Получи документы

Перспективное планирование по художественному творчеству. Рисование «Осень»

Зоя Федоровна Галушка
Перспективное планирование по художественному творчеству. Рисование «Осень»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» РИСОВАНИЕ

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

недели Тема Программное содержание Материалы Ход организованной образовательной деятельности Физминутка

1неделя. 1.«Нарисуй,что было интересного летом» по замыслу (краски) Задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка.

Развивать творчество, образные представления.

Воспитывать творческий интерес к рисованию.

Публикация «Перспективное планирование по художественному творчеству, Рисование „Осень“» размещена в разделах

бумага, краски, кисти, салфетки, баночка с водой. 1. Рассматривание серии иллюстраций о лете.

2. Игра «Что тебе запомнилось».

3. Объяснение и показ некоторых приемов рисования.

4. Самостоятельная работа.

5. Физминутка.

6. Д/и «Если бы я был волшебником».

7. Выставка работ.

8. Анализ. Итог.

Мы в ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо,оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. И- направо! И еще через плечо!

2 «Школьные принадлежности» предметное (карандаши) Изображать предметы с натуры, правильно передавать характерные особенности. Развивать наблюдательность,память. Воспитывать любовь к школьным принадлежностям и бережное отношение к ним Цветные карандаши,бумага, школьные принадлежности 1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях. 2. Рассматривание школьных принадлежностей. 3. Д/у «Для чего это надо» 4. Самостоятельная работа детей. 5. Физминутка 6. Выставка работ. 7. Итог

2неделя.

1. Знаки безопасности (предметное –краски)

Рисовать знакомые знаки безопасности. Закрепить технические навыки рисования красками, закрашивать в определенном направлении. Развивать память,воображение. Воспитывать интерес к рисованию

Иллюстрации со знаками безопасности, бумага, краски, кисти, салфетки, баночка с водой.

1. Загадки о знаках безопасности. 2. Чтение отрывка С. Маршака «01» 3. Рег. комп. Рассматривание иллюстраций «Знаки безопасности». 4. Показ методов и приемов рисования. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Физминутка. 7. Выставка работ. 8. Итог

Быстро встаньте улыбнитесь, Выше,выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись. Сели,встали, сели встали. И на месте побежали

2 «Осенний букет»

Рисовать осенние цветы,любоваться их красотой. Самостоятельно выбирать тёплую и холодную гамму красок. Смешивать краски, оттенки изменялись равномерно. Развивать чувство ритма, цвета. Вызывать интерес к работе. Краски, кисти, изделия с разными росписями иллюстрации, листы в форме квадрата. 1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.

2. Рег. комп. Беседа-диалог «Какие листочки мы собирали?». 3. Показать методы и приемы рисования кистью. 4. Д/у «Придумай узор». 5Самостоятельная работа детей. 6. Физминутка. 7. Д/у. «Если краски подружатся. 8. Выставка работ. 9. Итог

3неделя

1 «Моя любимая игрушка»

(по замыслу, карандаши)

Рисовать свою любимую игрушку. Закрепить технические приемы рисования цветными карандашами. Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к игрушкам, бережное отношение к ним.

Выставка игрушек, цветные карандаши, альбомные листы.

1. Чтение стихотворения «Игрушки» К. Кубилинскас.

Тьма игрушек у меня:

Ванька – встанька, два коня,

Пестрый мячик, толстый мальчик,

Мишка, зайка, кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш упрямый –

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

Говорю я мишке, зайке

Двум лошадкам, кукле Майке:

-Так упрямится нельзя-

Папа с мамой нам друзья!

2. Рассматривание выставки игрушек

3Рег комп. Д/и «Расскажи о своей любимой игрушке»

4. Способы рисования карандашами, методы закрашивания.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка

7. Выставка работ. Сравнить с игрушкой.

8. Итог 1,2 прыгай мячик

(взмахни правой ладонью, имитирующие удары по мячу)

1,2 и мы поскачем (прыжки) мальчики и девочки прыгают, как мячики (прыжки на носках).

2 занятие.

«Роспись дымковской барышни»

(краски, декорат.)

Внимательно рассматривать игрушку. Самостоятельно выбирать цвета, составные части узора.

Развивать умение составлять узор из знакомых элементов. Закрепить технические навыки рисования красками.

Воспитывать эстетический

Изделия дымковских мастеров, барышни, элементы узоров, краски, тонкие кисточки, палитра, баночка с водой.

1. Стихотворение :

Посмотри, как хороша эта девица – душа,

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

2. Рассматривание игрушек Дымково.

3. Д/у «Основные краски и элементы»

4. Методы и приемы рисования красками.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Чтение стихов про игрушки.

8. Оформление выставки, анализ, итог.

4 неделя

1 «Дома на нашей улице» (сюжетное, карандаши)

Передавать разнообразие домов. Выделять главные объекты. Закрепить умение передавать форму частей домов, подбирать цвет, форму предметов. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать любовь к родному селу. Фотографии села, иллюстрации, цветные карандаши, бумага.

1Рег. Комп. Рассматривание фотографий села.

Д/у «Узнай, где это находится?»

2. Д/у «В каком доме ты находишься?»

3. Д/у «Назови улицы родного села».

4. Показ приемов рисования.

5. Самостоятельная работа.

6. Физминутка.

7. Выставка рисунков.

8. Анализ, итог.

1,2-выше голова,

3,4-руки шире,

5,6-всем присесть,

7,8-лень отбросим.

2. «Папа, мама гуляют в сквере со своим ребёнком»

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Рисовать контур простым карандашом, с последующим закрашиванием.

Развивать воображение, мелкую моторику рук, аккуратность.

Воспитывать творческую инициативу.

Краски, кисти, баночки с водой, салфетки,

1. Рег. комп. Беседа с детьми о празднике села.

2. Уточнить, что интересного было.

3. Что бы вы хотели нарисовать.

4. Вспомнить методы и приемы рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Выставка работ. Рассмотреть работы и выбрать наиболее интересные.

8. Анализ, итог.

ОКТЯБРЬ

I.неделя

1. Рисованиепо по картинам художника А. М. Тишина

(сюжетное, краски)

«Осень в ущелье»

«Золотая осень»

Отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит. Закрепить умение рисовать разнообразные деревья., используя разные цвета для стволов и приёмы рисования кистью. Располагать изображение по по всему листу: выше, ниже, левее. Расширять представления детей об осеннем пейзаже. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение, интерес к искусству. Репродукции художника А. М. Тишина «Осень в ущелье», «Приэльбрусье»,

бумага, краски, засущенные листья, бумага, баночки для воды, салфетки, палитра.

. 1. Д/и «Отгадай загадку»

2. Рассматривание репродукций

3 Рег. комп. Рассматриван картин А. М. Тишиной «Приэльбрусье» и «Осень в ущелье». Беседа по картинам

4. Методы и приемы рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Д/и «Теплый-холодный».

8. Выставка работ.

9. Анализ. Итог.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим.

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил

Кукла в национальном костюме Видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять в рисовании фигуры человека Выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца

Развивать память, воображение, технические навыки рисования

Воспитывать интерес к рисованию. Краски,бумага 1 Предложить детям вспомнить, какой сарафан у нашей куклы. 2 Рег. Комп. Посещение музея 3. Методы и приемы рисования к

4. Самостоятельная работа детей.

5. Физминутка.

6. Д/и «Теплый – холодный»

7. Выставка работ.

9. Анализ. итог.

2 неделя 1. Натюрморт «Дары осени».

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать с натуры различные овощи, окружающий их фон, подбирать нужные цвета, создавать нужные оттенки путем смешивания красок. Развивать навыки рисования с натуры, чувство композиции. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к рисованию. Репродукции картин с натюрмортом, бумага для, краски рисования, кисти, баночки с водой, натюрморт, баночки для воды, салфетки 1. И/у «Кто быстрее отгадает»

2 Рег. Комп. Составление натюрморта из овощей и фруктов нашего огорода.

3. Чтение стихотворения М. Яснова «Если видишь на картине».

4. Показ приемов рисования.

5. Самостоятельная работа.

6. Физминутка.

7. Д/и «Если краски подружатся» (смешивание красок).

8. Выставка работ.

9. Анали, итог. «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Крупный, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке.

Как мы трудились в огороде Формировать умение отражать свои впечатления в рисунке, располагать изображение на всем листе: выше, ниже.

Закрепить технические приемы работы акварелью. Учить рассказывать о том, что нарисовал.

Воспитывать воображение, память. Цветные карандаши, бумага, иллюстрации с изображением людей работающих на огороде, в саду. 1. Рассматривание иллюстраций. Рег. комп. Игра «Какие трудовые действия выполняют люди на огороде».

2. Показ приемов рисования людей в разных позах.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Физминутка.

5. Д/у «Холодные оттенки».

6. Выставка работ «Расскажи о своей работе».

7. Анализ, итог.

3 неделя Д/Р

1.

5. Методы и приемы рисования.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Физминутка.

8. Д/у «Основные цвета».

9. Выставка работ. Анализ. Итог. «Огород»

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали,

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали,

Семена рядами в землю мы сажали,

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Урожай богатый

Дружно собирали.

Хоровод и песни,

Сами затевали

2. «В саду созрели яблоки»

(по представлению, краски) Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закрепить технические навыки рисования красками.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать инициативу, творчество. Краски, бумага, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации, палитра. 1. Рег. комп. Д/и «Во саду ли, в огороде».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа по картине.

4. Показ методов и приемов рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Д/и «Если краски подружатся»

8. Выставка работ, анализ, итог.

4 неделя

Праздник урожая в селе. Передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дом, .машины,везущие урожай Учить детей изображать фигуры людей в движении. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично, размещать рисунок на листе бумаги. Воспитывать уважение к труду людей, к хлебу, интерес к рисованию.

НОЯБРЬ Иллюстрации, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», бумага, карандаши.

1. Рег. комп. «Что особенного было на празднике?».

2. Д/у «Где это растёт?».

3. Чтение стихотворения

«Овощи»

4. Методы и приемы рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Д/у «Получи оттенки».

8. Выставка работ.

9. Анализ. Итог.

Ветерок спросил, пробегая (бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

-Отчего ты, рожь, золотая (меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны)

-Золотые руки растят (наклоны к носочкам).

1неделя

Село вечером

Передавать картину вечернего села. его цветовой колорит: в окнах горят разноцветные огни Композиционно изображать изображение на листе. Закреплять умение оформлять свой замысел. Забота о селе и его людям.

Воспитывать аккуратность в работе.. 1.

1 Рег. Комп. «Моё село».

2 Образец воспитателя.

3 Самостоятельное выполнение.

4 Физминутка

5 Рассказы детей о своей работе.

6 Д/У «Угадай о чём я рассказала.

7 Итог.

Как мы играли в детском саду.

Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения человека. правильно располагать свой рисунок. Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать художественный вкус.

. 1. Чтение стихотворения М. Пришвин «Листопад».

2. Рассматривание картины «Осенняя прогулка»

3 Выполнение работы.

4. Физминутка.

5 Рег комп. Д/У «Расскажи о листике».

.6. Выставка детских рисунков.

7. Итог

«Прогулка в лес» (Логор. с. 8)

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (маршируют)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. (ходят «змейкой» между «кочками»).

На носочки встали

И к лесу побежали.

(бегут на носках)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

(ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют)

2неделя

Ветка рябины

Передавать форму, величину другие особенности ветки рябины. Всматриваться в натуру, замечать её своеобразие; Рисовать способом томпонирования, и концом кисти.

Развивать самостоятельность творчество, художественный вкус.

Воспитывать интерес к рисованию. Краски, палитра, баночка с водой, тонированная бумага, засушенные листья 1. Рег. Комп. Предложить детям вспомнить, Как осень разукрасила деревья.

2. Чтение стихотворения «Рябина»

3. Д/у *С чем можно сравнить*.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Физминутка.

6. Выставка работ, самоанализ.

7. Итог.

1.«Ветренный день, хмурая осень». Отражать в рисунке ветреную погоду через наклонённых в одну сторону веток, через листья летящие в одном направлении, передать колорит хмурого осеннего дня. Изображать в рисунке разные виды деревьев. Располагать на широкой полосе земли. Воспитывать художественный вкус.

Закрепить умение при рисовании использовать все технические навыки работы красками.

Развивать память, внимание, аккуратность.

Воспитывать интерес к рисованию. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка грузовой машины, образец. 1. Чтение стихотворения «Осень»

2. Рег. Комп, «Какая в селе бывает погода?».

3. Показ способов рисования

4. Самостоятельная работа детей.

5. Физминутка.

6. Выставка работ, анализ. 7 Итог

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(поднимание прямых рук, верх, вниз)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(приседают)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!

(поднимают, руки над головой)

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я! (прижимают руки к груди, кивают головой).

3 неделя 2. «Конёк – Горбунок». Передавать в рисунке образ сказки Самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Создать эмоционально-образное настроение Развивать воображение. творчество. Воспитывать интерес к рисованию Иллюстрации с изображением труда взрослых, цветные карандаши, лист бумаги. 1. Предложить «из какой я сказки» 2. Частичный показ образца. 3. Самостоятельная работа детей. 4Физминутка. 5. Выставка работ.

6Итог

1. «Козлик» роспись дымковской игрушки (декоративное, краски)

Учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: колечки, точки, линии.

Упражнять в рисовании элементов дымковского узора, всем ворсом и ее концом. Развивать технические навыки рисования красками. Воспитывать творческую инициативу к дымковским игрушкам. Изделия дымковских мастеров, иллюстрации, бумага, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. 1. Чтение стихотворения «Дымково».

2. Рассматривание изделий, иллюстраций.

3. Показать элементы узора, цвет, характерные для дымковской росписи.

4. Методы и приемы росписи.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка.

7. Д/и «Найди лишний элемент»

8. Выставка работ.

9. Анализ. Итог. «Обезьяны»

Мы, ребята, - обезьяны,

И живем мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы, качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлепать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

4 неделя

2. «По замыслу»

Закрепить умение отбирать наиболее интересные впечатления и запечатлеть это в рисунке. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

Развивать технические навыки рисования красками.

Воспитывать интерес к рисованию. Краски, палитра, баночка с водой, тонированная бумага, засушенные листья. 1. Рассматривание выставки рисунков.

2. Игра «Мы художники».

3. Объяснение и показ некоторых приемов рисования.

4. Самостоятельная работа детей.

5Физминутка.

6. Д/и «Если бы я был волшебником».

7. Выставка работ.

8. Анализ. Итог. .

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка» .

Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: - расширить и углубить знания детей о «сказочных.

Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: - продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.

НОД по художественному творчеству «Платок»НОД по художественному творчеству «Платок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: познакомить с государственным.

Перспективное планирование. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Перспективно-тематическое планирование Образовательная область Направление Художественно – эстетическое развитие изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март) Перспективное планирование на март по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на март. Понедельник 6.03.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование «Рисование» во второй группе раннего возраста Рисование (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 1 Лучики.

Тематическое планирование по художественному творчеству в старшей группе Тематическое планирование по художественному творчеству. старшая группа. Рисование «Букет в школу» Лепка «Глобус» Конструирование «Строим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественному творчеству. Рисование «Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД