Лучший педагог года

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы

Смольянинова Вера
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы

Составила Смольянинова В. К.

Дата проведения Мероприятие Цели и задачи Сопутствующие формы работы

Сентябрь Д/и Подбери себе соседа.

Д/и Пирамидка.

Аппликация «Праздничный салют».

Занятие «Волшебные краски». Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте.

Закреплять представление детей о светлотном ряде.

Знакомить детей с оттенками по цветовому тону. Рисование «Вкусные дары щедрой осени».

Лепка «Что мы умеем и любим лепить».

Целевая прогулка по праздничной улице.

Рассматривание иллюстраций из серии «Волшебный мир красок».

Октябрь Занятие «Разноцветная вода».

Аппликация «Чайный сервиз»

Д /и Подбери предметы похожего цвета.

Д/и Какого цвета предметы в нашей группе? Закрепить представление детей об оттенках по цветовому тону.

Познакомить детей с делением цветов на тёплые и холодные. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака. Свойства воды. Опыты.

Рисование «Лес в осеннем убранстве»

Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Беседа «О чём рассказывает мебель»

Ноябрь Занятие «В гостях у Солнышка и Снежной королевы»

Д/и Живые лепестки.

Д/и Найди по описанию.

Д/и Кто больше увидит.

Закреплять представления о группировке цветов спектра на тёплые и холодные.

Закреплять представления о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре.

Учить детей последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.

Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Аппликация «Узор в круге» (из листьев)

Ручной труд «Цветы в вазе»

Игры со строительным материалом.

Игровое упражнение «Назови правильно»

Декабрь Игровое упражнение. Незаконченные картинки.

Д/и Найди на ощупь.

Игровое упражнение. Фигурки из цветной мозаики.

Д/и Сложи рисунок. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины (круги, овалы с разным соотношением осей). Развивать глазомер.

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, находящиеся в разных пространственных положениях.

Учить создавать изображения предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов. Описание предметных картинок.

Игра «Чудесный мешочек»

Игровое задание «Найди и обведи»

Оригами «Ёлочка»

Январь Игровое упражнение. Палочки в ряд.

Игровое упражнение. Три подружки.

Д/и Сложи дощечки.

Д/и Сестрички идут по грибы. Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины.

Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящиеся между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

Закрепить умение строить последовательный ряд по величине (ширине, упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию ширины.

Закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда. Рисование «Ежиха с ежатами»

Конструирование «Домик для куклы»

Беседа «Как делают мебель»

Игровое упражнение «Всё на своих местах»

Февраль Игровое упражнение Сломанная лестница.

Д/и Купим куклам школьную форму.

Игровое упражнение «Цветочный магазин»

Аппликация «Калейдоскоп» Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.

Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону.

Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно, воспроизводить их положение в пространстве.

Изготовление игрушек из бросового материала.

Игровое упражнение «Одень куклу»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игры с калейдоскопом.

Март Лото. Форма и цвет.

Игровое упражнение. Каждую фигуру на своё место.

Д/и Лестница с одинаковыми ступеньками.

Игровое упражнение. Расставь по порядку. Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.

Дать представление об изменении геометрических фигур.

Учить детей располагать в ряд элементы разной высоты, соблюдая постепенность изменений.

Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений.

Домино «Мир вокруг нас»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра»

Шахматное плетение «Коврик»

Беседа на тему «Фантастическая игрушка»

Апрель

Май Игровое упражнение. Большая башня.

Д/и Мы составили Петрушку.

Д/и Мастер с молотком.

Д/и Быстрое выкладывание форм.

Игровое упражнение. Выложи фигуру.

Игровое упражнение. Что лишнее?

Игровое упражнение «Заполни пустые клеточки»

Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».

Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.

Формировать умение выбрать из предложенных образцов одно изображение и выложить его из геометрических фигур.

Отработка умения зрительно расчленять сложную форму.

Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.

Учить определять лишний предмет по несущественному признаку.

Закрепить умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Игры со строительным материалом.

Игровое упражнение «Составь сказку по частям»

Игры с мозаикой.

Лото «Разноцветные фигуры»

Игры с цветными палочками и лентами.

Беседа «Кто где живёт»

Игра «Торопись, да не ошибись»

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД