МААМ-картинки

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Сергеева Анастасия Сергеевна
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

«Перспективный план по работе с родителями»

во 2 младшей группе №06 «Веснушки»

МБДОУ № 28 детский сад «Матрёшка» г. Южно-Сахалинска.

Воспитатели:

Сергеева А. С.

Чередниченко С. В.

2018г. –2019г.

Сентябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Совместные поекты», телефон доверия,

Публикация «Перспективное планирование работы с родителями в средней группе» размещена в разделах

«Задачи на учебный год», «Визитка»,

«Именинники»,

«Объявления» и т. Д. Беседы по адаптации,

Советы специалистов по

запросу родителей Нацелить родителей к активной совместной

и педагогически правильной работе с детьми. Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. д.

Воспитатели, специалисты, медик,

2. Родительское собрание :

1. «Задачи воспитания и обучения во вт мл гр, особенности развития детей данного возраста» Объявление – приглашение (повестка дня,

Информационный стенд (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность!»,

«Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы,

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»,

Ознакомление родителей с особенностями развития детей и задачами воспитания и обучения в данном возрасте. Создание родительского комитета

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

Листочки,

карандаши. Воспитатели

3. Посещение детей на дому. приглашение Ознакомление с условиями пребывания ребенка в семье Ознакомление с условиями содержания: наличие кровати, игрового уголка и т д. ребенка в семье

Вос-ли, род-ли.

Октябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Выставка семейных альбомов: «Моя семья – моя радость» Приглашение к сотрудничеству через объявление

Формирование доброжелательного отношения семьи и ДОУ

Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ благодарности участвующим! Воспитатели, родители, дети

2 информационно-деловое оснащение

«Наблюдаем в осенний период»

Советы психолога:

«Кризис 3 лет воспитателей: «Пальчиковая гимнастика»,

«Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице, «Живём по режиму!»,

информационно-деловое оснащение

«Советы врача» Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Наглядность, объявление – приглашение на консультацию и беседу,

записки от родителей, Творческая активность детей Воспитатели,

Специалисты.

3. Родительская Почта : вопросы и советы от родителей Сбор фоторепортажей в группу whatsApp для родителей о жизни детей в группе информационно-деловое оснащение

«Закаливание организма дошкольника»

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье и МБДОУ Видео и фото отчет и т д. Воспитатели, родители.

4. Участие в конкурсе на уровне МБДОУ

«Картофельные чудеса» Приглашение к сотрудничеству через объявление

Советы,

Предложения,

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком дома, активизация и развитие творческих способностей родителей и детей.

Картофель, Воображение и творческие способности Воспитатели, родители.

Ноябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подготовка к зиме

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

Консультация «Без лекарств и докторов»

Беседа о здоровье детей. профилактика заболеваемости. Наглядность,

перечень мероприятий по охране здоровья детей в группе. Воспитатель, медик.

2. Отмечаем праздник

«День матери» Беседа на тему: Мамочка моя любимая Консультация «Шпаргалка для родителей»

- как защитить интересы своего ребенка

-если ребенок дерется.

Участие в совместной деятельности.

Поздравительная открытка для мам;

Фотовыставка я и моя мама. Воспитатели,

Родители.

3. Консультация- практикум

«Игры и упражнения для развития речи детей» «Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей!»,

«Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру

«Чудесный мешочек»

Лото: предметы, растения итд

Советы по играм. Дать представления о важности настольно – развивающих игр, их значении. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Воспитатели

4. Оформление стенда «Важные правила воспитания»

Материалы для оформления родительского уголка Рекомендации для родителей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Рекомендации для родителей. Воспитатели,

родители

5. Родительское собрание 1. Подготовка к новому году Объявление – приглашение (повестка дня,

Информационный стенд (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Каникулы», «Праздник новый год!», «Опасности на новогодних каникулах»

Анкеты «Создание чуда для ребёнка» Ознакомление родителей с особенностями развития детей и задачами воспитания и обучения в данном возрасте. Опасности в зимний период. Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

Листочки,

карандаши. Воспитатели

Декабрь.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

2. Консультация «Влияние сказок на психологическое развитие ребенка» Иллюстрированные сказки для детей Беседы, советы, рекомендации:

Если ребенок часто устраивает истерики;

Если ребенок обманывает

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация педагогических умений родителей.

Детская художественная литература Воспитатели, родители, дети

3. Конкурс поделок

«Зимний букет!» «Приглашение к совместной деятельности от детей группы

«Какие бывают зимние букеты!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок.

Советы по изготовлению зимних букетов для родителей с детьми. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. Воспитатели,

Родители, дети

4. Новогодний утренник «Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков»,

Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

Демонстрация творческих способностей детей, развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Консультация «Этикет для малышей» Консультация: «Неполная семья. Особенности воспитания

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Выставка Воспитатели, родители, дети

2. День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. Воспитатели, родители, дети.

3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» Организация фотовыставки, папка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Наглядность, фотовыставка. Воспитатели.

4. «Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность Наглядность,

«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Смотр-конкурс

на лучший

мини-музей Организация выставки Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами.

Папка с информацией по изоматериалам.

Выставка Воспитатели, родители, дети.

2. Выставка рисунков «дорожная азбука» Организация фотовыставки с рассказами о правилах дорожного движения! (Оформление детскими рисунками)

Сбор, и оформление, советы по тексту, подбор стихов Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого и ребенком. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, родители, дети.

3. Стенгазета «Лучше папы друга нет» Организация фотовыставки с рассказами о папе Памятка для родителей «Мы идем в детский сад, правильная одежда и обувь для дошкольников» Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Организация фотовыставки с рассказами о папе Воспитатели, мамы, дети.

4. Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Воспитатели, родители, дети.

5. Родительское собрание. «Угроза смертности» Материал для индивидуального прочтения. Рассказ воспитателя. Ответы на вопросы после собрания, заполнение анкет «Я и мой ребёнок» Дать информацию об уровне смертности. Наглядность Воспитатели

Март.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, папы, дети.

2. Совместно проведённый весенний праздник «Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне» Заучивание стихов, советы по оздоровлению. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3. Смотр-конкурс пространственной среды с учетом гендерных различий.

Консультация:

«С чего начинается поло-ролевое воспитание» Консультация:

«Если вы хотите вырастить успешного ребенка»

«Десять заповедей для родителей»

Формирование устойчивых понятий о настоящих мужчинах и женщинах, для нормальной и эффективной социализации личности. Воспитатели, психолог.

4. Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор) «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!» Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. Воспитатели, физинструктор

Апрель

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе

доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). Воспитатели, родители, дети.

2. День именинника Приглашение – объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами) Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. Воспитатели, родители.

3. Консультация «Взаимодействие детей и животных» Консультации, рассказы родителей имеющих домашних животных Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. Практическая помощь в воспитании детей

Консультации, рассказы родителей имеющих домашних животных Воспитатели, родители.

4. Выставка рисунков и поделок

«Люблю, тебя, мой край родной

Советы и рекомендации для подбора темы выставки Консультации родителям по проведению занятий, зарядок, прогулки.

Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ Материалы к выставке, фоторепортаж. Воспитатели, родители

Май

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность. Воспитатели, родители, дети

2. Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

«Дошкольное портфолио» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. Воспитатели

3. Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как!»,

«Игры на природе!» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, медработник.

4. Лучший участок на территории детского сада. Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Советы по оформлению фоторепортажа, покраска модулей участка, клумбы, песок Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь. НОД. Познание (Окружающий мир) Тема: «Знай и выполняй правила ДД». Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора,.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Перспективное планирование работы с родителями в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Месяц Формы Дата Сентябрь.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2019–2020 г Месяцы Название мероприятий Ответственные сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. 2. Родительское собрание «Начало нового учебного.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И. Н. ГОЛУБЕВА Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Обследование.

Перспективное планирование работы взаимодействия с семьями воспитанников на 2019–2020 год в старшей группе 1. Индивидуальная консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» 2. Беседа «Воспитание чувства милосердия» 3. Индивидуальная рекомендация.

Перспективное планирование в средней группе 3.06–6.07.19 3.06.19г. - понедельник Беседа на тему: «Один дома». Задачи: Формировать навыки безопасного поведения детей. Утренняя гимнастика:.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 23:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД