Получи документы

Перспективное планирование по театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Светлана Родина
Перспективное планирование по театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ Название сказки, этапы Цели и задачи Художественно - эстетическое развитие План работы Работа с родителями

1 Вводное. Знакомство с детьми. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. (Занятие №1) 1 1. Игра «Давайте познакомимся»

Публикация «Перспективное планирование по театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Беседа о театре и театральной студии.

3. Знакомство с новыми словами.

Занятие №2

Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?. Развивать внимание, наблюдательность, воображение. 2 1. Беседа.

2. Переодевание в маски, костюмы.

3. Игра «Измени голос»

2 Занятие №3

Пойми меня Развивать внимание, память, образное мышление. 3 1. Отгадывание загадок.

2. беседа.

3. Игровые упражнения

Занятие №4

Язык жестов Развивать внимание, память, образное мышление. 4 1. Игра «Где мы были, мы не скажем»

2. беседа.

3. Подвижная игра «Смелые мышки»

3 Занятие №5

Чтение РНС «Репка» приложение № 1 Развитие речи. Познакомить детей с доступным и лёгким стихотворным текстом. 5 1. Упражнение по развитию речи.

2. Чтение РНС

«Репка»

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка»

Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».

6 1. Дыхательная гимнастика.

2. Импровизация сказки «Репка».

4 Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка»

Заучивание текста пьесы «Репка». 7 1. Голосовая гимнастика.

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 8Играем русскую народную сказку «Репка» Привить любовь детей к поэтическому слову. Закрепление материала по теме «Развитие речи» 8 1. Дыхательная гимнастика.

2. Репетиция сказки «Репка»

5 Занятие 14. Репетиция сказки

«Репка» Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимания, наблюдательность, память. Октябрь

1 1. Игра «Птичий двор»

2. Репетиция сказки «Репка».

Занятие 15. Репетиция сказки

«Репка» Выучить наизусть текст сказки

«Репка». Работа над дыханием и артикуляцией. 2 1. Упражнение На дыхание «Насос»

2. Репетиция сказки «Репка»

6 Занятие 16. Репетиция сказки

«Репка» Расширять диапазон и силу звучания голоса, внимания, наблюдательность, память. 3 1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо»

2. Репетиция сказки «Репка»

Занятие 17. Репетиция сказки

«Репка» Расширение диапазона голоса, работа над артикуляцией и заучиванием текста «Репки» 4 1. Игра «Чудо лесенка». Работа над техникой речи.

2. Репетиция сказки «Репка»

7 Занятие 18. Репетиция сказки

«Репка» Развивать речевое дыхание,тренировать 3 вида выдыхания, уметь произносить скороговорки и знать текст сказки

«Репка» 5 1. Техника речи. Игра «Самолёт»

2. Репетиция сказки «Репка»

Занятие 19. Репетиция сказки

«Репка» Совершенствовать чёткое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, внимания, наблюдательность. 6 1. Работа над гласными звуками. «Игра «Весёлые стихи»

2. Репетиция сказки «Репка"

10 Занятие 20. Репетиция спектакля

«Репка» Создать атмосферу деревенской избы и огорода в спектакле 7 1. Беседа о театральной культуре.

2. Репетиция спектакля «Репка»

Занятие 50. Показ спектакля «Репка» Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. 8 1. Повторение текста пьесы «Репка».

2. Спектакль «Репка» с полным подключением выразительных театральных средств (свет, музыка, реквизит, костюмы, маски).

Занятие 11. Воображаемое путешествие

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Ноябрь

1 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Воображаемое путешествие.

3. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 12. Животные во дворе

Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. 2 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Знакомство со скороговоркой.

3. Игра «Животные во дворе».

4. Повторение пьесы «Репка».

Занятие 13. Игровой урок

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. 3 Игра «Дедушка Молчок».

Занятие 21. Театрализованная игра «Семь сыновей» Развивать умение произвольно реагировать на команду. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. 4

5 1. Работа над техникой речи.

2. Игра «Семь сыновей»

12 Занятие 22. Театрализованная игра «Ходим кругом» Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. 6 1. Техника речи. Гласные звуки.

2. Игра «Ходим кругом»

Занятие 28. Эмоции

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры 7 1. Упражнение на гласные и согласные звуки.

2. Игра «Зеркало».

3. Упражнение «Изобрази эмоции».

Занятие 29. Эмоции

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. 8 1. Рассматривание репродукций картин, фотографий.

2. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

Занятие 23. Чтение сказки «Теремок» приложение №2 Развивать дикцию, память, внимание, фантазию. Декабрь

1 1. Чтение сказки «Теремок»

2. Беседа по сказке.

13 Занятие 24. Репетиция сказки «Теремок» Цель. Развивать память, внимание, воображение детей. 2 1. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».

2. Репетиция пьесы «Теремок».

Занятие 25Репетиция пьесы «Теремок» Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. 3 1. Работа над техникой речи.

2. Знакомство с рифмой.

3. Репетиция пьесы «Теремок».

14 Занятие 26Репетиция пьесы «Теремок» Цель. Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы 4 1. Игра «Тень».

2. Работа над пьесой «Теремок».

3. Беседа о предлагаемых обстоятельствах.

Занятие 27 Репетиция пьесы «Теремок» Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов. 5 1. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка «Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»).

2. Работа над пьесой «Теремок».

15

Репетиция спектакля «Теремок» Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. 6 1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).

2. Репетиция первой картины спектакля «Теремок».

Репетиция спектакля «Теремок» Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». 7 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора».

3. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок».

16 Занятие 32. Репетиция спектакля «Теремок» Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы. 8 Упражнение «Новости нашего двора» (описание упражнения см. в занятии 31).

Занятие 35. Репетиция спектакля «Теремок» Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Январь

1 1. Игра «Снеговик».

2. Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой и второй картины, репетиция третьей картины).

17 Задание 36. Репетиция спектакля «Теремок»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. 2 1. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.

2. Упражнение на дикцию.

3. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита.

Занятие 38. Репетиция спектакля «Теремок» Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. 3 1. Упражнения для шеи, лица и рук.

2. Упражнения на тренировку речевого дыхания.

3. Показ спектакля

«Теремок».

18 Занятие 54. Показ спектакля «Теремок» Совершенствовать элементы актерского мастерства. 4 1. Повторение текста пьесы «Теремок».

2. Приглашение зрителей на спектакль «Теремок».

3. Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита).

4. Подведение итога занятия.

Занятие 39. Чтение сказки «Три поросенка» Развивать воображение, фантазию, память детей. 5 1. Работа над техникой речи (скороговорки).

2. Чтение сказки «Три поросенка».

19 Репетиция спектакля «Три поросенка» Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. 6 1. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки).

2. Репетиция эпизода «Давайте построим дом».

Занятие 41. Репетиция спектакля «Три поросенка» Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. 7

Занятие 42. Репетиция спектакля «Три поросенка» Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка». 8 1. Упражнение на дыхание «Насос».

2. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом».

Занятия 46. Репетиция спектакля «Три поросенка» Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи. Февраль

1

1. Упражнение на дыхание и артикуляцию.

2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф».

3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами».

22 Занятие 47. Репетиция спектакля «Три поросенка» Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи. 2 1. Упражнение на технику речи.

2. Репетиция эпизода «Погоня за поросятами».

3. Репетиция эпизода «Я всех поросят съем».

Занятие 48. Репетиция спектакля «Три поросенка» Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. 3 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи.

2. Репетиция песен.

3. Репетиция спектакля «Три поросенка».

23 Занятие 66. Показ спектакля «Три поросенка» Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. 4 1. Подготовка участников спектакля к выступлению (костюмы, реквизит).

2. Встреча зрителей.

3. Спектакль «Три поросенка».

4. Подведение итога спектакля.

Занятие 9. Театрализованная игра «Колобок»

Развивать правильное речевое дыхание. 5 1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Импровизированная игра «Колобок».

24 Занятие 49. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки си ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. 6 1. Упражнение на артикуляцию.

2. Игра «Магазин».

3. Игра «Насос и надувная кукла».

Занятие 51. Театрализованная игра «Последний герой» Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. 7 1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч».

2. Театрализованная игра «Последний герой».

25 Занятие 52. Театрализованная игра «Настройщик»

Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. 1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках.

2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.

3. Театрализованная игра «Настройщик».

Занятие 53. Театрализованная игра «Ярмарка»

Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. Март

1. Беседа «Знакомство с ярмаркой».

2. Театрализованная игра «Ярмарка»

26 Занятие 57. Театрализованная игра «Заяц и охотник» Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. 2 1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».

2. Театрализованная игра «Заяц и охотник».

Занятие 58. Театрализованная игра «Цирк зверей» Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение. 3 1. Упражнение «Вкусные слова».

2. Театрализованная игра «Цирк зверей».

29 Занятие 59. Театрализованная игра «Цирк зверей» Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. 4 1. Упражнение на дыхание, артикуляцию и голос.

2. Игра «Дрессированные обезьяны».

Занятие 60. Театрализованная игра «Цирк зверей» Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства. 5 1. Игра на развитие актерского мастерства «Пальма».

2. Театрализованная игра

Занятие 61. Театрализованная игра «Цирк зверей» Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. 6 1. Упражнение на гласные и согласные звуки.

2. Театрализованная игра «Кошки и попугаи».

Занятие 62. Театрализованная игра «Цирк зверей» Знакомить детей с основами театральной культуры; прививать любовь к животным. 7 1. Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей».

2. Работа над номерами «Дрессированные собачки», «Дрессированные обезьянки», «Дрессированные медведи».

Занятие 63. Театрализованная игра «Цирк зверей» Продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать детям любовь к животным. 8 1. Повторение значений слов «номер», «трюк».

2. Работа над номерами «Дрессированные зайчики», «Дрессированные кошки», «Дрессированный попугай».

Занятие 64. Концерт «Цирк зверей» Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных. Апрель

1

30 Занятие 33. Театральная игра «Полет на Дуну»

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. 2 1. Беседа о космосе и космонавтах.

2. Игра «Полет на Луну».

Занятие 34. Театральная игра «Полет на Дуну» Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. 3

1. Игра «Подготовка космонавтов».

2. Игра «Полет на Луну».

32 Занятие 43. Театрализованная игра «Полет на Луну» Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой. 4 1. Беседа о профессии космонавта.

2. Упражнение на внимание.

3. Упражнение на координацию движений.

4. Игра «Полет на Луну».

Занятие 55. Театрализованная игра «Полет на Луну» Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость. 5 1. Игра «Полет на Луну».

Описание игры см. в занятии 34.

Занятие 65. Повторный концерт «Цирк зверей»

Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о животных.

6 Занятие проходит аналогично занятию 64.

Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии. 7 1. Отрывок из спектакля «Репка».

2. Отрывок из спектакля «Теремок».

3. Отрывок из спектакля «Три поросенка».

33 Занятие №68 Игровая программа «Сам себе режиссер» Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. 8 1. Беседа на тему «Как рождается сценка».

2. Репетиция сценок.

Занятие №69 Игровая программа «Сам себе режиссер» Май

1 Продолжение игры-импровизации «Сам себе режиссер», начатой на предыдущем занятии.

34 Занятие 70. Игровая программа «Последний герой»

Цель. Дать детям возможность проявить в различных играх находчивость, смелость, наблюдательность, фантазию, воображение.

2 Описание игры см. в занятии 51.

Занятие 71. Игровая программа «Путешествие на корабле»

Закреплять элементы актерского мастерства.

3 Занятие проходит аналогично занятию 37.

35 Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!»

Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей).

4 1. Беседа о театре и театральной деятельности.

2. Игры.

Занятие 56. Театрализованная игра «Корабль»

Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость. 5 Описание игры см. в занятии 37

36 Занятие 44. Театрализованная игра «Путешествие»

.Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. 1. Упражнения на дыхание и голос.

2. Работа над скороговоркой.

3. Игра «Путешествие».

Занятие 45. Театрализованная игра «Путешествие»

Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять 7 1. Беседа на тему «Путешествие».

2. Театрализованная игра «Путешествие».

37 Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

8 1. Беседа на тему «Кругосветное путешествие».

2. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Театрализованная игра

«Поварята»

Развивать память, внимание, фантазию.

9 1. Беседа о профессии повара.

2. Театрализованная игра «Поварята».

38 Театрализованная игра

«Муравьи»

Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

10 1. Беседа о муравьях и о их образе жизни.

2. Театрализованная игра «Муравьи».

Театрализованная игра

«Дружные звери»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

11 1. Краткая беседа о дружбе и о согласованности действий.

2. Театрализованная игра «Дружные звери»

39 Театрализованная игра

«Осьминог» Развивать пластику рук, координацию движений. 1. Беседа с детьми про осьминога.

2. Театрализованная игра «Осьминог»

Театрализованная игра

«Снежная королева»

Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

12 1. Прочитать детям небольшой отрывок из снежной королевы.

2. Театрализованная игра «Снежная королева».

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2020 в 07:00
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Родина (УИ 2321834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД