Лучший педагог года

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе.

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

Занятие 1.

Тема

Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?».

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Формировать умение подбирать описательные прилагательные к существительным. Совершенствовать умение детей связно и последовательно строить вопросы и ответы. Развивать воображение, слуховое восприятие материала, выразительность речи. Воспитывать вежливое и тактичное ведение диалога.

Материалы:

игрушка лиса, кусочки ткани, простыня, пододеяльник.

с. 26 з. 1

Занятие 2.

Тема:

З. К. Р. : звуки с и сь.

Задачи:

Продолжать формирование фонематического восприятия. Закрепить правильное произношение звуков с, сь в слогах, словах и предложениях. Расширять глагольный словарь, словарь прилагательных. Совершенствовать синтаксический строй речи. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать самоконтроль за речью, доброжелательное отношение, навыки взаимодействия.

Материалы:

изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги, магнитная доска.

с. 27 з. 2

Занятие 3.

Тема:

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов.

Задачи:

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать формировать умение рассказывать об игрушке по определенному плану. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навык отвечать на вопросы полными ответами. Развивать слуховое внимание, умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.

Материалы:

иллюстрации лето, осени, корзина с овощами и фруктами, мнемотаблица.

с. 33 з. 4

Занятие 4.

Тема:

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Задачи

Знакомить с названием игрушек, совершенствовать умение сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, описывать и составлять рассказ об игрушке. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материалы:

неваляшка, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.

с. 28 з. 3

Занатие 5.

Тема:

Чтение стих. И. Бунина «Листопад».

Составление рассказа о кукле.

Задачи:

Познакомить детей с произведением о ранней осени, формировать умение называть осенние приметы, составлять рассказы об игрушке. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

картина с изображением осени, мяч.

с. 29 з. 4

Занятие 6.

Тема:

З. К. Р: звуки з и зь.

Задачи:

Познакомить детей со звуками з, зь. Формировать умение произносить звуки твердо и мягко, различать слова со звуком з, зь. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы:

картинки с изображением насекомых, картинки на звуки з, зь,

игрушка комарик на ниточке, маска комара.

с. 31 з. 1

Занятие 7.

Тема:

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Задачи:

Познакомить с новой сказкой. Формировать умение понимать на слух текст детской литературы. Совершенствовать умение общения и взаимодействовать ребёнка с взрослым. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

иллюстрации к произведениям К. Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет

К. И. Чуковского.

с. 30 з. 1

Занятие 8.

Тема:

Заучивание р. н. песенки «Тень-тень-потетень».

Задачи:

Закрепить знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок. Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты. Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы:

посылка, игрушки, шапочка для кота, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон, диск с записью плясовой.

с. 32 з. 3

Занятие 9.

Тема:

Чтение сказки «Три поросенка».

Задачи:

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к сказкам.

Материалы:

иллюстрации к сказке, портрет С. Михалкова, разрезные картинки по сказке, пальчиковый театр, перчатка, камешки, солома, веточки.

с. 34 з. 1

Занятие 10.

Тема:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени.

Задачи:

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Закрепить умение детей правильно образовывать формы Р. пад. сущ. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать любовь к животным.

Материалы:

картина «Собака со щенятами», мольберт, стихи А. Майкова

«Осенние листья по ветру кружат».

с. 37 з. 3

Занятие 11.

Тема:

Чтение р. н. с. «Лисичка - сестричка и волк».

Задачи:

Формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Материалы:

иллюстрации к сказкам «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

с. 42 з. 1

Занятие 12.

Тема:

З. К. Р: звук ц.

Задачи:

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение различать слова со звуком ц. Развивать фонематический слух, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать товарища.

Материалы:

цыпленок, курица, курица с цыплятами, яйцо, цветок, заяц.

с. 35 з. 2

Занятие 13

Тема:

Урок вежливости.

Задачи:

Формировать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать интонационную выразительную речи. Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Материалы:

письмо, игрушка заяц, цветные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

с. 56 з. 4

Занятие 14.

Тема:

Составление рассказа об игрушке. Д/У «Что из чего?».

Задачи:

Активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Формировать умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., правильно употреблять форму мн. ч. Род. пад. сущ. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных. Развивать умения описывать предмет. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь и симпатию.

Материалы:

игрушки: зайка, белка, ёжик, собака, мишка, картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов, яблочный сок.

с. 38 з. 4

Занятие 15.

Тема:

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Задачи:

Закрепить знания о временах года и их признаках. Формировать умение воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, совершенствовать навык выразительного чтения наизусть стихотворений. Развивать практическое овладение нормами речи. Воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы.

Материалы:

иллюстрации на тему «Зима», кукла Лена, снежок.

с. 43 з. 2

Занятие 16.

Тема:

Чтение р. н. с. «Зимовье».

Задачи:

Формировать умение понимать и оценивать характер героев, передавать интонациею голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивать внимание и речь. Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки.

Материалы:

сундучок, книга «Зимовье зверей», записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, презентация к сказке.

с. 47 з. 1

Занятие 17.

Тема:

З. К. Р: звук ш.

Задачи:

Познакомить детей со звуком ш: показать его артикуляцию.

Формировать умение произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя. Формирование фонематического восприятия. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать чувство коллектива.

Материалы:

картинки зимней одежды, игрушка щенок, маски гуся.

с. 45 з. 4

Занятие 18.

Тема:

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Формировать умение детей запоминать стихи по схеме. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто. Развивать зрительную память детей. Воспитывать положительное отношение к поэзии.

Материалы:

портрет А. Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

с. 51 з. 4

Занятие 19.

Тема:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Задачи:

Формировать естественно - научные представления. Уточнение словаря по теме «Зимние забавы». Развивать мышление, зрительное внимание, связную речь. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Материалы:

картина «Вот это снеговик!», игрушка снеговик.

с. .45 з. 3

Занятие 20.

Тема:

З. К. Р: звук «ж».

Задачи:

Познакомить детей с правильной артикуляцией звука ж. Закреплять правильное произношение звука ж в речи детей. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме. Развивать речевой слух, умение выделять звук ж из ряда звуков, умение произносить звук тихо - громко. Воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Материалы:

деревья, ёлка, сосновые и еловые шишки, коробка с игрушкой - жуком; предм. картинки: бол. и мал. жуки, шапочки бол. и мал. жуков; игрушки: ежиха, ежата; картинками со звуком ж, фишки.

с. 48 з. 2

Занятие 21.

Тема:

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Задачи:

Формировать умение рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Совершенствовать умение понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания. Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием картин. Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

картина «Таня не боится мороза», кукла в зимней одежде, снежинки, картинки - снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки.

с. 50 з. 3

Занятие 22.

Тема:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе».

Задачи:

Познакомить детей с новым произведением. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям. Совершенствовать навык детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Материалы:

выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки.

с. 52 з. 1

Занятие 23.

Тема:

Составление рассказов по картине «На полянке».

Задачи:

Помочь запомнить название цветов, особенности их строения.

Совершенствовать грамматический строя речи, активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

запись «Звуки природы, мяч, картина «На поляне».

с. 55 з. 3

Занятие 24.

Тема:

З. К. Р: звук ч.

Задачи:

Закрепить произношение звука ж в словах и фразовой речи. Познакомить детей с новым звуком ч. Объяснить и показать его артикуляцию. Отработать произношение звука изолированно, в слогах и словах. Обогащать лексический запас. Совершенствовать умение произносить звук ч медленно и быстро. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материалы:

игрушка Чебурашка, сундучок с картинками на звук ч.

с. 53 з. 2

Занятие 25.

Тема:

Русские сказки (мини-викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с р. н. с. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге. Развивать воображение, внимание. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материалы:

костюм Бабушки, маски волка, кота, зайца, курочки, презентация с аудиозаписью.

с. 61 з. 3

Занятие 26.

Тема:

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Уточнять знания о признаках весны. Упражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»; Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство. Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы:

ноутбук, магнитная доска, игрушка ежик.

с. 59 з. 1

Занятие 27.

Тема:

З. К. Р: звуки щ – ч.

Задачи:

Продолжить формировать умение составлять рассказ по картине;

различать на слух слова с определенным звуком. Формировать умение слышать звук щ в словах и фразовой речи. Развивать фонематический слух. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям рассказа.

Материалы:

картинки с изображением предметов на звуки «ч», «щ», карандаши, карточки с заданием, игрушки - домик, кукла, зайчик, волк, белка, коза.

с. 60 з. 2

Занятие 28.

Тема:

Составление рассказов по картине.

Задачи:

Познакомить с признаками ранней весны. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетной картине. Активизировать словарный запас по теме «Весна». Развивать умение связно, непрерывно высказывать свою мысль. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Материалы:

картина «Кошка», клубок, волшебная палочка, кукла-бабушка.

с. 62 з. 4

Занятие 29.

Тема:

З. К. Р: звуки л, ль.

Задачи:

Упражнять в произнесении звуков л, ль (изолированно, в слогах, в словах, предложениях). Формировать умение различать слова со звуками л, ль. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух, связную речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы:

картинки: акула, белка, лягушка, лук, пчела дятел, листы с заданием.

с. 63 з. 2

Занятие 30.

Тема:

Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками.

Задачи:

Побуждать детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Закрепление представление об окружающем мире. Активизировать словарь. Развивать грамматический строй речи, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

картинки: грибы, цветы, деревья, ягоды, картинки с изображением животных.

с. 65 з. 3

Занятие 31.

Тема:

Заучивание р. н. песенки «Дед хотел уху сварить».

Задачи:

Формировать умение детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы:

картинки рыб; мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…»; кукла бибабо деда.

с. 67 з. 4

Занятие 32.

Тема:

«Покорение космоса».

Задачи:

Формировать представления детей о космосе, планетах. Обобщить представления детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с первым советским космонавтом. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, скафандр. Развивать связанную речь. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Материалы:

иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю. Гагарина, репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», глобус.

Методическая разработка.

Занятие 33.

Тема:

З. К. Р: вуки р, рь.

Задачи:

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику. Продолжать формировать умение определять наличие звука в слове или его отсутствие. Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к данному виду занятия.

Материалы:

презентация на тему «З. К. Р., звук р, мяч.

с. 69 з. 2

Занятие 34.

Тема:

Заучивание стихотворений.

Задачи:

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно. Развивать поэтический слух, память. Воспитывать чувство сопереживания.

Материалы:

мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.

с. 66 з. 4

Занятие 35.

Тема:

День Победы.

Задачи:

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Познакомить с ветеранами ВОВ нашего города. Активизировать и обогатить словарь новыми словами -боевые ордена, парад, ветеран, праздник, День Победы, страна. Развивать любознательность. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Материалы:

иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук, песни военных лет, книги на военную тематику, георгиевские ленточки.

с. 68 з. 1

Занятие 36.

Тема:

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Задачи:

Ознакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Закрепить правильное произношение звука з. Развивать умение на слух воспринимать информацию. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Материалы:

иллюстрации к сказке, картинка комара и медведя, аудиозапись со звучанием «комара» и «медведя», конверт с загадками.

с. 63 з. 1

Занятие 37.

Тема:

Прощаемся с подготовишками.

Задачи:

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Расширять словарь детей. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материалы:

ноутбук, презентация.

с. 70 з. 3

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 18:59
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД