Получи документы

Перспективное планирование в первой младшей группе. Адаптационный период

Лесных Юлия
Перспективное планирование в первой младшей группе. Адаптационный период

Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)

Разработчик: Лесных Юлия Александровна

воспитатель 1 младшей группы

2021 год

Тема «Здравствуй, детский сад!»

1, 2 неделя

Тема недели: «Здравствуйте!»

Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе, Адаптационный период» размещена в разделах

Цели: Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Познавательная деятельность

Занятие №1 Познание (ФЭМП) Тема: «Шар и куб» Цель: знакомство с понятиями «шар» и «куб», учиться различать и называть их.

Развитие речи

Занятие № 1 Тема «В гостях у волка» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности.

Занятие № 2 Стихотворение А. Барто «Мишка» Цель: начинать проявлять интерес к стихотворению, эмоционально откликаться на художественное произведение.

Занятие № 3 Тема: «Приставалка» С. Черный чтение стихотворения. Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; учить слушать; прививать любовь к чтению.

Изобразительная деятельность

Занятие №1 Лепка «Разноцветные линии» Цель: дать представление о свойствах пластилина; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.

Занятие № 2 Лепка Тема: «Тили – тили тесто…» (знакомство с пластическими материалами) Цель: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Занятие №1 Рисование «Лучики солнца» Цель: Знакомство с карандашами и бумагой; учить правильно держать карандаш в правой руке; развивать желание рисовать; узнавать желтый цвет.

Двигательная активность

П/и «Мы топаем ногами» ходьба с выполнением заданий взрослого

Игровая деятельность Игра «Научим котенка правильно мыть руки» Цель: воспитание КГН у детей

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора.

Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.

Русские народные потешки:

1 Ладушки, ладушки.

2 Петушок.

3 Зайка, зайка попляши.

4 Как у нашего кота.

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

3 неделя

Цели: Знакомство детей с помещением и оборудованием группы, рассматривание и обследование игрушек и предметов находящихся в группе. Воспроизведение имитаций движений в играх. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, фотографии о нашем детском саде.

Познавательная деятельность

Занятие №2

Познание (ФЦКМ) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать знания дошкольниками ближайшего окружения: детский сад – окна, двери, крыша, группа. Совершенствовать у дошкольников правила поведения, партнерские отношения со сверстниками; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению.

Развитие речи

Занятие № 4 Речевое развитие: Игра «Где растут фрукты» Цель: развивать навык фразовой речи; учить детей слушать речь педагога, способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты, расширять словарный запас детей

Занятие №5 Развитие речи «Дети играют» (рассматривание сюжетных картинок). Цель: учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом; пополнить словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы; воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать.

Изобразительная деятельность

Занятие №3 Лепка Лепка «Колобок» Цель: обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей

Занятие № 2 Рисование Тема: «Дождь» Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагать их по всему листу.

П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора, а также стихи детских авторов (А. Барто)

Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Прививать любовь к чтению стихов, учить слушать.

1. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто

2. «Водичка, водичка» потешка

Тема: «Это стол- за ним едят, это стул на нем сидят»

Период : 20 сентября- 26 сентября.

4 неделя

Задачи: Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо" На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества; Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий;

Познавательная деятельность

Занятие №3 Познание (ФЭМП) Тема: «Кошечки» Цель: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

Развитие речи

Занятие № 6 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки [у][а] Цель: упражнять в правильном произношении звуков, учиться выполнять артикуляционную гимнастику

Занятие № 7 Развитие речи Тема: Театрализация сказки «Курочка – ряба». Цель: учить детей слушать внимательно. Проявлять интерес к сказками.

Д/и «Подбери по цвету» учить детей находить предметы заданного цвета.

Изобразительная деятельность

Занятие №4 Лепка «Вкусное печенье» Цель: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком.

Занятие № 3 Рисование Тема:» Цветные ниточки для шариков» Цель: учить различать цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя.

Двигательная активность П/и «У медведя во бору»

Игровая деятельность Игра «Вместе с мишкой» Цель: учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу.

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с произв. с малыми фольклорными формами о животных.

Цель: воспитать любовь к животным. Потешки:

1 Наши уточки с утра.

2 Курица с цыплятами.

3 Га-га-га.

Тема: «Игрушки в нашей комнате»

4 неделя

Задачи: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Познавательная деятельность

Занятие №4 Познание (ФЦКМ) Тема: «Игрушки в нашей комнате» Цель: формировать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию; называть их общеупотребительным словами; развивать любознательность.

Развитие речи

Занятие № 8 Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие.

Изобразительная деятельность

Занятие №5 Лепка «Блинчики» Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Занятие № 4 Рисование Тема: «Красивый полосатый коврик» Цель: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании.

Двигательная активность Под/ игра: «Ловишки»

Игровая деятельность

Д/И «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи- составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Цель: замечать главное в картине; постепенный переход от перечисления изображенных предметов к ответам на вопросы воспитателя; составление небольших рассказов из 2-3 предложений.

1 Кукла. 2 Машина. 3 Кубик. 4 Петушок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в первой младшей группе. Адаптационный период
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД