Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.
Краткая информационная справка. Большое разнообразие животных встречается в нашем крае. В лесу обитают соболь, олень. Лесные животные готовятся к зиме, делают запасы (сибирская белка). В нашем лесу живет птица кедровка. У каждого животного своя среда обитания. Соболь живет в лесу. Образ жизни в зимнее время нелегок - тяжело добывать корм. Зимующие животные сибирского леса – соболь, карликовый олень – кабарга. Различные виды птиц зимуют в Прибайкалье (кедровка, оляпка и др.). Расширять представления детей о птицах, наблюдать за ними, запоминать повадки и звук которые они издают. Дикие животные нашего леса – барсук, кабарга, карликовый олень. Животные приспосабливаются к окружающей среде (готовятся к зиме). Барсук строит норы около деревьев, у которых можно найти корм. Кабарга и карликовый олень находят подножный корм. Хищники приспосабливаются к добыванию пищи, у них есть: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми средней группы „Животный мир Прибайкалья“» размещена в разделах
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:
1. Коммуникативная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Разговоры в ходе наблюдений за животными
-Беседа «Как заботится о диких животных
-Беседа «Как птицы вернулись в родные края»
-Беседа о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья
-Беседа зачем, и почему мы так делаем
-Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их.
-Загадывание и отгадывание описательных загадок
-Словесные дидактические игры
-Описательные и повествовательные рассказы
2. Игровая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
Сюжетные игры:
- «Лесные следопыты на Байкале»
-«Фотоохота на Байкале»
-«Зоолечебница»
-«Магазин игрушек»
Дидактические игры:
-«Найди детеныша для мамы»
«Помоги собрать малышей»
- «Четвертый лишний»
-«Плавает, летает, рычит»
-«Собери нерпу из геометрических фигур»
-«Подбери домик для нерпы»
Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы»
-Подвижные игры:
-«Рыжая лисичка»
-«Волк и Ягнята»
-«Вороны»
3. Познавательно-исследовательская
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Прибайкалья, размещение птиц, диких животных по этажам леса.
-Экскурсия совместно с родителями в зоопарк.
-Циклические наблюдения за птицами (воробей, ворона)
-Наблюдение за отлетом птиц; поведением белки.
-Решение проблемной ситуации: «Если крыло у птицы повреждено», «Скоро зима, чем кормить лисят»
-Конструирование из бытовых отходов «Столовая для птиц»; из природного материала «Лисья нора».
-Моделирование «Что есть у птицы?», «Сколько каких частей тела у синицы?»
-Коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса», перьев птиц.
-Проектная деятельность: соединить линиями «маршруты» передвижения зайцев, лисы по лесу. Придумать историю и рассказать
4. Чтение художественной литературы
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Рассказы, сказки, проза
Устинов С. К. «Животные Байкала». Сергеев М. Д. «В соболином краю», Устинов С. К. «Зверь – большие рога», Устинов С. К. «Росомоха», Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале», Никитин Н. С. «Баргузинский соболь», Агеева С. Н «Нерпенок»
-Стихи о животных
Черных Ю. «Внучка-почемучка», Трофимов М. Е. «Свирестели», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»
5. Трудовая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Веселые птахи», «В гостях у мишки»
-Поручения индивидуальные и коллективные «Наведи порядок в коробках с картинками, изображающих животных и птиц»
-Совместные действия мальчиков и девочек по уходу за обитателями животного уголка и другое; кормление птиц на участке
-Задания: «Подбери формочки для изготовления пирожных из снега,песка», «Подбери формы для украшений из льда» (с изображением птиц, животных)
6. Продуктивная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Лепка «Животные нашего леса», «Свистульки»
-Аппликация «Синичкина семья», «Нерпа»
-Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домики», «Заяц беляк»
-Рассматривание картин Г. В. Анциферов «Мороз и солнце», Е. С. Симонов «Свежий ветер», Мамилов «Чайки», А. К. Руденко «Байкал. Ранняя весна»
-Совместное изготовление плакатов «Животные сибирской тайги», «Защита животных»
7 Музыкально-художественная
-Музыкальные сказки-импровизации М. Макитенко «Коза-дереза», М. Найденова «Кот Котофеевич»
-Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит», «Мама ищет детеныша», «Веселые гуси»
Взаимодействия с семьями детей
-Совместная экскурсия в зоопарк
-Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья»
-Конкурс рисунков животных, обитающих в Прибайкалье
-Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр, игрушками, отображающими животных и птиц.
-Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику.
-Изготовление и ремонт игрушек и предметов
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
-Рассматривание репродукций – «Как звери, птицы, насекомые приспосабливаются к зиме?»
-Загадки про времена года, о зимующих животных.
-Экскурсия «Маршрут по экологической тропе»
-Дидактические игры: «Найди такую же птичку», «Найди по описанию», «Что лишнее»
-Создание кормушки для птиц своими руками
-Прогулка с наблюдением, развешиванием кормушек и подсыпание корма, нашим птичкам.
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
-Рисование в комбинированной технике (с использованием красок и кляксографии, мыльных пузырей)
Итоговое мероприятие
-Праздник «Всемирный день животных»
-Проект «Маршрут по экологической тропе»