Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Бабушки и мамы. (Международный женский день) Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 1-я неделя марта.
Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговые мероприятия: конкурс чтецов: «Милой мамочке моей это поздравление…».
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Бабушки и мамы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Формирование представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
П: Коммуникация
Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, активизация словаря по теме.
П: Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.
П: ФЭМП
Формирование умения считать в пределах 10, обозначать числа соответствующими цифрами, умение узнавать и называть геометрические фигуры, закрепление умения определять величину предметов на основе сравнения.
Конструирование
Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Художественное творчество
- Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами – сердечками; - рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы, гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
Социально-личностное развитие
Социализация
- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.
Труд
- формирование
предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
- расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,
- соблюдать правила в п. играх.
Здоровье
- формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня,, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.
ФЦКМ
Тема : «Хочу быть похожей на маму», О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», с 41
П: Коммуникация
Тема : Составление рассказа по картине: «Мать моет посуду», О. С. Ушакова «Занятия по развитию для детей 3-5 лет» с 153.
П: Чтение х. л.
Тема : Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. М. Шипицина «Азбука общения», с 212.
ФЭМП
Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят», «Три медведя») Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 94
Конструирование
Тема : «Подарки мамам и бабушкам к празднику», Н. Ф. Тарловская «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду», с. 76.
Музыка
- песни: «Колыбельная», «Мама», «Про бабушку», «Моя семья», «Детский сад», - слушание П. И. Чайковский «Мама»,
- праздничное представление для мам и бабушек.
Художественное творчество
Аппликация
Тема : «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»
Лепка (рельефная декоративная)
Тема : «Цветы-сердечки», 11 с 104.
Рисование декоративное с элементами аппликации.
Тема : «Красивые салфетки», 11 с 110.
Физическая культура:
Подвижные игры:
«Курица и цыплята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики».
Познание:
- беседы: «Чем можно порадовать маму», «Бабушкин портрет», «Что делают наши мамы и бабушки»; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Маленькие помощники», «Назови близких», «У кого какая мама?», «Разложи картинки»; - проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».
Коммуникация
- рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»; - игра-ситуация: «Письмо маме», «У меня полно хлопот»; - д. игры: «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Найди ошибку», «Подбери признак», «Назови ласково», - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик – я», - заучивание пословиц: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».
Чтение х. л.
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш. Перро «Красная шапочка»,
М. Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т. Александрова
«Медвежонок Бурик»,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
ФЭМП
- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Волшебный кубик», «Собери букет», «Цветик-семицветик», «Украсим кукольные платья».
Музыка
- слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», - игра-драматизация «Найди свою маму»,
- инсценировка «Кошка и котята».
- игры: «У кота Воркота», «Детский сад».
Художественное творчество
- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Цветы в подарок».
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Новоселье», «Магазин подарков», - и. с. «Банный день у кукол», составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)
Труд
- Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.
Безопасность
- Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»,
дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так».
Физическая культура
- подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик», - игры-соревнования: «Кто быстрее приготовит суп (компот?»
Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы»; «О пользе молока и молочных продуктов», проблемные ситуации: «У Мишки болит живот», «Зайка покрылся весь шишками», -и. с. «Научим Таню умываться».
Центр настольной игры:
- Игры: «Кому что нужно для работы», «Кто изготовил эти предметы», «Золотая мама», - семейные фотографии.
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Красивые цветы», «Яблоки на варенье».
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
- муз. инструменты (металлофон)
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - р. игра «Полезные и вредные продукты».
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные».
Дружеская встреча: «Моя мама - лучше всех!» (совместный игровой досуг).
Оформление семейных газет: «Мы – мамины помощники»
Статьи «Растим будущую женщину»
Текстовая консультация на тему: «Опасные люди».