Папки-передвижки

Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе

Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе

Сентябрь

1. «Путешествие в осенний лес» Вызвать интерес к ярким сезонных изменениях в природе; обогащать и поддержать детское любопытство, через исследование и наблюдение (О. М. Ельцова 3,стр 15)

2. «Рассматривание березы» уточнить представления о том, что дерево – это растения, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модель;

воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. (О. А. Воронкевич, стр. 10)

Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Природный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Идем в лес за грибами» обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость общения друг с другом. (Полынова В. К. стр. 99)

4. «Ядовитые растения» Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. (Полынова В. К. стр. 101)

Октябрь

5. «Овощи» Уточнить и закрепить представления детей о овощах ; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)

6. «Фрукты» Уточнить и закрепить представления детей о фруктах; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)

7. «Мытье комнатного растения» формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью;

воспитывать желание помогать растениям. (О. А. Воронкевич, стр. 12)

8. «Пернатые друзья» познакомить детей с понятиями «Перелетные птицы» и «зимующие птицы»; способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц (О. М. Ельцова 8,стр 34)

Ноябрь

9. «Наблюдение за котенком» развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (Голова, туловище, ноги, хвост);

учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком;

Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. (О. А. Воронкевич, стр. 8)

10. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими;

поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать их сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способ передвижения, питания); активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и другие. (О. А. Воронкевич, стр. 13)

11. «Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)

12. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;

обучить самому процессу поливки;

вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)

13. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения;

развивать сосредоточенность внимания;

воспитывать способность переживать чувство радости о рассматривания растения. (О. А. Воронкевич, стр. 9)

Декабрь

14. «Что случилось с куклой Таней» Познакомить детей с изменениями в природе; содействовать накоплению ребенком опыта познания окружающего мира (О. М. Ельцова 5,стр 22)

15. «Юля –капризуля в гостях у ребят» Закрепить знания о том, что характерно только для зимы; формировать исследовательский интерес детей в ходе экспериментирования со снегом (О. М. Ельцова 16,стр 62)

16. «Сказка о маленькой елочке» Проложить знакомство с особенностями внешнего вида деревьев, учить их различать, узнавать и называть дать представления о пользе деревьев, побуждать детей заботиться о них (О. М. Ельцова 14,стр 56)

17. «Рассматривание снегиря» познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц;

закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды);

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина». (О. А. Воронкевич, стр. 17)

Январь

18. «Сравнение снегиря с вороной закрепить знания детей о вороне;

учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги);

развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц. (О. А. Воронкевич, стр. 18)

19. «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)

20. «Как Мишка в футбол играл» Расширить представления детей о животных северных (О. М. Ельцова 19,стр 73)

Февраль

21. «Посадка лука» закрепить знание о потребности растения в земле;

закрепить представление о последовательности трудового процесса;

воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)

22. «Наблюдение за рыбкой» продолжить развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуйки);

закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;

воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой, живущей в аквариуме. (О. А. Воронкевич, стр. 9)

23. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» дать детям общее представление о золотой рыбке (вуалехвост, о разнообразии аквариумных рыб;

уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении;

учить различать аквариумных рыбок по характерным признакам (окраске, величине);

активизировать словарь детей: «аквариум», «плавники», «плавает», «хватает корм». (О. А. Воронкевич, стр. 15)

24. «Путешествие в весенний лес» формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (проталины, изменяется одежда людей;

показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы)

(О. А. Воронкевич, стр. 20)

25. «Путешествие в весенний лес» показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы);

активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;

развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»). (О. А. Воронкевич, стр. 20)

Март

26. «Сравнение гибискуса (китайской розы) с бальзамином» закрепить знание о детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок);

учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;

развивать любознательность. (О. А. Воронкевич, стр. 18)

27. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;

обучить самому процессу поливки;

вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)

28. «Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой» Формировать представления о характерных признаках весны; утонить и расширит словарь по теме «Весна» (О. М. Ельцова 24,стр 91)

29. «Посадка растений» закрепить представление о последовательности трудового процесса;

воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)

Апрель

30. «Берегись насекомых» -дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. (Полынова В. К. стр. 106)

31. «Сравнение одуванчика с тюльпаном» учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);

развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; закреплять умение правильно называть основные части растений;

совершенствовать навыки обследовательских действий;

вызывать радовать от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним (О. А. Воронкевич, стр. 22)

32. «Сравнение дерева с кустарником» формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много;

развивать аналитическое мышление;

воспитывать интерес в жизни растений. (О. А. Воронкевич, стр. 21)

33. «Составление рассказа о комнатном растении» учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модель;

развивать связную речь;

воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич, стр. 19)

Май

34. «Мой родной поселок» Расширить представления природе родного края (О. М. Ельцова 30,стр 110)

35. «Солнечный удар» -учить детей правилам поведения в жаркие летние дни». (Полынова В. К. стр. 109)

36. «Вот оно какое, наше лето» Расширить представления я детей о лете, летних изменениях в природе, развивать наблюдательность, расширить знания о свойствах песка (О. М. Ельцова 32,стр 115)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2023 в 09:15
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД