Приложение МААМ

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет

Светлана Шалдина
Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет

Содержание образовательной области “Безопасностьв ДОУ направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

Публикация «Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

2. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Реализация данных целей и задач в ДОУ осуществляется с учетом следующих основных принципов :

-системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);

- наглядность;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

Используемая литература:

«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик,Г. В. Глушкова-М Просвещение 2015г.

Младшая группа (3-4 года)

месяц образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимные

моменты

Предметный мате

риал

(«смоделированные» события) Взаимодействие

педагогов с родителями

сентябрь Игры с правилами:

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль»,

Цель:

формировать представлениедетей оправилах перехода

через дорогу (только со взрослым,попешеходному переходу,назеленый

сигнал светофора).

Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу».

Цель: учить элементарным правилам безопасного поведения на улице;продолжать формировать представление детей о правилах перехода через проезжую часть.

Сюжетные игры «Шоферы», «Поездка на дачу за урожаем», «Как Шарик и Мурзик учились дорогу переходить»

Цель: оказывать поддержку развитию режиссерской игры с сюжетными игрушками и предметами-заместителями; способствовать актуализации и закреплению знании, полученных ребенком в совместной деятельности со взрослым.

Игры с правилами:

- «Светофор»,

- «Воробушки и автомобили»,

- «Пешеходы и автомобиль»,

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками.

Внесение готового макета города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных правилах дорожного движения для пешеходов Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребенка 4 лет с правилами дорожного

движения».

Цель:повышать

педагогическую

компетентность родителей в формировании у детей представлений

об

элементарныхправилах дорожного движения.

октябрь Игры с правилами «Автомобили»

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе

игровой деятельности; учить детей применять

полученные знания в совместных играх со сверстниками. Игры с правилами: - «Светофор»,

- «Мы едем,едем,едем»,

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками. Внесение ролевых атрибутов к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, накидка «светофор», фуражка шофера, ширма-остов «автобус».

Цель: создавать условия для обогащения игр детей новыми сюжетными линиями на темы из окружающей жизни. Предложить познакомиться с информацией на сайте ДОУ : Советы родителям и педагогам.

Цель: побуждать взрослых использовать возможности мультимедийных средств в формировании основ безопасного поведения детей в быту и социуме.

ноябрь Игры с правилами: - «Светофор», «У медведя во бору»

Цель: в ходе игровой деятельности расширять кругозор детей; продолжать учить применять полученные знания в совместных играх со сверстниками.

Ситуации общения: «Какие бывают светофоры», Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Цель: обогащать представления детей о разновидностях городского транспорта (пассажирского и грузового) и его назначении.

Игры с правилами: -

«Светофор»,

- «Трамвай»,

- «Поезд»;

- «Цветные автомобили»,

«Специальный транспорт»,

Цель: в ходе игровой деятельности расширять кругозор детей; продолжать учить применять полученные знания в совместных играх со сверстниками.

Ситуации общения: «Какие бывают светофоры», «Правила поведения в автобусе», «Осторожно: гололед!»,. Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения в детском саду и на улицах города;побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Внесение ролевых атрибутов к сюжетным играм: билеты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта.

Цель: создавать условия для развития игрового сюжета, составляя цепочку игровых действий, логически связанных между собой действий «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей.

декабрь Игры с правилами: - «Зайцы и волк»

Цель: в ходе игровой деятельности расширять кругозор детей; продолжать учить применять полученные знания в совместных играх со сверстниками.

Беседа «Безопасность на участке зимой»

Цель: познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки. .

Игры с правилами:

- «Проскользи – не упади»,

«Опасные – безопасные предметы»,

Цель: последовательно расширять кругозор детей в ходе игровой деятельности; продолжать учить применять полученные знания в со сверстниками Внесение иллюстраций по теме «Безопасность зимой» и «Осторожно: огонь». Цель: побуждать детей рассказывать по иллюстрациям об опасностях, которые подстерегают людей на улице, Оформление буклетов или листовок для родителей из серии «Осторожно лед!».

Цель: побуждать родителей обсуждать с детьми правила безопасного поведения на зимней улице.

январь Игры с правилами «Проскользи-не упади», «Цветные автомобили»

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе

игровой деятельности; учить детей применять

полученные знания в совместных играх со

сверстниками. Беседа «Пожар».

Цель: продолжать знакомить детей с важностью пожарной службы, показать ее значимость для людей; уточнить представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игры с правилами:

- «Чья команда быстрее потушит пожар»,

- «Помоги доехать до пожара»,

- «Опасные – безопасные предметы»

Цель: развивать наблюдательность; обогощать знания детей о профессии пожарного; Внесение иллюстраций по теме «Безопасность зимой» и «Осторожно: огонь». Цель: побуждать детей рассказывать по иллюстрациям об опасностях, которые подстерегают людей на улице, Предложить взрослым пройти Тест для родителей "Умеете ли вы прививать навыки безопасного поведения ребенку?" на сайте детского сада.

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в формировании у детей основ безопасного поведения в природе и социуме.

февраль Игры с правилами:

- «Лохматый пес»«Мороз и дети»

Цели: Цель: последовательно расширять кругозор детей в ходе игровой деятельности; продолжать учить применять полученные знания в со сверстниками Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города»

Цель: побуждать детей к сооружению и обыгрыванию построек из крупного строительного материала с отображением в играх представлений о правилах безопасного поведения на улицах города.

Игры с правилами:

Цель: Цель: последовательно расширять кругозор детей в ходе игровой деятельности; продолжать учить применять полученные знания в со сверстниками

«Физическое воспитание в семье и доу»

Цель: побуждать взрослых к формированию основ безопасного поведения детей в быту и социуме.

март Игры с правилами:

- «Воробушки и автомобили»,

- «Самолетики и тучи»,

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками Игры с правилами:

- «Поезд»;

- «Цветные автомобили»,

Цель: последовательно расширять кругозор детей в ходе игровой деятельности; продолжать учить применять полученные знания в со сверстниками

Советы родителям и педагогам.

Цель: побуждать взрослых использовать возможности мультимедийных средств в формировании основ безопасного поведения детей в быту и социуме.

апрель Игры с правилами:

- «Цветные автомобили»,

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками Беседа «Безопасность на улице»

Цель: познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города: сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада Внесение иллюстраций из серии «Азбука здоровья», картотеки упражнений для утренней гимнастики.

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, о том как правильно вести себя, чтобы не причинить вреда своему организму и окружающим людям.

май Игры с правилами:

«Медведь и пчелы»

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками Игры с правилами:

«Автомобили», «Медведь и пчелы»

Цель: обогащать жизненный опыт детей в ходе игровой деятельности; учить детей применять полученные знания в совместных играх со сверстниками

. Советы для родителей по теме «Поведение ребёнка на воде». Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в формировании у детей знаний о безопасном поведении на водоёмах.

Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить жизнь и здоровье своих детей?» Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!» Краткая аннотация проекта: Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалдина (УИ 111550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД