МААМ-картинки

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах у детей старшего возраста с ОНР

Юлия Алексеева
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах у детей старшего возраста с ОНР

МБДОУ «Детский сад №57»

Перспективное планирование по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах (подготовительная группа).

Подготовительная группа. Методическое пособие: Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

Публикация «Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах у детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Алексеева Ю. В.

Дзержинск, 2023

Задачи Содержание образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в ходе интеграции образовательных областей Коррекционные задачи по формированию коммуникативных навыков

Формировать чувство патриотизма, любовь к родному краю, интерес к его прошлому и настоящему Сентябрь: стр. 21 (сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города)

Октябрь: стр. 35 (сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу, по Кремлю») Ноябрь: стр. 35 (сюжетно-ролевая игра «Строители города, кремля»)

Февраль: стр. 100 (сюжетно-ролевая игра «Военный корабль» Март: стр. 123 (сюжетно-ролевая игра «В музее народных промыслов Хохломы и Городца») Апрель: стр. 151 (сюжетно-ролевая игра «Мы в музее»)

Май: стр. 180 (сюжетно-ролевая игра «Пограничники») Развитие неречевых и речевых средств общения;

формирование умения применять средства общения в разнообразных коммуникативных ситуациях;

развитие активности в различных формах общения;

формирование определённых форм, свойств и качеств личности (например, умений следовать правилам поведения

обогащение активного и пассивного словаря.

Расширять представления детей о Нижнем Новгороде (районы, символика, архитектура, промышленность, промыслы) Сентябрь: стр. 21, 29-31 (беседа «Нижегородская ярмарка») Октябрь: стр 35, 39-41 (беседа «История Кремля») Ноябрь: стр. 51, 54-58 (беседа «Болдино-заветный уголок Нижегородской области») Декабрь: стр. 72,76-79 (беседа «Герб Нижегородской области»)

Январь: стр. 80, 81-83 (беседа «О соборах и церквях Нижнего Новгорода») 135 Февраль: стр. 100, 101-104 (беседа «Былины герои-богатыри»)

Март: стр. 123, 124-131 (беседа «Нижегородские промыслы»)

Апрель: стр. 151, 152-154 (беседа «Музеи искусства»)

Май: стр. 181-182 (беседа «Боевой музей техники»)

Развивать эмоционально-ценностное отношение к фольклору Нижегородского края Сентябрь: стр. 21 (чтение художественной литературы)

Октябрь: стр. 35 (чтение рассказов В. А. Автономова «Мой город»)

Ноябрь: стр. 51,63-71 (развлечение «Книжная неделя»)

Декабрь: стр. 72, 73-76 (чтение художественной литературы, легенды и предания «Балахна», «Павлово»)

Январь: стр. 80, 81-83 (чтение художественной литературы, легенды и предания о Нижегородском Кремле»)

Февраль: стр. 100, 101-104 (чтение художественной литературы Л. Касиль «Твои защитники»)

Март: стр. 123 (чтение художественной литературы Н. Бедник «Хохлома», легенды «Хохлома», «Про Семена – ложкаря», «Городецкие мастера») Апрель: стр. 151 (чтение художественной литературы О. Туберовская «В гостях у картины», Е. Каменева «Какого цвета радуга»)

Май: стр. 180 (чтение художественной литературы А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»)

Знакомить с культурными традициями своего края, с народным декоративно-прикладным искусством Сентябрь: стр. 21 (рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»)

Октябрь: стр. 35 ( художественно-ручной труд: изготовление башен из коробок, банок и другого бросового материала) Ноябрь: стр. 51 (аппликация «Морские глубины»)

Декабрь: стр. 72 (конструирование из деталей конструктора «Автобусы и автомобили будущего») Январь: стр. 80 (рисование «Архитектура старинных церквей») Февраль: стр. 100 (лепка «Загорская матрешка»)

Март: стр. 123 (аппликация «Городецкие цветы») Апрель: стр. 151 (рисование «Пейзажи») Май: стр. 180 (конструирование из бумаги «Эскадрилья самолетов»)

Литература:

1. АООД ДО «МБДОУ «Детский сад №57» для детей с ТНР.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016,

3. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Т. В. Туманова, 2009.

4. Методическое пособие Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой «Патриотическое воспитание детей 6 -7 лет», 2007.

5. Шептуховская Т. В., Кулакова Т. Н. Система коррекционной работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с ОНР в условиях реализации ФГОС ДОО // Социально-гуманитарные проблемы современности : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 апреля 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ, 2020. С. 126-130. URL : https://apni.ru/article/609-sistema-korrektsionnoj-raboti-po-razvitiyu

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах у детей старшего возраста с ОНР
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД