Лидия Глазкова
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно–образовательной работы
по ознакомлению детей старшего возраста
с культурой и традициями родного края
Глазкова Л. В.
Старший воспитатель
МБДОУ д/с «Василёк»
р. п. Мулловка
Сентябрь
«Чудная сторонка – родная сторона»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Экскурсия в краеведческий музей р. п. Мулловка;
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Мой родной посёлок»;
- Социально-коммуникативное развитие. «История семьи – история посёлка»;
- Речевое развитие. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Улицы родного посёлка».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест поселка;
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Игровая программа «Весёлое детство»;
- Фестиваль «Семья — это то, что мы делаем вместе».
4. Взаимодействие с родителями:
- Выставка совместных рисунков на тему «Моя малая Родина»;
- Фотосессия «Уголок России – мой родной дом»;
- Фотовыставка «Мы дети твои – родная земля» (Выдающиеся люди посёлка).
Октябрь
«Люблю тебя, мой край родной»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Экскурсия в краеведческий музей г. Димитровграда;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Этот город люблю я не зря» (Беседа о г. Ульяновске);
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Что мы знаем об Ульяновской области»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Град Симбирск»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Волга – рекам Родины царица».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Строители города».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Викторина «Люби и знай свой край родной».
4. Взаимодействие с родителями:
-Конкурс совместного рисунка «Город будущего».
Ноябрь
«Край, в котором я живу»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Семь чудес земли Симбирской»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Быт крестьян Симбирской губернии».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Познавательное развитие. Рассматривание альбомов «Животные». «Птицы». «Насекомые». «Цветы»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Флора и фауна Симбирского края».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. «Пословицы и поговорки родного края»;
- Вечер поэзии «Край родной – земля симбирская»;
- Вечер развлечений. Музыкально-познавательная викторина «Умники и умницы Симбирского края».
4. Взаимодействие с родителями:
- Выставка совместных рисунков «Рисую мой край»;
- Круглый стол «Наша малая Родина».
Декабрь
«Культура и традиции народов Поволжья»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. «Знакомство детей с бытом и традициями русского народа»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Костюмы народов Поволжья»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Костюм для русской красавицы»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Элементы костюма русского народа»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Музыкальные инструменты народов Поволжья»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Прослушивание русских народных песен.
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Семья»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Игра – хоровод «Вышел Ваня погулять»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Дом для своей семьи».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Театрализованное представление «Сказки народов Поволжья»;
- Вечер развлечений. «Танцы народов Поволжья»;
- Вечер развлечений. «Игры народов Поволжья».
4. Взаимодействие с родителями:
- Музыкальная гостиная «Разные, но не чужие - мир через культуру»;
- Вечер развлечений. Фестиваль игр народов Поволжья.
Январь
«Путешествие в мир старины»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Народные праздники на Руси. Рождество»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Быт и труд людей»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Старый дом и всё, что в нём»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Хозяйство вести, не лапти плести»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «О чём рассказывают вещи»;
- Познавательное развитие. Беседа «Народные промыслы».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Чего не было в старину»;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»;
- Вечер развлечений. «В гости к бабушке Варварушке».
4. Взаимодействие с родителями:
- Фотовыставка «Наши семейные традиции»;
- Составление родословной «Семья и Я».
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Социально-коммуникативное развитие. «Кто сторожит тишину?»;
- Социально-коммуникативное развитие. «Наша армия»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитовиче, Никите Кожемяке.
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Морской бой»;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Чья команда больше назовет родов войск»;
- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «МЧС»;
- Физическое развитие. Подвижная игра «Разведчики».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Тематическое музыкально-спортивное развлечение «Славим защитников земли симбирской»;
- Спортивное развлечение «Русские богатыри»;
- Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
4. Взаимодействие с родителями:
- Оформление стенда «Наши папы и дедушки – защитники Отечества»;
- Фестиваль патриотической песни;
- Спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда».
Март
«При солнышке тепло, при матушке добро»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Народные праздники на Руси. Масленица»;
- Социально-коммуникативное развитие. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»;
- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит»;
- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание фотографий «Моя семья»;
- Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Моя мама».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. «Моя мама – самая, самая»;
- Вечер развлечений. Кукольный спектакль «Праздничный пирог».
4. Взаимодействие с родителями:
- Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»;
- Игровая программа «Игрушка мала, да всем детям мила»;
- Праздник «Масленица».
Апрель
«Что мы Родиной зовём»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Социально-коммуникативное развитие. «Россия – Родина моя»;
- Социально-коммуникативное развитие. «Москва-столица нашей Родины»;
- Социально-коммуникативное развитие. «Три символа на фоне истории» (Герб, флаг, гимн);
- Социально-коммуникативное развитие. «Наши космонавты»;
- Познавательное развитие. «Покорение космоса»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Природа России»;
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы. В. Лебедев – Кумач «Моя страна»;
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»;
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Рисование «Моя Родина».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Рассматриванием альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя»;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Подбери правильно».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Спортивное развлечение «Мы - космонавты»;
- Вечер развлечений. «Весенние посиделки».
4. Взаимодействие с родителями:
- Познавательно-игровая программа. «Если будет Россия, значит, буду и я».
Май
«Наша Родина - Россия»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия к Обелиску Славы р. п. Мулловка;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Знамя Победы»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Этот день Победы»;
- Познавательное развитие. Экскурсия в Музей Боевой Славы р. п. Мулловка;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыкально литературная композиция «Песни, с которыми мы победили».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Художественно-эстетическое развитие. Изготовление открыток и пригласительных билетов ветеранам.
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Песни моей Родины.
4. Взаимодействие с родителями:
- Вернисаж совместного творчества «Слава героям»;
- Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом»;
- Встреча с ветеранами. Праздничный концерт «Великий светлый День Победы»;
- Праздничная эстафета у Обелиска Славы.
Июнь
«Пусть вечно детство звонкое смеётся»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Социально-коммуникативное развитие. «День защиты детей»;
- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Как тебя зовут»;
- Выставка детских рисунков «Миру – мир!»;
- Вернисаж рисунков на асфальте «Солнечному миру – да, да, да!».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»;
- Вечер развлечений. Познавательно-игровая программа «Так давайте все встанем в большой хоровод»;
- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Чувашская сказка «Лиса- плясунья»;
- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Мордовская сказка (по плану музыкального руководителя);
- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Татарская сказка (по плану музыкального руководителя);
- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».
4. Взаимодействие с родителями:
- Конкурс совместных рисунков «Счастливое детство»;
- Игротека для детей и родителей «Давайте поиграем».
Июль
«Путешествие в страну здоровья»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Беседа «Где живут Витамины»;
- Физическое развитие. Формирование ЗОЖ. «Путешествие в Королевство Здоровья»;
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Берем интервью»;
- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Что для себя, а что для
семьи?»;
- Игра – драматизация по сказке К. И Чуковского «Айболит»;
- Физическое развитие. Игровое упражнение «Солнышко»;
- Физическое развитие. Подвижная игра «Микробы»;
- Физическое развитие. Подвижная игра «Займи место».
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Кукольный спектакль «Таблетки не растут на ветке»;
- Вечер развлечений. Физкультурный досуг «Поиски клада»;
- Развлечение «Айболит в гостях у ребят».
4. Взаимодействие с родителями:
- Семейный десант «За здоровую, счастливую семью»;
- Совместное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»;
- Семинар - практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках».
Август
«Хлеб – всему голова»
1. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
«Чёрный хлебушко – калачу дедушка. Изделия из муки»;
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Пеку, пеку хлебушек».
2. Самостоятельная деятельность детей:
- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Лепка «Я пеку, пеку, пеку…»
3. Культурно – досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Игра-инсценировка «К нам гости пришли»;
- Вечер развлечений. «В гостях у бабушки Варварушки».
4. Взаимодействие с родителями:
- Ярмарка «Изделия из муки»;
- Посиделки «На завалинке».