Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие»

Елена Башкатова
Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Развивать устную речь; расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».

2 Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Учить детей уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; учить выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения Я. Акима «Моя родня»

3 Мой город – моя малая родина.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

4 Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины»

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражняться в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание.

Октябрь

1 Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»

Учить различать характерные признаки осени; развивать устную речь; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

2 Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»

Продолжать расширять знания об овощах, учить различать их по цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи.

3 Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; выражать свои эмоции при прочтении произведения.

4 Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот – ворюга».

Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащегося; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.

5 Рассказывание на тему «Осенний лес».

Развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Ноябрь

1 Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Познакомить детей со стихотворением С. Есенина «Береза»; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

2 Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте».

Расширить знания по теме «Профессии»; рассказать о профессии – почтальон; закреплять умения рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы.

3 Составление рассказа из опыта по сюжетной картинке «Семья»

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятия о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

4 Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»

Развивать устную речь; закреплять умения рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы; связанно и последовательно пересказывать текст.

Декабрь

1 Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

2 Культура речи: звук (Р) в словах.

Ввести в речь поставленный звук (р); расширять и обогащать словарный запас.

3 Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

4 Новый год у ворот.

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычая проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.

Январь

1 Составление рассказа из опыта «Игры зимой».

Развивать устную речь; закреплять умения рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы.

2 Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Познакомить с русскими народными сказками о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас.

3 Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Развивать устную речь; закреплять умения рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы.

4 Составление рассказа на тему «Что я умею делать».

Развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Февраль

1 Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка».

Формировать у учащихся нравственный понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки;

2 Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

Познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

3 Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

Учить самостоятельно составлять рассказ на заданную тему; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

4 Составление рассказа-описания «Лиса».

Развивать устную речь; обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению.

Март

1

Стихотворение о маме.

Повторить стихотворения о маме; учить выражать свои положительные эмоции при прочтении стихотворений.

2 Составление рассказа на тему «Комнатные растения»

Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

3 Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Учить различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п. ; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»; воспитывать гуманное отношение к животным.

4 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Заучить небольшое стихотворение.

Апрель

1 Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».

Закрепить представления детей о признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

2 Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Формировать о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках земли Русской; оживить представления о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

3 Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Закреплять умение умело поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения.

4 Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

Развивать устную речь; закреплять умение умело поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения.

Май

1 Чтение отрывков из произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения.

2 Беседа на тему «Вежливые обращения».

Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжать нравственное воспитание.

3 Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

Развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

4 Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь».

Обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

Используемая литература:

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС ДО. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?». Цель: -Расширять знания детей о домашних животных; -Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Конспект занятия «В поисках Василисы-Премудрой». Образовательная область «Речевое развитие» (грамота) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: развивать умения выполнять звуковой анализ слова; совершенствовать способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башкатова (УИ 474852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД