МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство»

Светлана Кухарь
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в старшей группе (осень)

Задачи воспитания и развития детей:

1. Формирование элементарных математических представлений;

2. Сенсорное развитие.

Месяц/

неделя НОД Задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей

сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе „Детство“» размещена в разделах

1 неделя Тема «Ознакомление с понятием «точка». Обучение счёту от 1 до 5 (2, с. 14) Ознакомление с понятием «точка», закрепление представлений о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения и мышления. 1. Дидактические игры: «Дерево» [9, с. 6], «Дорожные знаки» [9, с. 8]. 2. Чтение стихотворения В. Волиной «Раз, два, три, четыре, пять - всё могу я сосчитать» [1, с. 176]. 3. Решение сказочных задач № 1,2 [2, с. 74]. 4. Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка» [10, с. 55]. Дидактические игры: «Найди такой же узор» [9, с. 9], «Составление треугольников и квадратов» [9, с. 12]

2 неделя Тема «Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура», «геометрическое место точек» (2, с. 15) Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой 1. Дидактическая игра: «Сколько, какой» [2, с. 10], 2. Чтение стихотворения В. Волиной «Один. Остался Джон один» [1, с. 177]. 4. Работа в тетрадях (задание 6.1). 5. Разбор проблемной ситуации «Точка, которая живёт на прямой и вне её» [10, с. 57]. Развивающая игра «Заколдованный квадрат» [3, с. 22]. 8. Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур Дидактические игры: «Уголки» [9, с. 15], «Найди клад» [9, с. 16]

Месяц/

неделя НОД Задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей

Октябрь

1 неделя Тема «Ознакомление с понятием «линия» (множество точек). Цифра «6» (счет от 1 до 6 на слух)» [2, с. 17]. Формирование умений считать предметы, рисовать точки и образующее линию множество точек; развитие памяти, логического мышления 1. Дидактическая игра «Выращиваем дерево» [9, с. 18], «Убираем цифры» [9, с. 19] 2. Работа в тетрадях (задание 2). 3. Решение сказочных задач № 5, 6 [2, с. 76]. 4. Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» [10, с. 69] 5Выкладывание из мозаики геометрических узоров Дидактические игры: «Мельница» [9, с. 18], «Турецкие шашки» [9, с. 18]

2неделя Тема «Прямая и кривая линии. Счет от 1 до 6 (с помощью набора палочек-полосочек Кюизенера) [2, с. 18]. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображениях (палочек, кружков, камешков в пределах 6); воспитание интереса к занятиям; развитие творческого воображения 1. Дидактическая игра «Игра с одним обручем» [9, с. 21], 2. Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться» [1, с. 227]. 3. Решение сказочных задач № 7, 8 [2, с. 76] 4. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» (I) [6, с. 37]. 5. Превращение квадрата «Конфета» [3, с. 4]. Дидактические игры: «Почини одеяло» [9, с. 19], «Каждую фигуру на своё место» [9, с. 23]

3неделя Тема «Ознакомление с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую». Цифра 7

[2, с. 20]. Развитие памяти, воображения, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление навыка счёта до 7 1. Дидактическая игра «Знакомимся с улицей» [9, с. 29]. 2. Разучивание стихотворения С. Маршака: Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. 3. Разбор проблемной ситуации «Сколько точек живёт на одной прямой» [10, с. 59]. 4. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» [6, с. 38]. 5. Застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков Дидактические игры: «Дома зверей» [9, с. 23], «Рассеянный художник» [9, с. 24]

4неделя Тема «Ознакомление с понятием «замкнутая кривая» [2, с. 21]. Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения 1. Дидактическая игра «Измерь удава» [9, с. 30]. 2. Чтение рассказа В. Волиной «Откуда появились названия дней недели» [1, с. 244]. 3. Решение сказочных задач № 11, 12 [2, с. 77]. 4. Разбор проблемной ситуации «Какие ещё бывают линии» [10, с. 70]. 5. Работа в тетрадях (задание 7.2). 6. Развивающая игра «Давай познакомимся» [3, с. 22]. 7. Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку Дидактические игры: «Куб-хамелеон» [9, с. 25], «Монгольская игра» [9, с. 28]

Месяц/

неделя НОД Задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей

Ноябрь

2 неделя Тема «Ознакомление с понятием «линейка», обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Упражнение в счёте от 1 до 8 и обратно. Цифра «8» [2, с. 23]. Развитие памяти, мышления воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8 и обратно. 1. Дидактические игры: «Где чей дом?» [9, с. 37], «Каков объём сосуда» [9, с. 39]. 2. Разучивание стихотворения «Два кольца, но без конца» [1,с. 258]. 3. Беседа «Понедельник» [5, с. 15]. 4. Решение сказочных задач № 13, 14 [2, с. 77]. 5. Разбор проблемной ситуации «О чём говорят числа» [10, с. 191. 6. Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» [9, с. 33]

3 неделя Тема «Ознакомление с разными видами штриховки [2, с. 24]. Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; умения использовать предметы при счете, сравнении и выполнять действия без предметов. 1. Дидактические игры: «Кто больше увидит» [9, с. 39], «Угадай, что придумали взрослые» [9, с. 40]. 2. Физкультминутка «Раз - согнуться, разогнуться» [1, с. 275]. 3. Беседа «Вторник» [5, с. 16]. 4. Решение сказочных задач № 15, 16 [2, с. 78]. 5. Работа в тетрадях (задание 5.2). 6. Разбор проблемной ситуации «Как соединить точки по порядку при помощи отрезков» [10, с. 67]. 7. Превращение квадрата «Летучая мышь» [3, с. 5]. 8. Измере1ще шагами длины группы Дидактическая игра «Какой фигуры недостаёт» [9, с. 31]

4 неделя Тема «Ознакомление с правилом: «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых». Упражнение в счёте от 1 до 9 и обратно. Цифра «9» [2, с. 26]. Развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без нее; закрепление навыка счёта до 9 и обратно. 1. Дидактические игры: «Измени количество квадратов в фигуре» [9, с. 42], «Кубики для всех» [9, с. 44]. 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Весёлые стихи» [1, с. 279]. 3. Разучивание стихотворения Г. Виеру: Девять, как и шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз. 4. Беседа «Среда» [5, с. 17]. Дидактическая игра «Ищем Атлантиду» [9, с. 52]

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В. Праздник числа: занимательная математика для детей / В. Волина. - М. : Знание, 1993.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Воскобович, В. В. Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях - превращениях квадрата / В. В. Воскобович. - СПб. : Детство-Пресс, 1997.

4. Воскобович, В. В. Нетающие льдинки озера / В. В. Воскобович. - СПб. : Детство-Пресс, 1997.

5. Лебеденко, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.

6. Логика и математика для дошкольников / авт. -сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996.

7. Математика от трё х до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996.

8. Михайлова, 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.

9. Первые шаги в математику. Старшая группа / сост. Л. В. Буланова, М. В. Корепанова, А. М. Яценко, Л. С. Яценко; Волгоградский государственный институт повышения квалификации работников образования. - Волгоград, 2004.

10. Смоленцева, А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А. А. Смоленцева, О. В. Сурова. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 00:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кухарь (УИ 215997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД