Папки-передвижки

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Звуковой анализ слова книга. Составление предложения»

1. звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

2. Закреплять умение определять место ударения в словах;

3. развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и

2 –е слово

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

4. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить

«Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,

«Домик открывается"

«Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением"

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

2. Закреплять умение определять место ударного звука в слове;

3. Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;

4. Упражнять называть слова с заданными звуками.

5. Подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем «Назови пару» (в кругу с мячом)

«Назови слова на заданный звук»

Артикуляционная гимнастика, чередование «Хоботок» - «Улыбка», «Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна»

1. формировать умения проводить звуковой анализ слова;

2. познакомить с гласными буквами а, А;

3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов;

4. упражнять в назывании слова определенной звуковой структуры

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)

«Назови слова по заданной модели»

А. г. «Любопытный язычок», «Лягушка», «Зайчик»

«Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч»

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

2. познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки (их двух слов);

4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем «Исправь ошибку»

«Назови слова на заданный звук»

А. г. «Окошко», «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

«Буква я – может обозонать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша»

1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»;

3. упражнять в составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово;

4. развивать логическое мышление, память;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем «Назови слова"

«Буква потерялась»

«Закончи предложение»

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог»

«Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля»

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с гласными буквами о, О;

3. упражнять в составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово;

4. развивать логическое мышление, память, внимание;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем

«Кто внимательный»

«Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог)

«Буква ё может обозначать звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом;

4. развивать мыслительные процессы;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем «Кто внимательный»

«Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Кружок»

«Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка»

1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»

3. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом

4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки;

5. развивать дикционный аппарат

«Назови слова на заданный звук»

«Превращение слов»

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам (скороговорка)

«Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка»

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с буквами у, У;

3. формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и;

4. развивать внимание, память, мышление

5. развивать дикционный аппарат

«Узнай звук».

«Назови слова»

«Где звук?»

«Пятый лишний»

«Назови слова с заданным звуком У»

Упражнение «Растяните ниточку»

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам

«Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук, люк, утюг»

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

3. упражнять в составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и;

4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок;

5. развивать дикционный аппарат

«Кто внимательный»

«Назови слова с ударным звуком «А».

«Назови слова со звуком Ю»

Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка

(скороговорка)

«Буква ю может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв»

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова);

3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его;

4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели;

5. развивать дикционный аппарат

«Назови слова по заданной схеме»

«Потерялся первый звук» …ла, …бка, …рта…ныша,. мор)

«Назови слова с ударным звуком Ы»

«Найди слово в слове. ЮНОСТЬ» (нос, сон, тон) Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка.

«Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка»

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомить с буквой Ы;

3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;

4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком;

5. развивать дикционный аппарат

«Назови слова с ударным звуком а, ы»

Фонематическое упражнение «Слови звук в слове»

«Назови слова со звуком в, вь»

У осы не усищи, а усики

(скороговорка)

«Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка

1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков;

3. упражнять в умении проводить словоизменение;

4. развивать компоненты устной речи;

5. развивать дикционный аппарат

«Кто внимательный»

«Назови слова по заданной схеме» У осы не усищи, а усики

«Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение»

1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. познакомить с буквами э, Э;

3. упражнять в умении проводить словоизменение;

4. формировать умение называть слова по заданной модели;

5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок.

«Назови слова по заданной модели.

«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах) - Та-та-та – у нас дома чистота.

- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

- То-то-то – сели мы играть в лото.

- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

- Ать-ать-ать – мы идём гулять.

«Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

3. упражнять в словоизменении;

4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Игра «Назови слова со звуком «й»

Игра «Дополни предложение»

Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ».

Звуковой анализ слова Емеля

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»;

3. развивать способности называть слова с заданным звуком;

4. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок

Игра «Кто внимательный»

Игра «Назови слова со звуком «й»

Игра «Дополни предложение»

- Се-се-се – много сказок о лисе.

- Зе - зе - зе - дай воды козе.

- Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.

- Це - це - це- много зёрен в огурце.

«Словоизменение. Звуковой анализ слова речка»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. познакомить детей со словоизменением;

3. продолжать учить составлять предложение из трёх слов;

4. учить называть слова по определенной звуковой структуре.

«Кто внимательный»

«Назови слова по модели»

«Словоизменение. Звуковой анализ слова гайка»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. освоение действия изменения слов;

3. продолжать закреплять умение составлять предложение из трёх слов;

4. продолжать упражнять в назывии слов определенной звуковой структуры.

«Назови слова по модели»

«Цепочка слов»

«Назови пару» Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

«Звуковой анализ слова мячик»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. знакомство с делением предложения на слова, умении называть слова по порядку;

3. развивать фонематический слух.

«Кто внимательный»

«Назови слова по модели»

Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

«Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. освоение действия изменения слов;

3. упражнять в умении делить на слух предложения на слова, называть их по порядку;

4. закреплять умение называть слова с заданными звуками;

«Назови слова со звуком «б»

«Подбери пару»

«Звук заблудился»

4. «Назови слова по заданной модели» Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

«Словоизменение. Звуковой анализ слов лента, мишка, поста, пушка»

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. упражнять в изменении слов;

3. закреплять умение на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

«Назови пару»

«Назови слова со звуком «п» Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

«Буква м и её два звука «м» и «мь»

1. познакомить детей с буквой м и тем, что она означает звуки «м» и «мь»;

2. закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

3. освоение способа слогового чтении с буквой м;

4. развивать дикционный аппарат;

«Назови слова со звуком м»

«Кто внимательный»

«Добавь звук»

«Твёрдый - мягкий»

«Слова наоборот» Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

«Буква н и ёё два звука «н» и «нь»

1. упражнять в составлении предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;

2. познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

3. совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

4. освоение способа слогового чтения с буквами м и н;

5. развивать дикционный аппарат

«Назови слова со звуком «нь»

«Назови слова по заданной модели»

«Где звук?»

«Доскажи словечко»

«Твёрдый - мягкий»

Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

«Буква р и её два звука «р» и «рь»

1. познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

5. развивать дикционный аппарат

«Назови слова со звуком «рь»

«Назови слова по заданной модели»

«Кто внимательный»

«Доскажите словечко»

Чистоговорки:

Ра–ра–ра начинается игра;

ры-ры-ры – у мальчиков шары;

ро-ро-ро – у нас новое ведро;

ру-ру-ру – продолжаем мы игру;

ре-ре-ре – стоит домик на горе;

ри-ри-ри – на ветвях снегири;

ор-ор-ор – созрел красный помидор;

ир-ир-ир – мой папа командир;

арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

«Буква л и её два звука «л» и «ль»

1. познакомить детей с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать умение делить предложение на слова, называть их по порядку;

5. пополнять литературный багаж рассказами;

6. развивать память, образное мышление.

«Одинаковый звук в словах»

«Доскажи словечко»

Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак.

«Буква Г и г и её два звука «г» и «гь»

1. познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»;

2. познакомить со способом и правилами выкладывания предложения из букв разрезной азбуки;

3. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

4. отрабатывать дикцию, интонацию;

«Кто внимательный»

«Доскажи словечко»

«Звук заблудился»

«Узнайте сказку» Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак

«Буква к и К и её два звука «к» и «кь»

1. познакомить с буквами к и К. рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

2. закреплять умение выкладывать предложения в соответствии с правилами;

3. повторить, что буква я может обозначать два звука(«й»и «а» в начале слова и после гласной);

4. закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры

Познакомить с буквами т и Т. рассказать, что буква к обозначает звуки «т» и «ть»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

3. закрепить знания, что буква е может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать память, внимание, речь;

6. закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком;

1. «Игра с заданием»

2. «Назови слова с ударным гласным звуком «о»

3. «Твёрдый – мягкий» Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

«Буквы з и З и со звуками «з» и «зь. Повторение»

1. познакомить с буквами з и З, рассказать, что буква к обозначает звуки «з» и «зь»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических и синтаксических правил;

3. закрепить, что буква е может обозначать два звука («й» и «э» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

6. закреплять умение детей называть слова по модели.

«Назови слова со звуком «з»

«Назови слова по заданной модели»

«Кто внимательный»

«Звук заблудился»

«Один – много».

Я назову один предмет, а ты – много.

Один зонт – много зонтов.

Один зайка – много заек.

Один завод – много? Заводов.

Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

Чистоговорки:

Зы-зы-зы, давно не было грозы. За-за-за, надвигается гроза. Зы-зы-зы, не боимся мы грозы. Зу-зу-зу, ручеек течет внизу. Зы-зы-зы, вымыли тазы. За-за-за, у Нины карие глаза. Зу-зу-зу, кубики везу.

Зи-зи-зи, к дому подвези.

Зе-зе-зе, дай воды козе.

«Буква ш. Пересказывание рассказа»

1. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

2. познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. упражнять в пересказе прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть слова по определенной звуковой структуре.

«Назови слова со звуком «ш» в начале слова»

«Назови слова по данной модели»

Упражнение «Сосчитай до пяти» :

Один камыш, два камыша,. пять камышей.

Один шалаш, два шалаша,. пять шалашей.

Одна шуба, две шубы,. пять шуб.

Одна школа, две школы,. пять школ.

Одно шило, два шила,. пять шил.

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»

«Буква Ж, ж. Правило написания сочетания жи»

1. совершенствовать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определением ударного гласного;

2. познакомить с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи;

3. совершенствовать навык чтения;

4. развивать внимание, память, речь;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

«Кто внимательный»

«Назови слова со звуком «ж»

«Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»,

«Буквы Д, д. Озаглавливание и пересказ рассказа»

1. познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

2. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. формировать умение детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

1. Игра с заданием в слово дружили

2. «Назови слова со звуком «дь»

3. «Назови слова по заданной модели»

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине

(скороговорка + мнетаблица)

«Буква т и Т»

1. познакомить с буквами т и Т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать фонематический слух.

1. «Назови слова» с мячом в кругу

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине

(закрепить)

«Буква ь»

1. познакомить с буквой ь;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. познакомить со способом отгадывания слова, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра загадка Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать» «Повторение»

1. закреплять знание детей о ь;

2. развивать в умении проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом;

5. упражнять в умении отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра с заданием слово уголь

2. Игра загадка

Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»

«Буквы п и П. Озаглавливание и пересказ рассказа»

1. познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;

2. продолжать осваивать проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил;

4. формировать умение озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

5. совершенствовать навык чтения;

6. совершенствовать умение называть слова, по определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова»

2. «Назови слова по модели»

Скороговорка:

От топота копыт, пыль по полю летит

«Буквы б и Б. Пересказ рассказа»

1. познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ;

6. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

«Назови слова со звуком «бь»

Игра - загадка

Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с верхней губой»,

«Змейка»

«Буквы В и в» О. о. : коммуникация:

1. познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в» и вь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. развивать мыслительные процессы.

«Назови пару»

«Назови слова»

Артикуляционная гимнастика

«Язык здоровается с верхней губой»,

«Змейка», «Кружок»

«Буквы Ф и ф. Пересказ рассказа»»

1. познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ;

6. развивать мыслительные процессы.

«Назови слова со звуком «ф», со звуком «фь»

Игра – загадка ребенка Чистоговорки для различения звуков «в» и «ф» :

1. Если псу не скажешь: «Фас!»,

Этот пёс не тронет вас.

2. Не добраться до Венеры

На ракете из фанеры.

3. Новый фантик от конфет

Положи с письмом в конверт.

«Словообразование»

1. совершенствовать навык чтения детей;

2. упражнять в умении образовывать слова;

3. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

4. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови слова с ударным гласным «у»

2. Игра со звуками.

3. Игра - загадка Повторить скороговорки трудные в произношении

«Буква «й»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой «Й», повторить правила, что звук «Й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

3. упражнять детей в словообразовании;

4. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью.

Познакомить и заучить стихотворение:

Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

«Буква ч, Ч»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой ч, Ч и напомнить о том, что «ч» всегда мягкий согласный;

3. формировать умение составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

1. «Назови слова со звуком «ч»

2. «Цепочка слов» Чистоговорки со звуком «ч» :

- чо-чо-чо, у меня болит плечо;

- чу-чу-чу, раз болит – пойди к врачу;

- ча-ча-ча, буду плакать у врача;

- чи-чи-чи, помогают нам врачи;

- чу-чу-чу, ну, тогда пойду к врачу.

«Буква щ,Щ» 1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. упражнять в пересказе прочитанного рассказа.

4. тренировать в чтении скороговорок.

1. Игра – загадка

2. «Цепочка слов» Скороговорка:

Этой щёткой чищу зубы,

Этой чищу башмаки,

Этой чищу свои брюки,

Эти щётки все нужны

(составление мнетаблицы детьми)

«Творческий пересказ»

1. упражнять в умении выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. тренировать в чтении скороговорок;

4. формировать умение творческому пересказыванию прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. 1. «Назови слова по заданной модели»

2. Игра – загадка ребёнка

«Буква ц, Ц»

1. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный.

2. совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.

3. Совершенствовать навык чтения.

4. упражнять в отгадывании слова, выложенное фишками.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова со звуком «ц»

3. Игра – загадка Скороговорка:

Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж

Чрезвычайно чисто (составление мнетаблицы детьми)

«Буква х, Х»

1. Совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;

3. Совершенствовать навык чтения детей.

4. Упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК (УИ 1662922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД