Получи документы

Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию

Ольга Русина
Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Социальные объекты

Создать условия для умения отвечать на вопросы и задавать их;

Создать условия для систематизации знаний детей об осени; активизировать словарный запас;

воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать интерес к рассказыванию.

О. С. Гомзяк. Говорим правильно.

Тема недели: Осень

Составлять сюжетный рассказ по теме, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию» размещена в разделах

Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Воспитывать уважение к труду педагога.

О. С. Гомзяк. Говорим правильно.

занятие 1

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты Овощи

Создать условия для передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

• Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.

Развивать умение импровизировать.

• Воспитывать любовь ко всем временам года.

О. С. Гомзяк. Говорим правильно.

занятие 3

Тема недели: Ягоды

• Учить употреблению сложноподчиненных предложений.

• Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Развивать внимание, усидчивость.

• Воспитывать интерес к слову.

Тема недели: Деревья и кустарники

• Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.

Уточнить и закрепить правильное произношение в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, рассказывать точно, последовательно, выразительно.

• Воспитывать интерес к природе.

О. С. Гомзяк

Говорим правильно. Занятие 2

Тема недели: Птицы

• Учить рассказывать рассказ на заданную тему, описывать их действия; оценивать рассказы друг друга.

• Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.

• Учить регулировать силу голоса.

Развивать творческие способности, фантазию.

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы

• Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

• Учить образованию формы Р. п. мн. ч. существительных, тренировать в словообразовании.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе. Рассказ воспитателя.

Д/и «Кто у кого».

Коллективное придумывание рассказа.

Физминутка.

Д/и «Куда что кладут».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Дикие животные

• Учить составлять рассказ, придумывать предшествовавшие и последующие события. Учить употреблять существительные в Р. п. мн. ч., подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.

• Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивать умение слушать других детей.

• Воспитывать интерес к жизни животных. Рассматривание картин. «Дикие животные». Беседа по их содержанию.

Д/и «Мамы и детки».

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Физминутка.

Д/и «Скажи по-разному».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Одежда, обувь, гол. уборы

• Учить составлять сюжетный пересказ, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

• Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании.

Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

• Воспитывать усидчивость. Слушание рассказа. Беседа по содержанию.

Д/и «Слова – родственники»

Рассказы детей.

Физминутка.

Д/и «Цепочка слов».

Д/и «Скажи по-разному».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Я человек

• Учить составлять рассказ, используя антонимы.

• Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Развивать связную речь, внимание.

• Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы. Д/и «Что из чего?».

Д/и «Скажи похоже».

Д/и «Скажи наоборот».

Составление рассказа.

Физминутка.

Д/и «Как правильно?».

Д/и «Подскажи словечко».

Итог. Что делали? Чему научились?

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима

• Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

• Воспитывать заботливое отношение друг к другу. Д/и «Закончи предложение».

Д/и «Придумай предложение».

Рассказы детей.

Физминутка.

Разучивание скороговорки.

Д/и «Скажи по-разному».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Зимние забавы

• Учить составлять коллективный описательный рассказ по сюжетной картине «зимние забавы»

• Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами.

• Воспитывать усидчивость. Рассматривание картинок. Беседа по содержанию картинок.

Описание сюжетных картинок.

Д/и «Кто больше назовет?».

Физминутка.

Д/и «Скажи точнее».

С|и «Да - нет».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Народная культура

• Учить пересказывать сказку близко к тексту;

• Учить выделять существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова. изменять силу голоса, темп речи.

Развивать внимание, усидчивость.

• Воспитывать доброе отношение друг к другу. Чтение сказки. Беседа по содержанию.

Д/и «Подбери другое слово».

Рассказы детей.

Физминутка.

Загадывание загадок.

Упражнение со сгороговоркой.

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Каникулы

Развивать умение строить высказывания; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

• Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования.

Развивать творческое воображение.

• Воспитывать усидчивость. Рассматривание игрушек.

Д/и «Угадай, как нас зовут?».

Рассказ воспитателя.

Рассказы детей.

Физминутка.

Д/у «Подбери названия предметов».

Итог. Что делали? Чему научились?

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 09:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД