МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Терехова Татьяна
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Используемая литература:

1. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду».

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

3. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог».

4. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада».

Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах

5. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Здравствуй, Осень!»

Цель: закрепить у детей знания характерных особенностей осени, приспособительских изменений у животных к временам года.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 13.

«Живое - неживое»

Цель: дать представление о понятии «живое» и «неживое». Сравнивать живое и неживое по характерным особенностям.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 12.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 37.

«Опыты и наблюдения осенью».

Цель: наблюдения.

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». с. 170.

Октябрь

«Дары осени»

Цель: дать представление детям об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 19.

«Зарождение земледелия»

Цель: заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, воспитывать желание узнавать новое о природе.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 23.

«Беседа о кроте»

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 32.

«Свет, тепло, воздух»

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных, - живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 21.

Ноябрь

«Беседа о лесе»

Цель: создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 31.

«Растения на участке детского сада».

Цель: познакомить с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 16.

«Как человек использует и охраняет природу»

Цель: сформировать представление детей о том, что чистый воздух, чистые реки, озера, моря, чистая земля, леса – богатство страны и всех людей.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 28.

«Беседа об осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 42.

«Подготовка диких животных к зиме»

Цель: дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 25.

Декабрь

«Экскурсия в зимний парк»

Цель: сформировать представление о зиме как о времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе.

Сравнивать зиму с летом.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 40.

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель: познакомить детей с понятием «юный эколог». На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 45.

«Снежинки очень красивы»

Цель: рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 69.

Изготовление плаката «Сохраним елку-красавицу наших лесов»

Цель: познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 55.

Январь

«Жизнь растений и животных в сообществе»

Цель: сформировать представление детей о лесе как о сообществе растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 22.

«Мы - ветры»

Цель: составить у детей представление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 47.

«Волк и лиса – лесные хищники»

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 73.

Февраль

«Береги деревянные предметы»

Цель: сформировать представление о дереве как о важном строительном материале.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 120.

«Что будет, если из леса исчезнут птицы»

Цель: изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц.

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», с. 54.

«Сравнение домашних и диких животных»

Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных, выяснить чем они отличаются от диких.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 102.

Итоговая беседа о зиме.

Цель: закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе, дать представление о ее охране зимой.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 59.

Март

«Подарок любимому человеку к 8 Марта»

Цель: побуждать детей осмысливать свое отношение к близким людям. Знакомить детей с произведениями искусства, на которых изображена природа.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 94.

«Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Цель: уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 102.

«Сравним кошку с собакой»

Цель: уточнить представление детей о кошке с собакой как о домашних животных.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 108.

«Многообразие животных и их связь со средой обитания. Зимующие и перелетные птицы».

Цель: познакомить детей с конкретными видами птиц нашей местности, и их названиями, особенностями внешнего облика, поведения.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 20.

Апрель

«К первоцветам в гости»

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию. Находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 131.

«Аквариумные золотые рыбки».

Цель: уточнить представления детей об условиях необходимых для жизни рыбкам в аквариуме, о различных кормах для рыб.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 106.

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Цель: сформировать у детей представления о лягушках как обитателях сырых мест.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 20.

«Планета Земля»

Цель: сообщить детям сведения о планете Земля, влияние на нее Солнца; научить активно мыслить, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 11.

Май

«В гостях у пчелки»

Цель: дать представление о том как пчелы приспособились к окружающей среде. Развивать любознательное отношение к природе.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 139.

«Море бывает в беде»

Цель: сформировать у детей представление о море, его разных состояниях, его обитателях. О загрязнении моря человеком.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с. 141.

Чтение рассказа «Нефти в море».

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с. 158.

«Где растут одуванчики и как их можно узнать?»

Цель: уточнять знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 106.

«Весна кончается - лето начинается».

Цель: уточнить и обобщить представления детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 148.

Публикации по теме:

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Перспективное планирование по безопасносности в старшей группе Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. ПДД.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе. • ПДД; • Пожарная безопасность; • ЗОЖ; • Безопасность в быту: • Безопасность.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Сентябрь 1. Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» 2. Пожарная безопасность «Огонь-друг,.

Перспективное планирование «Осень» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе: · Расширять представления о растительном и животном мире; · Развивать.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Воспитатель: Фанайлова. Л. А. Ноябрь. 1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих.

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование Грузовой автомобиль учить заменять кубики брусками,.

Перспективное планирование в старшей группе по музыкальному развитию Сентябрь «Детский сад»1-я – 2-я недели «Осень»3-я – 4-я недели сентября Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Татьяна (УИ 1237247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД