МААМ-картинки

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование»

галина кривоножкина
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование»

Дата Месяц № п\п Тема

Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание

Сентябрь

4.09.17 1. «Знакомство с карандашом и бумагой» Формировать у детей умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

Учить видеть сходство штрихов с предметами.

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию „Рисование“» размещена в разделах

Развивать желание рисовать. Цветные карандаши, альбомные листы.

Сентябрь

11.09. 2 «Идет дождь» Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Развивать желание рисовать. Карандаши синего цвета, 1./2 альбомного листа.

Сентябрь

18.09. 3 «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Формировать у детей умение правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Умение видеть в линиях образ предмета. Цветные карандаши, альбомные листы, воздушные шары с привязанными к ним ниточками, 1./2 альбомного листа с приклеенными ниточками.

Сентябрь

25.09. 4 «Красивые лесенки» Формировать у детей умение рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. 1./2 альбомного листа; гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, краски.

Октябрь

2.10. 5 «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Формировать у детей умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Умение изображать 6листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Осенние листья деревьев, 1./2 альбомного листа; гуашь цветов, банки с водой, кисти.

Октябрь

9.10. 6 Цветные клубочки» Формировать у детей умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Клубок ниток. Цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы.

Октябрь

16.10. 7 «Колечки» Формировать у детей умение держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Бумага размером 1./2 альбомного листа; цветные карандаши.

Октябрь

23.10. 8 «Раздувайся, пузырь…» Формировать у детей умение передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. 1./2 альбомного листа; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Октябрь

30.10. 9 «Красивые воздушные шары» Формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы. Умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. альбомные листы; краски, банки с водой, кисти.

Ноябрь

6.11. 10 «Разноцветные колеса» Формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Формировать у детей умение рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Колечки, 1./2 альбомного листа; гуашь разных цветов, банки с водой, кисти, салфетки.

Ноябрь

13.11. 11 «Нарисуй что-то круглое» Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Формировать у детей умение промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Умение радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. 4-5 игрушек круглой формы, альбомные листы; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Ноябрь

20.11. 12 «Нарисуй, что хочешь красивое» Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Умение радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Цветные карандаши, альбомные листы.

Ноябрь

27.11. 13 «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

альбомного листа; белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Декабрь

4.12. 14 «Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

1/2альбомного листа; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Декабрь

11.12. 15 «Елочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета).

Бумага альбомного листа; гуашь темного цвета, банки с водой, кисти, салфетки.

Декабрь

18.12. 16 «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. альбомные листы; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Декабрь

25.12. 17 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая, банки с водой, кисти, салфетки.

Январь

15.01. 18 «Украсим рукавичку – домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промы-вать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Вырезанная педагогом рукавичка, гуашь4-5 цветов, банки с водой, кисти, салфетки.

Январь

22.01. 19 «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, крастоты дымковской росписи.

2-3 дымковских игрушки, вырезанные педагогом уточки, гуашь 2 цветов, банки с водой, кисти, салфетки.

Январь

29.01. 20 Рисование по замыслу Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. альбомные листы; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Феврвль

5.02. 21 «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в ри-сунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Тонированная бумага; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры.

Февраль

12.02. 22 «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (ба-ночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Тонированная бумага; гуашь желтая, белая, красная, коричневая, банки с водой, кисти, салфетки.

Февраль

19.02. 23 «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло серого цвета, банки с водой, кисти, салфетки.

Февраль

26.02. 24 «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

альбомные листы; гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Март

5.03. 25 «Красивые флажки на ниточке» Учить детей рисовать предметы прямо-угольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отраба-тывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Флажки на ниточки, цветные карандаши, полоска бумаги размером 10*20 см с проведенной воспитателям линией-ниточкой.

Март

12.03. 26 «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Бумага альбомного листа; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Март

19.03. 27 «Книжки-малышки» Учить формообразующим движениям ри-сования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Альбомные листы, фломастеры.

Март

26.03. 28 «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Апрель

2.04. 29 «Разноцветные платочки сушатся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Бумага размера 1/2альбомного листа, цветные карандаши.

Апрель

9.04. 30 «Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Скворечник, альбомные листы; гуашь зеленая, желтая,коричневая, банки с водой, кисти, салфетки.

Апрель

16.04. 31 «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными лини-ями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Цветные карандаши, квадратные листы.

Апрель

23.04. 32 «Красивая тележка» Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Бумага размером 1/2альбомного листа; цветные карандаши.

Апрель

30.04. 33 «Картинка о празднике» Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Тонированная бумага размером 1/2альбомного листа; гуашь красная, желтая,голубая,зеленая,белая, банки с водой, кисти, салфетки.

Май

7.05. 34 «Одуванчики в траве» Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Альбомные листы бумага зеленого тона, краски желтая, зеленая, банки с водой, кисти, салфетки.

Май

14.05. 35 «Рисование красками по замыслу» Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Тонированная бумага, краски красная, белая, голубая, желтая, зеленая, банки с водой, кисти, салфетки.

Май

21.05. 36 «Платочек» Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Белая бумага размером 15*15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая. банки с водой, кисти, салфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки»Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на обсуждение фото отчёт НОД по рисованию. Мне было интересно его проводить, а детям интересно было творить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группаКонспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Перспективное планирование ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка и аппликации» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание 07.09 Лепка Т. С. Комарова Стр. 42 «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека.

Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. № ООД Программное содержание Сентябрь 04.09 Т. С. Комарова Стр. 33 «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию «Рисование в средней группе. Зима» Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе. Зима. Цель: создание условий для развития эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД