Получи документы

Перспективное планирование по региональному компоненту «Мы в Мордовии живем» в средней группе

Марина Капишина
Перспективное планирование по региональному компоненту «Мы в Мордовии живем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема периода Тема Месяц Форма работы в режимных моментах Содержание Работа с родителями Итоговое мероприятие

Осень

Неделя игры и игрушки

Природа

Мордовии

Сентябрь 1. Свободная изодеятельность Декоративная аппликация на «коврике» - составление узора из двух геометрических фигур

2. Игра-

путешествие

по детском саду

3. Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме

4. Заучивание потешки «Ай, баву, баву….»

5. Заучивание наизусть

П. Машканцев

«Огородница»

Публикация «Перспективное планирование по региональному компоненту „Мы в Мордовии живем“ в средней группе» размещена в разделах

6. Разучивание мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

7. Слушание колыбельной «Баю, баю, баиньки» Познакомить с растительным и животным миром мордовского сентября края, с особенностями сельскохозяйственного труда в Мордовии. Расширять знания о овощах, ягодах и

фруктах, растущих в Мордовии.

Расширять представления правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 1. Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами. Выставка «Моя любимая игрушка

Дары осени

Поздняя осень Октябрь 1. Свободная изодеятельность Аппликация

2. Составление узора на полосе из знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

3. Рассказывание П. Машканцев «Ирма»

4. НОД Аппликация «Птицы - наши друзья»

5. Беседа «Мой любимый город

6. Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка»

7. Закрепление мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

8Беседа «Улица города»

9. НОД «Наблюдение за берёзой» 1. Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры Праздник «Осени»

Выставка работ "Бабушкин сундук"

Край, в котором я живу

Ноябрь 1. Беседа «Расскажи где и с кем ты живешь»

2. Разучивание мордовской игры

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)3.

Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

4. Н. Бояркин хороводная «Кужонь моро»

5. Свободная изодеятельность Декоративная лепка «Свистулька –птичка»

6. Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа

7. НОД Конструирование «Мебель для матрешки»

8. Чтение П. Машканцев «Вкусная малина»

1. Консультация: «Прививаем национальные традиции и культуру детям дошкольного возраста». Фотовыставка

«Мой край родной»

Конкурс рисунков: «Дом, в котором я живу»

Зима

Народности Мой

родной

край

Декабрь 1. Свободная изодеятельность 2. Декоративное рисование «Украшение варежки»

3. Чтение П. Машканцев «Воробей»

4. Беседа о народных традициях

5. Закрепление мордовской игры

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

6. Просмотр альбома

«Саранск-столица Мордовии»

7. Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка»

8. Рассматривание

мордовской игрушки

«Птичка- свистулька»

9. Слушание колыбельной «Баю - баю церынем» Познакомить территориальным расположением Мордовии, городами и населенными пунктами Мордовии, с реками – Мокшей и Сурой. Дать элементарные представления о народах, населяющих Мордовию (мордва, русские, татары). Закреплять представления о городе (селе, поселке, в котором проживает ребенок и его родители. Продолжать формировать представления о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах, о русской, мордовской, татарской народной музыке

И музыке композиторов Мордовии, художниках, скульпторах, писателях и поэтах – уроженцах Мордовии 1. Помощь родителей в приобретении атрибутов символики Республики Мордовия

Выставка детских рисунков «Украшение варежки»

Дом, в котором я живу Январь 1. Знакомство с картиной Ф. Сычкова «Катание с гор»

Ф. Бобылев «Веселый хоровод»

2. Свободная изодеятельность 3. Аппликация «Украшение платочка знакомыми геометрическими фигурами»

4. Мордовская народная игра «В белочек» («Урнесэ»)

5. Рисование «Красивый, полосатый коврик»

6. Чтение сказки

«Бойкие саночки»

1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей песен на мордовском языке. Вернисаж «Мой дом, моя улица»

Народные праздники и традиции Февраль 1. Чтение А. Ежов «Мастер»

2. Закрепление мордовской игры «В белочек» («Урнесэ»)

3. Где работают мамы и папы

4. Пение «Раужо баран»

5. Знакомство с мордовской матрешкой

6. Рассказывание сказки «Благодарный медведь»

7. НОД 1. Аппликация «Матрешка»

8. НОД 2. Рисование «Дымковская барышня»

1. Помощь родителей в построении снежных построек. Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Весна

Народная культура Мордовская народная культура и традиции

мордвы

Март 1. Разучивание потешки «Ай, ацици, ацици…»

2. Мордовская игра «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

3. НОД 1. Аппликация «Украсим коврик»

4. НОД Рисование

«Народные матрёшки»

5. Мордовская народная игрушка

6. НОД Лепка «Сказка на грядке»

7. Наблюдение за природой «Весна в Мордовии»

8. Чтение П. Машканцев «Капризуля»

9. Слушание мордовских песенок и потешек Познакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно- прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (Тавлинская игрушка, птичка- свистулька, мордовская матрешка). Рассказать о быте мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими народными подвижными играми. Дать представление о мордовских языках; продолжать знакомить с Мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей Мордовии. 1. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции» Театрализованная игра «Кукла Алдуня показывает концерт»

Рукотворный мир Апрель 1. Беседа «Весенние праздники»

2. Чтение мордовской народной сказки «Яраска»

3. Беседа «Весна в нашем городе»

4. Слушание колыбельной Г. Вдовина

5. Рассказывание Л. Земскова «Луна и солнышко»

6. Мордовская игра «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

7. НОД Конструирование «Забор вокруг садика для матрешки»

8. Экскурсия на огород

1. Консультация для родителей «Дидактические и народные игры для патриотического воспитания дошкольников» Праздник мыльных пузырей

День Победы Весна - красна Май 1. Свободная изодеятельность Декоративная аппликация «Украшение передника»

2. Беседа «Подвиг народа Мордовии в годы Великой Отечественной Войны» Я. Пинясов «Веточка»

3. Слушание «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина

4. Экскурсия в мини- музей ДОУ «Ознакомление с мордовским костюмом»

5. Мордовская игра «В белочек» («Урнесэ»)

6. Рассказывание сказки «Кто виноват»

7. Пение «Зайка» («Нумолнэ») («Зайчик», эрз. нар. песня 1. Консультация «Знакомим детей с родным городом». Музыкально-спортивное развлечение «Цвети земля»

Публикации по теме:

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по региональному компоненту «Мы в Мордовии живем» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по региональному компоненту «Мы в Мордовии живем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капишина (УИ 429417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД