Получи документы

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе

Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе :

· Расширять представления о растительном и животном мире;

· Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

выделять характерные, существенные признаки явлений

природы, делать элементарные выводы;

· Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и

закономерностей в окружающем мире;

· Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно

Публикация «Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

вести себя в природе.

Месяц Формы работы Задачи

Сентябрь НОД : - «Какие мы»

-«Овощи. Фрукты»

-«Грибы»

-«Хлебные растения»

Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы».

Целевая прогулка в сад, огород.

Экскурсия в хлебный магазин.

Песочная терапия - «Напечём куличей».

Дидактические игры:«Назови растение с нужным звуком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не

ошибись», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за

птица?»,«Угадай, что в мешочке», «Лесник».

Экспериментирование:

1. «Послушная водичка» по рассказу Л. Н. Толстого «Умная галка»

2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

3. «Куда уходит вода после дождя?» Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого во

многом зависит жизнь всего живого, ответственность за совершение

разнообразных действий в окружающей действительности, об экологических

проблемах родного города.

Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту

произрастания, знать их пользу для человека, систематизировать знания о

труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду,

бережное отношение к природе, которая щедро одаривает своими богатствами.

Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать

съедобные грибы от несъедобных, учить правильному поведению в природе.

Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс,

ячмень, кукуруза, учить сравнивать, анализировать, знакомить с

народными приметами.

Октябрь НОД: - «Деревья и кустарники»

-«Осень»

-«Продукты питания»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Наблюдение в природе «Необыкновенная

одежда деревьев».

Наблюдение «Пришла осень, привела погод восемь»

Дидактические игры:«Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева лист», «С какой ветки детки», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?»,«Где мы были не расскажем, а что делали, покажем»,

Экспериментирование:

1. Состояние почвы в зависимости от температуры.

2. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (ско-рость,

направление, инерция). Обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить

определять их по листу, плоду, по описанию, формировать умение правильно

вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Закреплять знания об осенних месяцах, систематизировать и углублять

знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами,

формировать любознательность и умение наблюдать.

Расширять представления детей о связи правильного питания со здоровьем,

о пользе витаминов.

Ноябрь НОД: -«Планета Земля в опасности»

-«Дикие животные готовятся к зиме»

-«Природа живая и неживая»

Дидактические игры:

«Подбери признак», «Ты чей, листок?», «Живое и неживое», «Когда это бывает?»,«Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Где растет?».

Подвижные игры:

Экспериментирование:

1. Состояния воды:

«Замораживание»

«Растаивание».

2. Опыт: «Длина тени».

3. Опыт: «Сохраняет ли шуба тепло». Закрепить знания о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем

живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Уточнять знания детей о диких животных наших лесов. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимнний

период.

Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Декабрь НОД:- «Профессии»

-«Зимующие птицы»

-«Новый год»

Целевая прогулка по экологической тропе.

Экологическая сказка «О чем плачет синичка».

Экскурсия к дворовой ёлке «Новые тайны колючей красавицы».

Изготовление и развешивание кормушек.

Подкормка птиц.

Дидактические игры:«Кому что нужно для работы», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы,«Птицы,звери, рыбы», «Чьи следы?», «Кто как кричит», ,«Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза»

Эксперементирование:1. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

3. «Цветные льдинки» Изготовление. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда. Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу.

Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней.

Январь НОД: - «Зима»

-«Домашние птицы»

-«Домашние животные»

Экскурсия в парк. Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

Игровая мини-викторина «Мы –друзья твои, природа!».

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто как голос подаёт», «Узнай по описанию»,«Что вокруг нас?», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,«Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково».

Эксперементирование:1. Свойства льда. Посыпание солью.

2. Защитные свойства снега

3. Свойства металла на морозе. ОБЖ.

4. «Ветер – это движение воздуха».

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

Расширять знания о домашних птицах, изучать их особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания о домашних животных, изучать их особенности, повадки, развивать интерес к наблюдению за ними, воспитывать бережное отношение к животным.

Февраль НОД:- «Дикие животные»

-«Животные жарких и холодных стран»

-«Рыбы»

С/р игра «Зоопарк».

Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

Игровая ситуация «Неудачная рыбалка»

Дидактические игры: «Отгадай животное», «Кому что нужно», Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Путешествие»,«Кто где живет»,«Четвёртый лишний»,«О ком я сказала?», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?»,«О чем еще так говорят?», «Что это значит?».

Экспериментирование:

1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

2. «Что такое позёмка?»

3. «Кто оставил следы на снегу?»

4. «Что такое наст?».

Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, заботе о потомстве, знакомить с животными, занесёнными в Красную книгу.

Продолжать знакомить с обитателями жарких и холодных стран, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, формировать понятие о том, что для сохранения природы, её нужно беречь.

Расширять знания о рыбах рек и морей, их особенностях, воспитывать бережное отношение к природе.

Март НОД: - «Я - человек»

-«Весна»

-«Перелётные птицы»

-«Чистая вода – богатство страны»

Рассматривание веток деревьев.

Праздник «Масленица».

Целевая прогулка. Природоохранная акция «Прилёт птиц»(изготовление и развешивание скворечников).

Подкормка птиц.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Скажи по-другому», «У кого какой дом», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди, что опишу», «Добавь слог», «Охотник», «Отгадай, что за птица», «Кто же я?», «Путешествие»,«Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?».

Экспериментирование:

1. Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега).

2. Опыт: «Зеленые веточки». Ускорение набухания почек в тепле.

3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол).

4. Опыт с водой, закрепить свойства воды. Дать представление о человеке, о его особенностях, как живого организма, знакомить с особенностями здорового образа жизни.

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание весенних месяцев, познакомить с днём весеннего равноденствия 22марта.

Углублять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц, воспитывать стремление помогать птицам.

Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Апрель НОД: -«Наш город»

-«Космос»

-«Наша Родина»

-КВН «Друзья природы». (День Земли).

Целевая прогулка по микрорайону вокруг ДОУ.

Экскурсия в планетарий. Наблюдение за вечерним небом «Что там?».

Развлечение «Люблю берёзу русскую»

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек»,«Похож - не похож», «Лесник», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет, если.», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Волшебное зеркало», «Угадай по звуку», «Что изменилось?».

Экспериментирование:1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени. Опыт: «Длина тени».

2. Зависимость роста травы от освещенности места обитания

3. Опыт: Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли. Расширять знания о родном городе, формировать представления об экологических проблемах города, знакомить с животным и растительным миром своей местности, воспитывать любовь к родному краю.

Развивать умение наблюдать за звёздами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля.

Расширять знания о своей Родине, народных традициях, играх, приметах и т. д., знакомить с символом России - берёзой, воспитывать любовь к родному краю.

Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе.

Май НОД: - «Весна – красна»

-«Насекомые и земноводные»

-Праздник юных любителей природы.

Целевая прогулка: «О чём расскажет нам природа?»

Экскурсия в Дом Природы.

Дидактические игры: «Что это значит?», «Что происходит в природе», «Хорошо - плохо», «Кто знает, пусть продолжит», «Это правда или нет?».

Эксперементирование:1. Что необходимо растениям для роста?

2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька, в какой стороне солнце заходит (заход солнца). Развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе.

Углублять и расширять знания о насекомых и земноводных, развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Бумажные фантазии» в подготовительной группе Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования.

Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. № ООД Программное содержание Сентябрь 04.09 Т. С. Комарова Стр. 33 «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять.

Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 О. С. Ушакова стр. 133 Пересказ сказки «Лиса и козёл». Закрепить представления.

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата Сентябрь 1. ПДД «Правила дорожного движения». Формировать представления.

Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе я н в а р ь Каникулы Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Профессии взрослых. Трудовые действия. Труд.

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе. (ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе Основные задачи : - развитие мелкой моторики; - формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; - воспитание творческой.

Перспективное планирование по тестопластике в подготовительной группе сентябрь - изучить методическую литературу; - изучить опыт работы по теме через использование Интернет-ресурсов; - разработать план занятий.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Воспитатель: Фанайлова. Л. А. Ноябрь. 1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД