Лучший педагог года

Перспективное планирование по безопасносности в старшей группе

Татьяна Корболина
Перспективное планирование по безопасносности в старшей группе

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Месяц Тема Методические приёмы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1.

ПДД «Правила безопасного перехода через улицу».

Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города.

Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. Чтение художественной литературы В. Суслов «Его сигнал для всех знаком».

Д/и «Светофор».

Публикация «Перспективное планирование по безопасносности в старшей группе» размещена в разделах

С/р игра «Транспорт». Плакат «Различные ситуации на дорогах».

2.

ППБ Беседа «Спички детям не игрушки».

Закрепить знания детей о том, что пожары возникают по вине шалости детей со спичками. Фильм «Пожар в квартире».

Раскраски.

Книги по теме. Конкурс рисунков «Спичка-невеличка».

3.

Социум+быт Беседа «Полезные вещи- молоток и клещи».

Учить соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами. Мультфильм «Три котёнка», «Настоящие инструменты».

Раскраски «Рисунки детей». Сочинение загадок об опасных предметах.

4.

Природа «Ядовитые грибы».

Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать.

Развивать память, наблюдательность. Мультфильм «Аркадий Паравозов спешит на помощь», «Грибы».

Коллаж «Лес».

Набор картинок «Ядовитые и съедобные грибы». Создание альбома «Ядовитые и съедобные грибы».

Октябрь

1.

ПДД Беседа «Как мы переходим через улицу».

Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. Мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра».

Д/и «Можно-нельзя».

П/и «Стой-иди».

Собрание «Безопасность детей-забота взрослых».

2.

ППБ Беседа «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

Закрепить знания детей, о том, что пожары возникают когда не соблюдают правила пожарной безопасности. Чтение сказки «Бумажный самолётик» Т. А. Шарыгина.

Набор картинок,

Лото «парные картинки». Буклет «Как уберечь себя от пожара».

3.

Социум+быт «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми».

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Чтение художественной литературы

Шарль Перро «Красная шапочка».

Закрепить домашний адрес, Ф. И. О. родителей.

Д/и «Узнай по описанию». Консультация «Учим разговаривать ребёнка по телефону экстренной службы 0-2».

4.

Природа «Ядовитые растения».

Знать и уметь различать полезные и ядовитые растения, не собирать незнакомые ягоды.

Сказка Т. А. Шарыгина «На лесной тропинке».

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Заучивание «Правила безопасного поведения в стихах». Информационный вестник «Ядовитые растения в природе».

Ноябрь

1.

ПДД «Правила безопасного перехода через дорогу».

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Рисование «Зебра-путь для пешехода».

П/и «Стой-иди!»

Д/и «Разрешается-запрещается».

Правила безопасного поведения в стихах. Макет улицы города.

2.

ППБ Беседа-рассуждение «Пожарные предметы в доме».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Набор картинок «Опасные предметы».

Д/и «Правильно ли это?»

С/р игра «Кухня». Плакат: «Пожарные предметы».

3.

Социум+быт Автобус.

Познакомить с правилами ожидания автобуса на остановке.

Беседа «Ожидаем автобус». Мультфильм «Смешарики. На остановке».

Д/и «Разрешается-запрещается».

Правила безопасного поведения в стихах. Информационный буклет «Безопасность детей-забота взрослых».

4.

Природа Беседа «Будь осторожен на замёрзших водоёмах».

Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на водоёмах. Сюжетные картинки.

Плакаты.

Раскраски. Проект «Как на тоненький ледок!»

Декабрь

1.

ПДД Азбука безопасности :

«Ты и дорога».

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование: «Известные дорожные знаки». (светофор, зебра)- по выбору ребёнка.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Д/и «Дорожные знаки» (Лото). Изготовление макета «Перекрёсток с набором дорожных знаков».

2.

ППБ Беседа «Какими должны быть ёлочные игрушки».

Закрепить знания детей о том, какие должны быть игрушки на ёлке;

Почему нельзя зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых. Чтение Т. А. Шарыгина «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Д/и «Украсим ёлку безопасными игрушками».

Игра – соревнование «Наряди ёлку». Консультация «Как избежать пожара в новогодние прпаздники».

3.

Социум+быт «Мелкие предметы».

Учить детей быть осторожными в игре, труде с использованием мелких предметов. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Зеркало», «Фиксики. Термометр».

Иллюстрации по теме «безопасность в быту». Стенд «Об этом должны знать и помнить вы и ваши дети».

4.

Природа Беседа «Что такое метель».

Познакомить детей с природным явлением-метель, чем она опасна для людей. Д/и «Чем опасна, расскажи…»

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Опасности зимы».

Январь

1.

ПДД «Профессия водитель».

Дать представление о профессии водителя;

Познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. Рассматривание плакатов по дорожной безопасности.

Дидактические наборы по тематике.

Игрушки-персонажи, ролевые атрибуты.

С/р игра «Водитель». Встреча с интересным человеком. Водитель автобуса (машины).

2.

ППБ «Знакомься – бытовая техника».

Закр. правила техники безопасности при обращении с эл. приборами;

Научиться разговаривать по телефону 0-1. Д/и «Что лишнее?», «Опасные предметы».

Просмотр мультфильма «Три котёнка. В проводах гуляет ток».

Проблемная ситуация «Почему телевизор можно смотреть только со взрослыми?».

Чтение сказки «Кот Федот» Т. А. Шарыгина. Подобрать загадки и стихи о бытовой технике.

3.

Социум+быт Беседа о домашней аптечке «Нужные и ненужные тебе лекарства».

Познакомить детей с понятием «Лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства сам-но. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Лекарства».

Д/и «Можно - нельзя». Беседа «Ребёнок и лекарственные средства».

4.

Природа «Мороз, железные предметы». Познакомить

с правилами безопасного поведения при морозе, не касаться языком, губами железных предметов. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не касайся железных предметов».

Беседа «Берегись мороза».

Правила безопасного поведения в стихах. Буклет «Опасности зимы».

Февраль

1.

ПДД «Моя дорожная грамота».

Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено».

Раскраски «Дорожные знаки». Папка-раскладушка «Игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах».

2.

ППБ «Основные правила поведения и действия при пожаре».

Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;

Научить разговаривать по телефону с номером 0-1, 0-2, 0-3. Игра-беседа «Службы «0-1», «0-2», «0-3» всегда на страже».

С/р игра «Пожарная служба».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарная служба».

3.

Социум+быт «Контакты с незнакомыми животными».

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. Наблюдение на прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Чтение стихов и загадок о животных.

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах. Буклет «Незнакомые животные».

4.

Природа Беседа «Гололёд».

Познакомить с правилами поведения при гололёде;

Уметь заранее предвидеть опасность и избегать её. Просмотр учебного фильма для детей «Гололёд».

Д/и «Разрешается-запрещается».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Осторожно - гололёд».

Март

1.

ПДД «Знаки сервиса»

Совершенствовать полученные ранее знания;

Дать представления о знаках сервиса. Знаки сервиса «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Викторина «Вопросы дядюшки постового». Создание «Азбука дорожных наук».

2.

ППБ Беседа «Что может быть горячим?»

Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения дома;

Закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»-по выбору ребёнка.

Д/и «Соедини по точкам»(утюг).

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

Игра-ситуация «Девочка приоткрывает крышку кастрюли». Информационный буклет «Опасности дома».

3.

Социум+быт Детский сад. Двери, лестницы.

Продолжать формировать безопасное поведение в общественных местах. (детском саду, придерживать дверь при входе (выходе, подниматься (спускаться) по лестнице. Беседа «Я иду в детский сад».

Экскурсия по детскому саду.

Тренинг – беседа «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде».

Чтение (Заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах. Создание папки – передвижки «Безопасность в ДОУ».

4.

Природа Беседа «Осторожно, сосульки!»

Познакомить с правилами поведения во время таяния снега, опасности сосулек. Опытно – экспериментальная деятельность «Опыт со снегом (сосулькой)».

Д/и «Опасно – безопасно».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».Чтение рассказа «Гимнастика и простуда». Т. А. Шарыгина Буклет «Зимние опасности».

Апрель

1.

ПДД «Опасный перекрёсток».

Расширять представление детей о движении транспорта на перекрёстке;

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор».

Д/и «Собери светофор».

Презентация «Умный светофор». Конкурс рисунков и поделок «Наш друг – Светофор».

2.

ППБ Основные правила поведения действия при пожаре.

Закрепить полученные знания о возникновении пожара;

Познакомить со способами тушения. Речевая ситуация «Твои действия, если в комнате возник пожар?».

Моделирование ситуации «Как самому выбраться с места пожара?» (отработка схемы поведения при возникновении пожара).

Чтение (Заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Создание альбома «Что мы знаем о пожаре?». (детские рисунки)

3.

Социум+быт «Опасные предметы».

Продолжать формировать навыки самосахранения в потенциально опасных ситуациях. Мультфильм «Лунтик. Жвачка».

Беседа «Очень важные правила».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Правила жизни».

4.

Природа «Безопасность на льду весной».

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоёмов весной;

Познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а так же с правилами безопасного поведения на льду. Мультфильм «Смешарики на тонком льду».

Рассматривание альбома «Опасности на водоёмах».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах. Папка – передвижка «Осторожно: тонкий лёд!»

Май

1.

ПДД Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено».

Закрепить правила дорожного движения, следовать им;

Повторить правила безопасного поведения на дороге. Набор дорожных знаков. Проект «Пешеходом быть – наука».

2.

ППБ Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности».

Расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Чтение стихотворения О. Иосели «Пожарная команда».

Михалков «Комшкин дом», «Путаница», и др. Выставка рисунков «Тили – тили, тили – бом, загорелся кошкин дом».

3.

Социум+быт «Сверстники»

Закрепить умение детей соблюдать меры безопасности в подвижных играх. Беседа «Как не получить травму во время игры».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Игры детей на детской площадке».

4.

Природа Беседа «Солнце».

Познакомить детей с правилами поведения во время различных природных явлений (солнце). Д/и «Солнце – хорошо и плохо».

Беседа «Что такое солнечный удар?».

Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Газета «Осторожно – солнышко!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по обучению грамоте детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Октябрь 1 неделя Звук и буква А. Е. В. Колесникова стр. 13 2 неделя Звук и буква О. Е. В. Колесникова стр.

Перспективное планирование «Я пешеход-я пассажир» по ПДД в старшей группе Сентябрь - Занятие «Я пешеход-я пассажир». - Целевая прогулка к пешеходному переходу. - Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор». В Головко.

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Беседа: «Как хорошо у нас в саду»: Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского.

Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе понедельник вторник среда четверг Пятница Беседа «Наши помощники»-о пользовании предметами быта. Д игра «Волшебные телефоны». Моделирование.

Перспективное планирование «Осень» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по безопасносности в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД