Лучший педагог года

Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.

Ольга Бондаренко
Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР : ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели

1 2 3 4 5

Сентябрь

Тема Природа и здоровье Дары осени Где зимуют лягушки Листопад, листопад -листья желтые летят.

Публикация «Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир,» размещена в разделах

Цели Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Закрепить: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - характерные свойства овощей и фруктов. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об осо- Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

1 2 3 4 5

Подвести к пониманию следующего: - разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к сельскохозяйственному труду людей бенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе

Октябрь Тема Путешествие в осенний парк Улетают журавли Как звери к зиме готовятся Природа и мы

Цели Закреплять знание о том, что сентябрь - первый осенний месяц. Учить: - наблюдать за деревьями, кустарниками; - выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива)

Ноябрь

Тема 2

Планета Земля в опасности 3

Вот так Африка 4

Шестиногие малыши 5

Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет

Цели Рассказать об охране лекарственных растений, о растениях, занесенных в Красную книгу.

Формировать: - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; - представления об экологических проблемах родного города (деревни).

Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей Познакомить: - с самым жарким континентом -Африкой; - с климатическими условиями; - с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. Воспитывать любовь к природе.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.

Формировать обобщающее понятие «насекомые» Продолжать знакомить с народными приметами. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

Формировать любознательность и умение наблюдать

Декабрь Тема Встреча зимы

Путешествие в зимний парк Воздух и его роль в жизни человека Кто охраняет окружающую среду

Цели Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. Развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимы.

Воспитывать любовь и интерес к родной природе.

Формировать умение правильно вести себя в природе.

Познакомить с понятие «воздух», его свойствами, роли в жизни человека.

Расширять представление о профессиях.

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники.

Формировать понятие о том, как дети могут помочь

1 2 3 4 5

взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места

Январь Тема Домашние животные Австралия Зимующие птицы Обучение новым способом уходом за комнатными растениями

Цели Расширить представление о домашних животных.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Формировать умение, наполнять обобщённое, существенное, признаки конкретным содержаниям. Расширять представление о материках.

Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.).

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек - часть природы» Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояния листьев растений, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.

Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказания помощи к живому существу.

Февраль Тема Сравнение домашних и диких животных Животный мир полярных районов Любите землю – матушку.

Беседа о зиме. Мы все - жители планеты Земля

Цели Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изу- Расширить представление, понятие любви к земле и труду, дают возможность людям выращивать доставки продуктов питания.

Конкретизировать и углубить представление о зиме. Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы — жители планеты Земля

1 2 3 4 5

Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Март Тема Праздник «Веснянка» («Свистунья») Лес - жизнь человека Рыбы Пресмыкающиеся

Цели Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Углублять и расширять знания о рыбах.

Познакомить с некоторыми факторами их среды обитания.

Учить рассказывать об особенностях их внешнего мира.

Вызвать желания ухаживать ха рыбами Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей

Апрель Тема Растения, живущие рядом с нами Царство растений: травы Праздник Земли Кто главный в лесу?

Цели Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.).

1 2 3 4 5

нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов - дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных - представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа - гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать отом,как млекопитающие заботятся о потомстве

Май Тема Круглый год «Люблю березу русскую.» Природа и здоровье Здравствуй, лето красное

Цели Закрепить знание: - о временах года; - о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; - о последовательности месяцев в году, зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить: - видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; - понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; - проявлять соответствующее отношение в каждом конкрет- Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно.

Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.

Познакомить с днем летнего солнцестояния — 22 июня

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года) Перспективное планирование «Познавательное развитие. Окружающий мир» Дата Лексическая тема Тема задачи ИОО Картотека 1 неделя сентября.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по дидактическим играм МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД