Лучший педагог года

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

Людмила Фёдорова
Перспективное планирование по экологическому воспитанию

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПТАНИЮ

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ:

Целевая прогулка в осенний лес.

Цель: помочь детям увидеть изменения в живой и неживой природе. Развивать у детей любознательность, интерес к природе.

Игра “Когда это бывает?”

Цель: закрепить знания о прошедшем времени года-лета, уточнить приметы лета, учить детей видеть красоту природы.

Наблюдение за цветущими растениями на клумбе.

Цель: учить видеть красоту природы, знакомить с цветущими растениями (название, строение,

Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию» размещена в разделах

цвет, значение) воспитывать доброе отношение к природе.

Чтение детям стихотворения А. Барто “Дождь“, заучивание его с детьми.

Игра на внимание «Да—нет».

Сбор букетов из осенних листьев.

Цель: учить замечать красоту

2 НЕДЕЛЯ:

Беседа об осени.

Цель: знакомить детей с предметами осени, учить искать их в окружающей природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игра “Когда это бывает?”

Цель: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе (лето-осень)

Игра “Отгадай”

Цель: учить детей внимательно слушать, отгадывать загадки.

Повторение стихотворений об осени (“Осень”, “Дождик”, “Травка-муравка”). Рассматривание иллюстраций.

Работа на огороде. Убрать сухие стебли, сорняки.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, видеть результаты труда, радоваться им.

3 НЕДЕЛЯ:

Д/и “Узнавай на вкус”

Цель: уточнить знания детей о6 овощах, упражнять в определении на вкус.

Д/и “Сварим суп”

Цель: закрепить знания детей об овощах, месте произрастания, уточнить, какие овощи нужны для горохового супа, свекольника и т. д.

Чтение “Овощи” Тувима

Д/и “Узнай овощи по описанию”.

Цель: продолжать знакомство детей с овощами.

Игровое упражнение “Огород“.

Цель: учить различать морковь и репу (название, сенсорные характеристики). Как человек ухаживает за овощами.

Труд по благоустройству участка.

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду.

4 НЕДЕЛЯ:

Приготовление салата из овощей.

Цепь: познакомить детей с процессом приготовления салата, показывая и называя действия с тем, чтобы ребенок мог их позднее перенести в игровую ситуацию.

Д/ и и упражнения на тему: “Овощи”

Цель: учить и называть различные овощи (по вкусу, на ощупь).

Наблюдение за деревьями (береза) (название, строение, красота осенней листвы).

Сбор семян растений на участке для зимней подкормки птиц.

Цель: учить детей проявлять заботу о пернатых.

Работа в уголке природы. Полить комнатные растения.

Цель: прививать любовь ко всему живому, желание самим ухаживать.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Кто живет в аквариуме‘?”

Цель: обратить внимание и вызвать интерес детей к аквариуму и его обитателям. Сообщить название рыбы, рассмотреть ее.

Рассматривание бумаги и ткани.

Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, со способами изготовления предметов из этих материалов.

Игра “Угадай на ощупь”.

Провести опыты с бумагой.

Цель: учить детей на ощупь узнавать ткань, бумагу, дерево. Учить способам распознающего наблюдения.

Рассматривание альбома “Ткани”.

Цель: закрепить знания о свойствах ткани, многообразии расцветок, рисунков. Вызвать желание самим нарисовать рисунок.

Труд в уголке природы по уходу за животными: покормить попугая, поменять подстилку.

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение ”Рыбка живая - ее надо кормить”.

Цель: дать первоначальные знания о том, что рыбка живая, она плавает, хочет есть, ее надо кормить.

Д/и “Оденем куклу на прогулку”.

Цепь: научить детей правильно называть одежду для разного сезона, последовательность одевания

Д/и “Когда это бывает?” ( опоры: карточки).

Цель: учить детей находить приметы пета, осени.

Наблюдение за деревьями (береза, рябина).

Д/и “1,2,3— к дереву беги”.

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями на участке.

Развлечение для детей “Праздник осени”.

Цель: создание у детей радостного настроения, положительных эмоций.

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение за погодными явлениями (ветер, дождь).

Цель: учить детей замечать изменения в природе (влияние погоды на живую природу).

Рассматривание сезонной одежды (название, детали, назначение).

Д/и “Что лишнее?”.

Цель: совершенствовать навыки группировки предметов по назначению, упр. в классификации.

Чтение рассказа про бельчонка Дукдушу.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к животным

Трудовые поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Цель: воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

4 НЕДЕЛЯ

Наблюдение за рыбкой “Рыбка живая — она сама плавает “.

Цель: дать представление о том, что рыбка живая, она передвигается, двигается, плавает.

Д/ и и упражнения на тему: “Овощи”

Цель: закрепить названия овощей, их форма, цвет, вкус.

Игра “Угадай-ка”.

Цель: учить детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Чтение “Осень”.

Цель: учить внимательно слушать, воспринимать произведение, оживить знания о природных изменениях осенью.

Изготовление поделок из природного материала (шишки, семечки, желуди).

Цель: развивать творческие способности.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Продолжать наблюдение за рыбкой в аквариуме “Что есть у рыбки?”.

Цель: дать первоначальное представление о строении рыбы, об отличии живой рыбы от рыбы - игрушки

Наблюдение за попугаем (первичное).

Цель: дать знание о внешнем виде и функциональных частей тела, об уходе. Воспитывать интерес и бережное отношение к птице.

Д/и “Узнай по описанию”.

Цель: воспитать умение находить предметы по характерным признакам, развивать наблюдательность.

Аппликация “Птичка”.

Цель: закрепить названия частей тела птицы: голова, туловище, крылья, хвост, ноги.

Уход за попугаем в уголке природы (почистить клетку, налить чистой воды, покормить). Воспитывать бережное, заботливое отношение к птице.

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Что делает рыбка ртом и глазами?”.

Цель: познакомить с функциями глаз и рта. Показать, что этим рыбка похожа на людей.

Занятие “Петушок с семьей”.

Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, внешних отличиях, учимся узнавать их на картине, в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

Рассматривание иллюстраций на тему: “Птицы”.

Цель: учить детей узнавать знакомых птиц по внешнему виду.

Цикл наблюдений за воробьем и голубем (на участке).

Цель: показать изменения в их поведении в связи с похолоданием.

Прослушивание “Голоса птиц”.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушанного.

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Как мы заботимся о рыбке?”

Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться.

Мы учимся ухаживать за комнатными растениями.

Цель: уточнить представление о комнатных растениях и их функциях. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и “Живое - неживое”.

Цель: уточнить понятия “живая природа”, “неживая природа” (комнатные растения — вода).

Урок доброты: “Как заботиться о комнатных растениях”.

Цель: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней.

Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы.

4 НЕДЕЛЯ

Рассказ воспитателя о лесе “Что растет и кто живет в лесу?”

Цель: дать первоначальные знания о лесе, учить узнавать на картинках растения животных.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: уточник знания детей о диких животных, которые живут в нашем лесу, их внешнем виде.

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, грибов, муляжей грибов.

Цель: рассмотреть белый гриб, лисичку, опята, мухомор; вспомнить, где они растут.

Чтение сказки “Листопадничек”.

Беседа по содержанию по вопросам воспитателя.

Игра с зайчиком.

Изготовление поделок с использованием природного материала.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Целевая прогулка в лес “Что изменялось?”

Цели наблюдать за изменениями в погоде и природе, в растительном и животном мире, в одежде людей.

Беседа о зиме (иллюстрации, опорные карточки).

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах.

Заучивание наизусть А. Барто “Встали девочки в кружок”.

Цели: закрепить знания детей о зимних забавах.

Наблюдение “Как узнать ель?”.

Цель: показать детям новое дерево. Чем оно отличается от березы.

Изготовление цветных льдинок. Привлечь детей к изготовлению льдинок, создание радостного

настроения, доброжелательных отношений в ходе совместных действий.

2 НЕДЕЛЯ

Д/и “Когда это бывает?” (времена года).

Цель: успеть детей видеть ее зонные изменения в природе, жизни растений и животных.

Наблюдение “Что есть у ели?”

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви, покрытые иголками. Ветви у ели разные (вверху и внизу).

Беседа о пернатых друзьях (иллюстрации).

1) названия зимующих птиц, строение тела, заботливое отношение.

Чтение Маршака “Где обедал воробей?” (обыгрывание произведения, эмоциональный отклик).

Наблюдение за трудом дворника (Намело много снега, для чего дворник его убирает). “Поможем расчистить дорожку”.

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Поможем елке – она живая”.

Цель: воспитывать бережное отношение к дереву на примере елки.

Д/и “Угадай”.

Цель: развивать умения детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Народная игра “Что за птица?“

Цель: учить детей описывать птиц но характерным признакам и по описанию узнавать их.

Просмотр мультфильма “Заюшкина избушка”.

Цель: закрепить знания о временах года, вызвать сопереживание зайчику.

Привлечь детей к уходу за обитателями уголка природы, позаботиться, чтобы всем было хорошо.

4 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Сравнение живой и игрушечной ели”.

Цель: показать отличие живой ели от искусственной елки.

Аппликация “Украсим живую елку снегом“.

Цель: создание у детей радостного настроения, положительных эмоций.

Развлечение “Праздник новогодней елки для кукол.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Принять участие в устройстве елки для птиц. Предложить детям приносить из дома угощение для птиц: печенье, кусочки хлеба, семечки.

Наблюдение за поведением птиц на елке. Проявить заботу о пернатых друзьях, чтобы им было хорошо.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку?»

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению, учить детей различать птиц (ворон, воробьев, синиц).

“Как молоко на стол пришло?”

Цель: познакомить детей с домашней живой коровой (ее внешний вид, особенности, приносимая польза)

Д/и “Кто что ест?”

Цель: познакомить детей с кормлением домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

Чтение Н. Френкель “Корова”.

Цель: уточнить знания детей о корове (внешний вид, что ест, как человек заботится о ней).

Вечер досуга по стихотворению С. Л. Прокофеева “Подарок” (приготовление шапочки кошки, собаки, коровы,

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Цель: учить детей различать воробья и ворону по размеру и окраске.

Кто дает шерсть на теплые варежки и носки? (кн. эколвосп. с 50).

Д/и “На птичьем дворе”.

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать речевую активность.

“Кто как кричит?”

Цель: развивать слух, навыки звукоподражания (окр. Мир в д/и с. 25 .).

Чтение рассказов Чарушина о домашних животных. Составление рассказа «Мое любимое домашнее животное».

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Цель: познакомить с голубями.

Д/и “Чьи детки?”

Цель: закрепить знания о детенышах домашних животных, кто как кричит? (Виноград. С 42).

Чтение сказки Ч. Янчарского “Все едят, что любят”.

Цель: расширить знания о том, чем питаются домашние животные.

Урок доброты “Спасибо курочке за вкусные и полезные яйца”.

Во время сильных снегопадов измерить снег мерной линейкой, делать на ней яркие отметки, чтобы дети убедились, что слой снега увеличивается.

4 НЕДЕЛЯ

Посадка репчатого лука.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовывать.

“Мои друзья” (домашние животные).

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Цель: выяснить, что знают дети о домашних животных, уходе за ними, приносимой ими пользе.

Д/и “Домашние и дикие животные”.

Цель: познакомить детей с дикими животными, их отличие от домашних.

Продолжать наблюдения за луковыми посадками. Напомнить, что лук растет потому, что для злого все есть: тепло, свет, вода.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Какая птичка?”

Цель: продолжать знакомство с обитателями уголка природы - попугаем (его внешний вид, части тела; похож на птиц, которые живут на улице).

Д/и “Кто где живет?”.

Цель: закрепить знания детей о диких, домашних животных.

Д/и “Охотник и пастух”.

Цель: упражнять в группировке диких и домашних животных; обобщающие слова…

Чтение рассказа Плешакова “Лисья охота”. Беседа по вопросам. Игра “Лиса и зайцы”.

Знакомство со свойствами снега и льда. Привлечь детей к проведению опытов.

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Попугай отличается от воробья и вороны”.

Цель: уточнить представления детей о внешнем облике знакомых им птиц, показать отличие попугая от воробья и вороны по размеру и цвету оперенья.

Целевая прогулка к проезжей части дороги (название, назначение транспорта, правила для пешеходов).

Чтение Маршака “Бездельник светофор”. Беседа о том, как правильно переходить дорогу.

Д/и “Путешествие”.

Цель: закрепить знания детей о транспорте, на каком виде транспорта приходилось им ездить, их впечатления.

Учить детей любоваться красотой зимнего участка, зимнего леса. Рассказать о пользе снега для

растений.

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Что и как ест попугай?” (синицы).

Цель: показать детям зерносмесь, продемонстрировать, как ее насыпают в кормушку, как попугай клюет ее.

Наблюдение “Как птица пьет воду и купается”.

Цель: показать новые моменты в поведении птицы. Учить замечать действия птицы, называть их; воспитывать интерес к птице, радость общения с ней.

д/и “Посылка из деревни”.

Цель: уточнить и обобщать знания детей о том, что выращивают сельские жители (овощи и фрукты).

Цикл наблюдений за ростом лука и фиксация его в календаре (4—5 наблюдений, (зарисовки детей).

Труд по уходу за обитателями уголка природы: попугаем, хомяком: покормить, поменять воду, почистить клетку. Воспитывать заботливое отношение к живым существам, интерес к ним, радость от общения.

4 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Птице нужна разная еда“.

Цель: показать, чем еще можно кормить птицу (тертая морковь, крошки творога, зелень овса, чтобы она не болела. Угнать замечать действия птицы.

Наблюдение “Отличие живой птицы от игрушечной“.

Цель: показать, что живая птица сама двигается, клюет, пьет, на нее интересно смотреть, игрушечная- не живая, с ней можно играть.

Д/и “Мы играем”.

Цель: уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь.

Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы, показать изменения (появился новый лист, бутон, связать изменения с солнечным светом, теплом.

Труд по уходу за обитателями уголка природы: попугаем, хомяком: покормить, поменять воду, почистить клетку. Воспитывать заботливое отношение к живым существам, интерес к ним, радость от общения.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Как снег становится водой?”

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. В талой воде есть мусор, она грязная.

Наблюдения в природе: познакомить ‹ : весенними явлениями: ярко светит солнце, пригревает

землю, больше становится солнечных дней.

Д/и “Когда это бывает?”.

Цель: закрепить знания о прошедшем времени года - зиме, учить детей любоваться окружающей природой.

Рассматривание репродукций картин “Времена года”.

Цель: учить определять время года по отдельным приметам.

Наблюдение за ветками тополя, березы в вазе с водой.

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Вода льется из крана. Вода холодная и горячая”.

Цель: уточнить представления детей о том, что вода появляется, когда открывается водопроводный кран. Вода прозрачная, бывает холодная и горячая.

Наблюдения в природе в солнечные или (за солнцем, небом, капелью, сосульками, снегом (изменились его цвет и плотность, сугробы уменьшились).

Д/и “Кузовок с картинками”.

Цель: активизировать умение детей находить картинки с временами года, характеризовать весну.

Просмотр презентации “Времена года”.

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Опыты: знакомство с изменением свойств снега (цвет, плотность, измерение толщины снежного покрова).

3 НЕДЕЛЯ

Наблюдение «Вода – друг человека»

Цель: показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки — они станут чистыми.

Наблюдение за березой в солнечный день. Рассмотреть ее издали и в близи. Подчеркнуть, что она красивая, веселая, рада солнечному теплу.

Наблюдения за ветками в вазе. Подводить детей к установлению связей между теплом и пробуждением растений (почек).

Труд по уходу за комнатными растениями и наблюдение за ними (пересадка, полив, рыхление, почему весной растения зацветают, лучше растут?

4 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Разноцветная вода. Разноцветные льдинки”.

Цель: напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она непрозрачная, из нее можно сделать цветные льдинки.

Цикл наблюдений за птицами: каких птиц мы видим на кормушке? Беседа на тему: “Весенние гости”.

Чтение Э. Шим “Петух и наседка”.

Цель: расширять представления детей об образе жизни домашних животных.

Игра “Кто звал?”

Рассматривание иллюстраций книги “Живая природа” (птицы).

Цель: продолжать знакомство с птицами.

Труд по уходу за комнатными растениями и наблюдение за ними (пересадка, полив, рыхление, почему весной растения зацветают, лучше растут?

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

“О жизни лесных зверей весной”. Экол. восп. С. 54.

Д/и “Чьи детки?”

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детеныши. Как меняется их

жизнь весной.

“Кузовок с картинками”.

Цель: рассматривание иллюстраций с изображением животных, отгадать про них загадки.

Чтение сказки “Как белка и заяц друг друга не узнали”.

Цель: уточнить представления детей об изменениях в жизни животных весной…

Работа с календарем. Предложить детям выбрать те картинки, которые соответствуют состоянию природы.

2 НЕДЕЛЯ

“Здравствуйте, травушки-муравушкв и одуванчик золотой“.

Экол. восп. С. 56

Д/и “Что где растет?”

Цель: закрепить знания детей о растениях, об условии их роста.

Настольная игра “Лото”.

Цель: учить анализировать изображения, соотносить их с другими, находить идентичные.

Беседа “Ребятам о зверятах”.

Цель: вспомнить и рассказать о животных, знакомых детям, их повадках“.

Включить в наблюдения за природой разнообразные действия:

1) повернитесь к ветру, отвернитесь от него.

2) сделай бинокль, посмотри на небо, солнце.

3 НЕДЕЛЯ

«Божья коровка-черния головка».

Экол. восп. С. 58.

Д/и ”Лото”.

Цель: учить детей объединять предметы по месту их произрастания, закрепить знания об овощах,

фруктах, цветках.

Чтение “Зеленые страницы”,

“О необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки”.

«Наши встречи с природой»

Цель: побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга.

Продолжить обучение детей способам ухода за обитателями уголка природы. Вызвать эмоциональный отклик от общения с живыми существами.

4 НЕДЕЛЯ

“Бабочка - живой цветок”.

Экол восп. С. 60.

Д/и “Собери букет”.

Цель: закрепить умение детей подбирать сочетание Цветов. Учить помогать друг другу.

Чтение стихов, загадывание загадок о животных, птицах, цветах. Игра “Бабочка и цветок”.

На прогулке: наблюдение за дождевыми червями, божьими коровками, бабочками.

Уход за комнатным растениями (полив, рыхление, пересадка).

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Знакомимся с одуванчиками”.

Цель: показать растение, его название, характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

Наблюдение “Сравнение одуванчиков с мать—и—мачехой”.

Цель: показать различие и сходство растений.

Знакомство с домашними животными — кошкой и собакой.

Труд на цветнике: перекопка, посев семян.

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение “Сравнение листьев одуванчика и мать-и-мачехи”.

Цель: показать листья первоцветов, их отличительные особенности.

Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра.

Труд на огороде: перекопка грядки (инвентарь для работ на огороде).

3 НЕДЕЛЯ

“Одуванчиков много— они разные и красивые”.

Цель: показать превращение одуванчиков - желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков.

Наблюдение за деревьями (появление первых листочков, ярких, светло—зелёных, молодых).

Цель: учить детей видеть красоту природы, любоваться ею, беречь ее.

Обобщающая беседа о весне.

4 НЕДЕЛЯ

Наблюдение за насекомыми на цветущих растениях (пчелы – их внешний вид, польза).

Рисование на тему: “Рисуем весну”.

Чтение стихов “Майская песенка”, “Весна”.

Обобщающая беседа о весне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе на 2 квартал (вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность: Опыты. 1. Почему кажется, что звёзды движутся по кругу. Цель: Установить,.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на III квартал: 1. Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность: Опыты: 1. Воздух занимает место. Цель: Показать, что воздух занимает место.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 2 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на II квартал. 1. Продолжать способствовать расширению и углублению знаний, представлений детей о природе.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность. Опыты: 1. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на I квартал 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. 2. Развивать у детей.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию в подготовительной к школе группа сентябрь “Путешествие в страну эмоций” Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике. Формировать равноправные.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию. Старшая группа Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Старшая группа Тема занятия Задачи сентябрь “Наше настроение” Учить детей ориентироваться.

Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность на улице» Задачи: • Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге. • Закреплять знания о безопасном.

Перспективное планирование по физическому воспитанию в старшей группе (март-май) Март. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; разучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД