивается мышление, дети рано приходят к первым общим представлениям. Исподволь формируется целеустремленность.
Публикация «Перспективное планирование по дидактическим играм» размещена в разделах
Опираясь на эти данные я разработала для себя перспективное планирование по дидактическим играм на первое полугодие для детей от 2х до 3х лет.
ПОНЕДЕЛЬНИК: нанизывание колец одного размера.
из колец разного размера.
из колец одного цвета.
в возрастающем порядке.
на стержень, на ленту,
нанизывание грибочков на штырек,
геометрическая пирамидка,
столики-вкладыши.
ВТОРНИК: шнурование из пуговиц одной величины
шнурование из пуговиц одной формы.
шнурование из пуговиц разной формы,
шнурование из колец.
шнурование на дерматине (имитация одежды)
шнурование на дереве. на картоне,
закручивание, откручивание крышечек на баночках разного размера.
СРЕДА: прищепки. прищепляем по кругу "солнце"
прищепляем на полоски разной длины,
на стержень вертикально, горизонтально,
друг за другом (различные фигуры)
мозаика
раскладывание по цвету шаров, кубиков.
ЧЕТВЕРГ: собираем из частей целое:
сборка-разборка матрешек
цилиндров разной величины и формы,
разборные стаканчики-пирамидки
вкладыши из поролона. дерева, картона.
сборка кругов из половинок и дробей,
прокатывание шаров с лотка, через трубу.
разрезные картинки
ПЯТНИЦА: занимательная коробка
чудесный мешочек
втулочки
шароброс
достань колечко
столик с молоточком.
РАСКЛАДЫВАНИЕ ПО ЦВЕТУ:
ПОНЕДЕЛЬНИК: коробочки окрашенные в четыре основных цвета раскладываем в них предметы такого же цвета. (шары. кубики, машинки)
ВТОРНИК: раскладывание геометрических форм (такой не такой)
СРЕДА: разноцветные дорожки (дети подбирают игрушки по цвету дорожки)
на фланелеграфе подбираем косыночки к платьям, кепочки к шортам.
расставляем транспорт на цветовом поле
ЧЕТВЕРГ: сумочки. кошельки, сундучки с различными замочками (молнии. кнопки,защелки)
упражняемся в открывании, закрывании, закрепляем цвет.
застегивание-расстегивание пуговиц на различных атрибутах.
скручивание ленточек (разного цвета) в трубочку
ПЯТНИЦА: знакомство детей с шумовыми инструментами:маракасы. трещотки, погремушки т. д.
показать, что такие "инструменты" можно сделать самим (наполнив баночку горохом).
СТРОИМ ИЗ КУБИКОВ:
ПОНЕДЕЛЬНИК:называем строительные детали, их цвет, размер. Постройка простейших конструкций,
в которых одна деталь ставится на другую (башня) из кубиков. кирпичиков.
ВТОРНИК: строительство конструкций, в которых детали располагаются одна за другой (последовательно) дорожки, заборчики.
СРЕДА: строим мебель для куклы (обыгрываем)
ЧЕТВЕРГ: строим дом (обыгрываем)
ПЯТНИЦА: выполняем постройки из конструктора.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
ПОНЕДЕЛЬНИК: величина,большой-маленький, далеко-близко.
ВТОРНИК: длинный-короткий, прямые-кривые.
СРЕДА: форма предмета, время года.
ЧЕТВЕРГ: внутри-снаружи, твердый-мягкий.
ПЯТНИЦА: пустой-полный, такой же. высоко-низко.
ЕЖЕДНЕВНО ПОВТОРЯЕМ: ЦВЕТ, КОЛИЧЕСТВО (ОДИН-МНОГО, ЗАКРЕПЛЯЕМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНУ И ТУЖЕ ЗАДАЧУ; в трудовой деятельности (сколько листочков собрали. какие листочки, какого цвета)
В продуктивной; сколько тарелок, чашек. стоит на столе? .У Тани? Сколько салфеток, конфет.
В игровой сколько зайчиков? какого цвета машинка?
В самообслуживании сколько у Оли туфелек? сколько их на коврике?
Пришли две куколки, сколько им нужно поставить стульчиков?
Пришли две собачки разной величины, какие им нужно поставить домики?
Сколько у зайчика глаз, лапок,ушек, а ротик?
Игра-забава "мыльные пузыри" решает сразу несколько задач: здесь и большие и маленькие, и высоко-низко, много-один.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У НАС НА СЛУХУ В ТЕЧЕНИИ ВСЕЙ НЕДЕЛИ.
ЧАСТИ ТЕЛА.
Закрепление в играх-минутках. (ежедневно)
"Вот носик. вот щечки, вот ушки, вот рот. "
"Ручки на пояс на плечики, на голову, вверх. "
"А у зебры есть полоски на лбу, ушах, на шее, на локтях. "
"Носиками помотали, глазками мы поморгали и зубами постучали. "
"Как ребята дружно приседают и головкой весело кивают. "
В самообслуживании: "Водичка-водичка умой мое личико. "
"Кран откройся нос умойся"
"отчего блестят глаза. с мылом умывался я. "
" вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. "
"Особенно хорошо дети усваивают сведения о предметах. когда они имеют возможность активно действовать, что я и стараюсь им предоставить.