Приложение МААМ

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература -

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

Занятие 1.

Тема:

«Нарисуй картинку про лето».

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Формировать умение отражать полученные впечатления в рисунке. Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде. Совершенствовать умение рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы:

альбомные листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетка.

с. 27 з. 2

Занятие 2.

Тема:

«Красивые цветы».

Задачи:

Продолжать наблюдать за изменениями в природе. Формировать умение создавать сюжетные композиции. Сформировать представление о цветах, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

листы бумаги А4, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, палитра, ваза с цветами.

с. 31 з. 8

Занятие 3.

Тема:

«На яблоне поспели яблоки».

Задачи:

Формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение оценивать свои работы.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, игрушка - ёжик, иллюстрации яблони.

с. 29 з. 5

Занятие 4.

Тема:

«Цветные шары».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной. Развивать моторику рук. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы:

альбомные листы, карандаши, игрушка - Пятачок, воздушные шары.

с. 34 з. 11

Занятие 5.

Тема:

«Золотая осень».

Задачи:

Формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья). Закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

альбомные листы, краски, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, презентация «Золотая осень».

с. 35 з. 12

Занятие 6.

Тема:

«Украшение фартука».

Задачи:

Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём «примакивания», ритм: слева -справа - между ними. Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, «примакивания», красный и зелёный цвет. Развивать чувство ритма, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

силуэты фартука, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.

с. 38 з. 16

Занятие 7.

Тема:

«Сказочное дерево».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам. Формировать умение детей сравнивать, анализировать, дорисовывать детали объектов, видеть «необычное» в обычном. Развивать фантазию, творческую индивидуальность. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Материалы:

карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги, письмо.

с. 37 з. 14

Занятие 8.

Тема:

«Яички простые и золотые».

Задачи:

Формировать умение детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено. Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать приемы закрашивание предметов (в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды). Развивать эстетическое восприятие детей. Воспитывать интерес к сказкам.

Материалы:

цветная бумага формата А4, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.

с. 40 з. 20

Занятие 9.

Тема:

Рисование по замыслу.

Задачи:

Формировать умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

карандаши, альбомные листы бумаги.

с. 42 з. 22

Занятие 10.

Тема:

«Аквариум с рыбками».

Задачи:

Продолжать формировать умение детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях. Совершенствовать умение располагать изображение на всем листе. Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках. Развивать художественно-творческие способности. Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы:

листы бумаги формата А5, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, картинки: золотая рыбка, аквариум с рыбками, рыбки разной расцветки.

с. 47 з. 30

Занятие 11.

Тема:

«Животные леса».

Задачи:

Продолжать формировать умение детей рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – «тычком» жесткой кистью. Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к животным леса.

Материалы:

альбомный лист бумаги, гуашь, жесткие кисти, стаканы с водой, салфетки, картинки животных леса.

Методическая разработка.

Занятие 12.

Тема:

«Моя семья».

Задачи:

Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования. Расширять представления детей о семье. Закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Обогащать и активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.

Материалы:

листы формата А-4, фломастеры, гуашь, кисти, стакан с водой, влажные салфетки, аудиозапись.

Методическая разработка.

Занятие 13.

Тема:

«Маленький гномик».

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, сухие листья деревьев, клей – карандаш, картинки: гномики, колокольчик, следы гнома.

с. 46 з. 28

Занятие 14.

Тема:

«Укрась юбку дымковской барышни».

Задачи:

Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Формировать умение детей выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек. Упражнять в умении рисовать элементы росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, полоски. Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки - тычки. Развивать чувство цвета, чувство ритма. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Материалы:

заготовки дымковских игрушек, гуашь, кисти, печатки – тычки, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, палитра, дымковские игрушки, ноутбук.

с. 44 з. 25

Занятие 15.

Тема:

«Маленькой елочке холодно зимой».

Задачи:

Формировать умение детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве. Совершенствовать навыки правильного расположения рисунка на листе и рисования красками. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Материалы:

альбомные листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации - елки, аудиозапись «Декабрь» («Времена года»)

П. И. Чайковский.

с. 55 з. 41

Занятие 16.

Тема:

«Кто в каком домике живет».

Задачи:

Формировать умение детей создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных форм (скворечник, улей, конура, будка) Закрепить умение правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Формировать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и заботливое отношение к живым существам.

Материалы:

1/2 альбомного листа бумаги, карандаши, иллюстрации - будки.

с. 49 з. 32

Занятие 17.

Тема:

«Наша нарядная елка».

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки; рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться красками разных цветов. Развивать творческую самостоятельность. Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки,

искусственная елка.

с. 54 з. 39

Занятие 18.

Тема:

«Новогодние поздравительные открытки».

Задачи:

Формировать умение детей рисовать новогоднюю поздравительную открытку, изображать задуманное. Закрепить технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию. Воспитывать желание порадовать близких людей.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, открытки о зиме, елке, новогоднем празднике.

с. 52 з. 37

Занятие 19.

Тема:

«Снегурочка».

Задачи:

Формировать умение детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Совершенствовать навыки рисования фигуры человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивание кистью и красками. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Материалы:

лист бумаги формат А4, гуашь, кисти мягкие и жесткие, стаканы с водой, салфетки, картинка - Снегурочка в длинной шубе.

с. 51 з. 35

Занятие 20.

Тема:

«Развесистое дерево».

Задачи:

Формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы:

альбомные листы, карандаши, конверт.

с. 56 з. 44

Занятие 21.

Тема:

«Украшение платочка».

Задачи:

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале. Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен). Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна. Развивать чувство ритма, чувство цвета. Воспитывать желание делать приятные сюрпризы.

Материалы:

квадратные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, презентация «Дымковская игрушка».

с. 61 з. 49

Занятие 22.

Тема:

«В зоопарке».

Задачи:

Закрепить знания детей о животных дальних стран (жарких стран, животных севера). Познакомить с понятием «Зоопарк». Учить соотносить животное со средой его обитания. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:

альбомные листы бумаги, карандаши, презентация «Животные в зоопарке, изображения животных и их среды обитания.

Методическая разработка.

Занятие 23.

Тема:

«Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Задачи:

Продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек. Учить сравнивать их по размеру, материалу. Воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги. Формировать умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать творческое восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

альбомные листы бумаги, карандаши, игрушки: барабан, машинка, собачка, плюшевый мишка, мяч, кукла, матрешка, картинки - игрушки.

с. 60 з. 48

Занятие 24.

Тема:

«Украсим полосочку флажками».

Задачи:

Расширить кругозор детей в области российской символики. Формировать умение детей договариваться и работать в группе. Развивать творческие способности ребенка. Воспитывать патриотические чувства, гордости и любви к Государственному флагу России.

Материалы:

полоски бумаги, карандаши, флажки разноцветные на ниточке.

с. 62 з. 51

Занятие 25.

Тема:

«Укрась свои игрушки».

Задачи:

Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо). Продолжать формировать умение детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки,

дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки – дымковских игрушек.

с. 66 з. 58

Занятие 26.

Тема:

«Расцвели красивые цветы».

Задачи:

Продолжить формировать умение рисовать цветы разными приемами: «примакивание» в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира.

Материалы:

альбомный лист бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, картинка с изображением цветка с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

с. 68 з. 61

Занятие 27.

Тема:

«Девочка пляшет».

Задачи:

Формировать умение передавать в рисунке форму и относительную величину частей человеческой фигуры, а также их изменение при движениях; правильно располагать рисунок на листе с учетом нескольких изображений. Упражнять в умении рисовать карандашом и раскрашивать кистью. Закреплять умение самостоятельно подбирать краски. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательность и вежливость.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, картинка - девочки в платье.

с. 64 з. 53

Занятие 28.

Тема:

«Красивая птичка».

Задачи:

Формировать умение рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета, соблюдать соотношение частей по размеру. Закрепить умение рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Материалы:

альбомные листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки.

с. 65 з. 56

Занятие 29.

Тема:

«Украсим кукле платьице».

Задачи:

Формировать умение украшать платье для куклы Кати, дифференцировать основные цвета. Закрепить навык детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать зрительное внимание. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы:

вырезанные из белой бумаги платья, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, игрушка – кукла.

с. 72 з. 65

Занятие 30.

Тема:

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

Задачи:

Продолжать совершенствовать умение рисовать животных жёсткой кистью. Развивать умение равномерно двигаться по всему бумаги. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Материалы:

листы бумаги зелёного тона, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, игрушечный козлёнок.

с. 73 з. 67

Занятие 31.

Тема:

«Красивые рыбки».

Задачи:

Упражнять детей в технике работы с гуашью. Совершенствовать умение рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы:

нарисованные аквариумы, краски, ватные палочки, лист бумаги для сминания, печатки из картофеля.

Методическая разработка.

Занятие 32.

Тема:

«Самолеты летят сквозь облака».

Задачи:

Продолжать формировать умение детей создавать изображение самолета на основе основных форм - овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Совершенствовать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательность.

Материалы:

1/2 альбомного листа бумаги, карандаши, картинки, коробочка с игрушками - самолётики.

с. 84 з. 84

Занятие 33.

Тема:

«Мое любимое солнышко».

Задачи:

Продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать воображение, образное восприятие. Воспитывать умение любоваться окружающей природой.

Материалы:

белый лист плотной бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки.

с. 78 з. 75

Занятие 34.

Тема:

«Дом, в котором ты живешь».

Задачи:

Формировать умения рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Закреплять представление о форме предметов, величине. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

альбомные листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, игрушка - мальчик из цветочного города, конверт с письмом.

с. 81 з. 79

Занятие 35.

Тема:

«Празднично украшенный дом».

Задачи:

Приобщать детей к традиционным праздникам и традициям. Формировать умения детей передавать впечатления от праздничного города на рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

Развивать образное восприятие. Воспитывать чувство гордость за свою родину.

Материалы:

альбомные листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, плакат с иллюстрациями.

с. 82 з. 81

Занятие 36.

Тема:

«Нарисуй картинку про весну».

Задачи:

Формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетка.

с. 85 з. 85

Занятие 37.

Тема:

«Сказочный домик-теремок».

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения сказочного домика. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки,

иллюстрации теремка.

с. 76 з. 71

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе Сентябрь 1.«Дождик» формировать умение изображать знакомые предметы (дождь); формировать умение различать синий цвет, правильно называть.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:57
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД