Получи документы

Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Бабушки и мамы. (Международный женский день) Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 1-я неделя марта.

Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия: конкурс чтецов: «Милой мамочке моей это поздравление…».

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Бабушки и мамы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Формирование представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П: Коммуникация

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, активизация словаря по теме.

П: Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П: ФЭМП

Формирование умения считать в пределах 10, обозначать числа соответствующими цифрами, умение узнавать и называть геометрические фигуры, закрепление умения определять величину предметов на основе сравнения.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

- Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами – сердечками; - рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы, гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

Социально-личностное развитие

Социализация

- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Труд

- формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

- расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

- соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

- формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня,, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

ФЦКМ

Тема : «Хочу быть похожей на маму», О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», с 41

П: Коммуникация

Тема : Составление рассказа по картине: «Мать моет посуду», О. С. Ушакова «Занятия по развитию для детей 3-5 лет» с 153.

П: Чтение х. л.

Тема : Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. М. Шипицина «Азбука общения», с 212.

ФЭМП

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят», «Три медведя») Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 94

Конструирование

Тема : «Подарки мамам и бабушкам к празднику», Н. Ф. Тарловская «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду», с. 76.

Музыка

- песни: «Колыбельная», «Мама», «Про бабушку», «Моя семья», «Детский сад», - слушание П. И. Чайковский «Мама»,

- праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Лепка (рельефная декоративная)

Тема : «Цветы-сердечки», 11 с 104.

Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема : «Красивые салфетки», 11 с 110.

Физическая культура:

Подвижные игры:

«Курица и цыплята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики».

Познание:

- беседы: «Чем можно порадовать маму», «Бабушкин портрет», «Что делают наши мамы и бабушки»; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Маленькие помощники», «Назови близких», «У кого какая мама?», «Разложи картинки»; - проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».

Коммуникация

- рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»; - игра-ситуация: «Письмо маме», «У меня полно хлопот»; - д. игры: «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Найди ошибку», «Подбери признак», «Назови ласково», - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик – я», - заучивание пословиц: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш. Перро «Красная шапочка»,

М. Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т. Александрова

«Медвежонок Бурик»,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

ФЭМП

- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Волшебный кубик», «Собери букет», «Цветик-семицветик», «Украсим кукольные платья».

Музыка

- слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», - игра-драматизация «Найди свою маму»,

- инсценировка «Кошка и котята».

- игры: «У кота Воркота», «Детский сад».

Художественное творчество

- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Цветы в подарок».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Новоселье», «Магазин подарков», - и. с. «Банный день у кукол», составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Труд

- Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»,

дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так».

Физическая культура

- подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик», - игры-соревнования: «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы»; «О пользе молока и молочных продуктов», проблемные ситуации: «У Мишки болит живот», «Зайка покрылся весь шишками», -и. с. «Научим Таню умываться».

Центр настольной игры:

- Игры: «Кому что нужно для работы», «Кто изготовил эти предметы», «Золотая мама», - семейные фотографии.

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Красивые цветы», «Яблоки на варенье».

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

- муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - р. игра «Полезные и вредные продукты».

Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные».

Дружеская встреча: «Моя мама - лучше всех!» (совместный игровой досуг).

Оформление семейных газет: «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему: «Опасные люди».

Публикации по теме:

День Матери (фотоотчёт)День Матери (фотоотчёт) День матери Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений.

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 17:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД