МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора

Ольга Марченкова
Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора

Сентябрь

1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД).

Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать о своей постройке, о характере её предназначения; учить правильно складывать.

Материал: мелкий строитель, зверюшки.

2. Тема «Кораблик для друзей» (подгрупповая).

Цель: познакомить детей с новыми деталями – полукуб, призма, конус, с возможностью использовать их; упражнять в замене деталей на другие; учить рассказывать о своих действиях.

Материал: напольный конструктор, игрушки, атрибуты для игры в путешествие.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора» размещена в разделах

3. Тема «Пароход» (общая постройка).

Цель: продолжать учить использовать детали-заменители, сооружать общую постройку на заданную тему, работать дружно, помогать товарищу, обыгрывать постройку, распределяя роли между собой.

Материал: картинка с видом парохода, напольный строитель, атрибуты для игры.

4. Тема: «Теремок для зверей» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить детей умению анализировать чертёж; определять пространственное расположение частей, последовательный ход постройки, правильно называть знакомые детали.

Материал: чертёж теремка, настольный строитель, звери, атрибуты для украшения.

Октябрь

1. Тема: «Постройка по замыслу» (НОД).

Цель: закрепить умение детей сооружать различные дома и постройки; располагать их, не мешая товарищу; применять различные варианты, обыгрывать постройки.

Материал: настольный строитель, дорожки, цветы, матрёшки.

2. Тема: «Квартира для куклы» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить делать постройки, используя опыт, полученный индивидуально; учить делать кроватки соразмерные куклам и постельным принадлежностям; обыгрывать их, рассказывая о том, какие детали использовались.

Материал: напольный строитель, постельное бельё, посуда, заменители, куклы.

3. Тема: «Улица» (подгрупповая).

Цель: учить детей сооружать дом, используя схему-фотографию; обращать внимание на прочность дома, на разнообразие украшения домов; учить обыгрывать постройку, используя атрибуты.

Материал: схема дома, настольный строитель, матрёшки, деревья, фонари, доски, жители.

4. Тема: «Вокзал» (подгрупповая).

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; воспитывать умение работать дружно, помогая друг другу.

Материал: фотографии вокзалов, напольный строитель.

5. Тема: «Домик для матрёшки» (подгрупповая).

Цель: закрепить знания о постройке 2-х квартирного дома, дома с балконами; учить строить, используя фотографии, рассказывать о своей постройке и деталях, используемых в ней.

Материалы: фотографии вариантов построек, настольный строитель, фонарики.

6. Тема: «Машина для мишки» (подгрупповая).

Цель: формировать умение рассматривать образец; закреплять умение делать несложные перекрытия, отображая знакомый предмет в постройке.

Материалы: картинка с изображением машины-образца, настольный строитель.

7. Тема: «Дом для куклы (общее занятие).

Цель: учить делать более сложные перекрытия, сооружать новую конструкцию, украшать постройку; формировать умение анализировать постройку, находить отдельные решения.

Материалы: напольный строитель, куклы, деревья.

8. Тема: «Дворец для Золушки» (подгрупповая).

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; учить декоративному оформлению, передавать её сказочную атмосферу.

Материалы: напольный строитель, иллюстрации к сказкам.

Ноябрь

1. Тема: «Избушка для зверюшки» (общее занятие)

Цель: продолжать учить сооружать постройки различной конфигурации, узнавать и называть геометрические формы, использовать заменители.

Материалы: животные, напольный строитель, заменители.

2. Тема: «Праздничная улица» (общее занятие).

Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение строить вместе.

Материал: настольный строитель, атрибуты, машины, игрушки.

3. Тема: «Скотный двор» (общая постройка).

Цель: закреплять умение детей сооружать постройки на общую тему и обыгрывать их; учить договариваться с товарищем, правильно распределять работу между собой.

Материалы: фигурки животных, напольный строитель.

4. Тема: «Домик для козлят» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить детей делать постройку прочной, рассказывать о ней, использовать различные геометрические формы.

Материалы: картинки различных домиков, настольный строитель, мелкие игрушки.

5. Тема: «Семья» (общая игра с элементами конструирования).

Цель: продолжать учить детей сооружать мебель различной конструкции, делать постройки соразмерные игрушкам, располагая их в пространстве.

Материал: напольный строитель, постельное бельё, куклы, атрибуты.

6. Тема: «Скотный двор» (общая постройка).

Цель: продолжать учить детей сооружать постройку на общую тему, развивать чувство товарищества, заботы, внимания.

Материалы: напольный строитель, игрушки-животные, заменители.

7. Тема: «Гараж» (подгрупповая).

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, делать её прочной, использовать в ней различные детали, называть их, правильно располагать постройку на столах.

Материалы: настольный строитель, машины.

8. Тема: «Заботливая мама (папа)» (с элементами конструирования).

Цель: продолжать учить сооружать новые постройки (умывальник, плита, для развития сюжета, использовать в работе новые детали конструктора.

Материалы: напольный строитель, постельное бельё, куклы, посуда, атрибуты.

Декабрь

1. Тема: «Мостик» (подгрупповая).

Цель: закрепить представления о назначении моста, учить строить по схеме, делать постройку устойчивой, аккуратной, отображая в речи свои действия.

Материалы: схема моста, настольный строитель, игрушки, лента-река.

2. Тема: «Адмиралтейство» (постройка воспитателя).

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой родного города, с его особенностями; учить замечать красоту и узнавать здание на картинах и фотографиях.

Материалы: фотографии и картинки с видами города и Адмиралтейства.

3. Тема: «Город» (подгрупповая).

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; учить обыгрывать постройку.

Материалы: фотографии с видами города, настольный строитель, матрёшки, фонари, машины.

4. Тема: «Дом с балконами» (подгрупповая).

Цель: учить детей строить здания различных видов, строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать детали для постройки.

Материалы: фотография, настольный строитель, матрёшки, атрибуты.

5. Тема: «Дворец для друга» (подгрупповая).

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Материалы: иллюстрации книг с вариантами построек, напольный строитель.

6. Тема: «Мостик» (подгрупповая).

Цель: закрепить представления о назначении моста, учить строить по схеме, делать постройку устойчивой, аккуратной, отображая в речи свои действия.

Материалы: схема моста, настольный строитель, игрушки, река-лента.

7. Тема: «Трамвай» (общая постройка).

Цель: развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах; работать дружно, распределять обязанности между собой.

Материалы: напольный строитель, схема постройки.

Январь

1. Тема: «Теремок» (общая постройка).

Цель: вызывать у детей желание сделать теремок для зверюшек, красиво оформить его, используя различные геометрические формы.

Материалы: напольный строитель, иллюстрации, игрушки-животные.

2. Тема: «Городская улица» (общее занятие).

Цель: продолжать учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные знания, находить место постройки согласно общему замыслу; обыгрывать её, пользуясь различными игрушками.

Материалы: настольный строитель, фотографии различных построек, мелкие игрушки.

3. Тема: «Деревня» (подгрупповая).

Цель: учить детей передавать в постройке характерные особенности деревенских домов, их назначение; рассказывать о своих замыслах

Материалы: настольный строитель, мелкие фигуры животных, атрибуты для обыгрывания.

4. Тема: «Новый домик» (подгрупповая).

Цель: учить детей сооружать новые высокие дома, используя различные перекрытия, делая их прочными; рассказывать о своей постройке.

Материалы: напольный строитель, различные игрушки.

5. Тема: «Конструирование по замыслу» (общее занятие).

Цель: обратить внимание на различные варианты построек; продолжать учить детей заменять одни детали другими, рассказывая о последовательности.

Материалы: напольный строитель, фотографии, мелкие игрушки.

6. Тема: «Сказочный домик» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить детей использовать в строительстве различные геометрические формы, делая постройку не только прочной, но и красивой.

Материалы: напольный строитель, иллюстрации, мелкие игрушки.

7. Тема: «Магазин» (подгрупповая).

Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, продолжать учить работать рядом, помогая товарищу.

Материалы: настольный строитель, картинки с видами магазинов, мелкие игрушки, деревья.

Февраль

1. Тема: «Деревня» (общее занятие).

Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности постройки, согласно её предназначению; учить обыгрывать их, развивать сюжет, вводить новые элементы.

Материал: настольный строитель, мелкие игрушки, фонари, клумбы, цветы, деревья.

2. Тема: «Городская улица» (общее занятие).

Цель: активизировать знания детей, учить творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей.

Материалы: книги с видами города, настольный строитель, игрушки.

3. Тема: «Театр» (постройка воспитателя).

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой родного города, передавать в постройке его особенности, учить создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Материалы: фотографии с видами города, настольный строитель, атрибуты.

4. Тема: «Детский сад» (общая игра с элементами конструирования).

Цель: продолжать учить размещать постройки в пространстве, соотносить количество предметов мебели с количеством кукол; воспитывать дружеское отношение; учить договариваться друг с другом.

5. Тема: «Домик для матрёшки».

Цель: продолжать учить детей строительству различных видов домов, делать постройку прочной, использовать в ней различные геометрические формы.

Материалы: фотографии, настольный строитель, мелкие игрушки.

Март

1. Тема: «По замыслу» (подгрупповая).

Цель: закрепить умение детей сооружать различные дома и постройки, находить им место в пространстве, применять ранее полученные знания, обыгрывать сооружения.

Материалы: настольный строитель, цветы, мелкие игрушки, дорожки.

2. Тема: «Улица» (общее занятие).

Цель: учить детей различному расположению домов, творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; обратить внимание на различные варианты украшения домов.

Материалы: напольный строитель, машины, деревья, атрибуты.

3. Тема: «Новый дом» (подгрупповая).

Цель: учить детей строить по образцу, закрепить название геометрических форм, продолжать учить заменять детали друг другом.

Материалы: образец-схема, настольный строитель, атрибуты.

4. Тема: «Улица города» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, передавать характерные особенности постройки; учить обыгрывать её.

Материалы: настольный строитель, машины, деревья, атрибуты.

5. Тема: «Машина» (общая постройка).

Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец-схему, строить в определённой последовательности.

6. Тема: «Село» (общее занятие).

Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности постройки, согласно её предназначению; учить обыгрывать их, доводить работу до конца, давать анализ своей постройки.

Материалы: настольный строитель, мелкие игрушки, фонари, клумбы, деревья, игрушки.

Апрель

1. Тема: «Домик для котят» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить детей строительству различных видов домов, делать постройку прочной, использовать в ней различные геометрические формы.

Материалы: настольный строитель, фотографии, атрибуты.

2. Тема: «Город» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить детей сооружать постройку на общую тему; развивать чувство товарищества, заботы, внимания.

Материалы: напольный строитель, игрушки, атрибуты, схемы.

3. Тема: «Сказочные домики» (общее занятие).

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; учить декоративному оформлению постройки, передавая в ней сказочную атмосферу.

Материалы: напольный строитель, иллюстрации к сказкам.

4. Тема: «Новый домик для друзей» (подгрупповая).

Цель: познакомить детей со строительством нового дома; учить сооружать его, используя фотографию, делать его прочным, используя различные перекрытия; рассказывать о своей постройке.

Материалы: фотографии, настольный строитель, мелкие игрушки.

5. Тема: «Улицы города» (общее занятие).

Цель: активизировать знания детей, учить творчески применять ранее приобретённые умения, размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; закреплять умение строить вместе, помогая и советуя товарищу.

Май

Тема: «Улицы города» (подгрупповая).

Цель: продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, передавать характерные особенности постройки, рассказывать о ней.

Материалы: настольный строитель, мелкие игрушки, фото, атрибуты.

Тема: «Мой город» (общее занятие).

Цель: учить детей строительству новых домов, использованию новых геометрических форм; продолжать учить давать характеристику своей постройки, воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: настольный строитель, атрибуты, иллюстрации, фотографии, схемы.

Тема: «Театр» (общая постройка).

Цель: продолжать учить использовать детали-заменители, сооружать общую постройку на заданную тему, работать дружно, обыгрывать постройку, распределяя роли между собой.

Материалы: картинка с видом театра, напольный строитель, атрибуты, деревья.

Публикации по теме:

Поделка из деревянного спила «Арбуз»Поделка из деревянного спила «Арбуз» Лето уже давно закончилось, но если проявить немного фантазии, то его можно запечатлеть в сочном и спелом арбузе! Посмотрев на любую корягу.

Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год Тема 1. Вот какие разные у нас дорожки Задачи:Помочь детям установить ассоциативные связи м/у реальными дорожками и конструкциями из различных.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по конструированию из бумаги в подготовительной группе Сентябрь Тема недели:"Осенняя пора очей очарованье" Тема ООД:«Осенний пейзаж» Задачи:Учить работать с природным материалом и составлять.

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май Январь I неделя II неделя Снежные комочки (из бумаги) Цель: -продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, -продолжать.

Перспективное планирование по конструированию на год, в группе «Особый ребенок» (сентябрь-декабрь) Сентябрь I неделя Диагностика. II неделя Диагностика. III неделя Пирамидка (из бумаги) Цель: -учить детей создавать пирамидку из плоских.

Перспективное планирование по ОБЖ Сентябрь 1. «Планета Земля в опасности» Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле,.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД