Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Мария Васильевна Антонова
Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год.

Тема:

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель:

формирование у детей основ экологической культуры, умение сопереживать природе и желание сохранять ее.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи:

Обогащать представления о растительном и животном мире родного края. Совершенствовать трудовые умения и навыки детей по уходу за комнатными и декоративными растениями.

Знакомить с лекарственными растениями (комнатными и дикорастущими, животными и растениями, занесенными в Красную книгу, расширять кругозор детей.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, любознательность, наблюдательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности и экспериментированию.

Воспитать бережное отношение к объектам живой природы, основы безопасного поведения в природе.

Сентябрь

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа «Мир растений»

Цель: учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, сравнивать их по внешнему виду, условиям произрастания. Воспитывать эстетические чувства.

2. Наблюдение: «Какие они цветущие растения?»

Цель: закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Эвристическая беседа: «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Цель: показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян – как они сами заселяют землю. Побуждать детей не губить растения, если они не мешают человеку.

4. Труд в природе: «Соберем семена цветущих садовых растений».

Цель: учить детей различать семена растений цветника, правильно собирать и хранить семена садовых растений. Формировать умение работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда. Расширять кругозор детей.

Другие формы работы с детьми

1. Рассматривание папок:

«Садовые цветы», «Полевые цветы».

2. Наблюдение на территории детского сада за садовыми и дикорастущими растениями.

3. Сбор гербария «Растения нашего поселка».

4. Дидактические игры

«Собери букет», «Собери картинку».

5. Словесные игры «Я знаю», «Я садовником родился».

6. Чтение рассказов:

М. Пришвин «Золотой луг»

В. Берестов «Веселое лето».

Чтение глав из книги А. Плешакова «Зеленые страницы»

7. Загадывание загадок о дикорастущих растениях.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек) Путник часто ранит ноги

Вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(ромашка)

8. Заучивание стихотворения:

З. Александрова «Одуванчик»

9. Физкультурные минутки: «Цветы на лугу», «Цветы в саду», «Одуванчик».

Работа с родителями

Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников».

Папка- передвижка «Не все грибы съедобные».

Октябрь

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа: «Растения в нашем уголке природы».

Цель: уточнить представления о 4-5 видах знакомых растений;

познакомить с терминами «влаголюбивые» и «засухоустойчивые» комнатные растения; воспитывать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.

2. Беседа «Почему птицы готовятся к отлету?»

Цель: обогащать представления детей о птицах (об условиях, необходимых для жизни птиц, роли человека в их жизни).

Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц.

Уточнить понятия «перелетные», «зимующие» птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Другие формы работы с детьми

1. Заготовка корма для зимующих птиц

(ягоды рябины, шиповника, семена дыни, арбуза, крылатки клена, шишки ели, кедра, сосны).

2. Создание в экологическом уголке центра «Птичья столовая».

3. Чтение глав из книги А. Плешакова «Зеленые страницы» о перелетных птицах.

4. Просмотр видео презентации «Перелеты птиц».

5. Пальчиковая гимнастика

«Птицы перелетные».

6. Галерея рисунков «Пернатые друзья».

Работа с родителями

1. Фотовыставка «Мой друг - комнатное растение».

2. Привлечение родителей к заготовке кормов для зимующих птиц и белочек.

3. Памятка для родителей «Чем и как кормить птиц?»

4. Акция «Кормушки для птиц».

Ноябрь

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа: «Береги живое!»

Цель: познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относиться к растениям, животным, как части природы – источника красоты и радости для людей.

Другие формы работы с детьми

1. Просмотр видео презентации «Красная книга»

2. Чтение статей в энциклопедиях о редких животных и растениях.

3. Настольные игры:

«Ботаническое лото»,

«Дикие животные»,

«Зоологическое лото».

Работа с родителями

1. Выставка рисунков «Их осталось мало!» (совместно дети и родители).

2. Акция «Добрая зима для птиц».

Декабрь

Совместная образовательная деятельность

1. Цикл бесед: «Жизнь диких животных зимой».

- «Волк и лиса - лесные хищники»

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают самостоятельно.

Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

- «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?»

Цель: расширять представления детей о жизни животных леса зимой.

3. Игра - экспериментирование

«Найди меня!»

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как маскировка. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе и животным.

Другие формы работы с детьми

1. Просмотр видео фильма «Жизнь животных зимой в лесу».

2. Изготовление плаката «Сохраним живую елочку!».

3. Дидактические игры:

«Ласковые лапки», «Чей хвостик?», «Кто, что ест?».

4. Чтение энциклопедий о диких животных леса.

5. Чтение глав из книги А. Плешакова «Зеленые страницы» о жизни диких животных зимой.

6. Изготовление альбома «Мастера маскировки у животных».

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Пушистая целительница»

2. Памятка «Сбережем елочку».

3. Фото коллаж «Прогулка по зимнему поселку».

Январь

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа «Растения – легкие Земли»

Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром (растения леса).

Уточнить представления детей о пользе растений леса для человека, животных, птиц.

Воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать за ними, узнавать, что-то новое, бережно относиться к ним.

Другие формы работы с детьми

1. Чтение художественной литературы природоведческого характера о деревьях.

2. Рассматривание папки «Деревья», «Деревья зимой».

3. Просмотр видео презентации «Растения – легкие Земли»

4. Дидактическая игра «С чей ветки детки?»

5. Изготовление книжки – самоделки «Кому в лесу нужны деревья?».

Работа с родителями

1. Совместное творчество (дети и родители) «Кому в лесу нужны деревья?».

Февраль

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа с элементами труда

«Комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, учить видеть изменения у растений в связи с изменением светового и теплового режима. Поддерживать интерес к

комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Другие формы работы с детьми

1. Уход за комнатными растениями (подкормка и пересадка)

2. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений.

3. Знакомство со способами размножения комнатных растений.

4. Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий».

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Зеленый мир на окне».

Март

Совместная образовательная деятельность

1. Экспериментальная деятельность:

- «Свойства воды»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества;

вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различными ее состояниями. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

- «Свойства воздуха»

Цель: учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

Другие формы работы с детьми

1. Просмотр видео презентаций о воздухе и воде.

2. Видеофильм «Взаимодействие воды и снега».

3. Чтение художественной литературы природоведческого характера.

4. Посев семян помидор.

5. Опыты с комнатными растениями

(потребность в воде и свете).

Работа с родителями

1. Консультация «Экспериментируем дома».

Апрель

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа с детьми «Весеннее пробуждение»

Цель: уточнять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в лесу с наступлением весны (животные, птицы, растения).

Другие формы работы с детьми

1. Просмотр видео презентаций, фильмов о весеннем лесе.

2. Посев семян бархатцев.

3. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

4. Чтение рассказа: М. Пришвин «Мать - и - мачеха».

Работа с родителями

1. Выставка поделок из бросового материала «Первоцветы».

2. Консультация «Здоровье - всему голова».

Май

Совместная образовательная деятельность

1. Наблюдение на территории детского сада «Лекарственные растения вокруг нас».

Цель: познакомить детей с лекарственными травами, растущими на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к травам.

2. Беседа с элементами практики

«Лекари на окне».

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений, их применением в лечении различных заболеваний; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Воспитывать у детей интерес к миру комнатных растений.

3. Наблюдение за скворцами.

Цель: расширять представление детей о скворцах.

Учить находить отличия данного вида птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.

Другие формы работы с детьми

1. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений.

2. Наблюдение за перелетными птицами.

3. Рассматривание набора открыток о лекарственных растениях.

4. Создание альбома «Лекарственные растения».

5. Загадывание загадок о растениях.

6. Чтение рассказа В. Бианки

«О травах».

Работа с родителями

1. Консультация «Расскажите детям о лекарственных растениях».

2. Памятка «Берегите природу!»

3. Папка- раскладушка «Опасные соседи - ядовитые растения».

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Деловая игра «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой» Цель: • дать практическую направленность экологическим знаниям участников; • развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Как сказал В. А. Сухомлинский - «у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого.

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование начал экологической культуры у детей раннего и младшего школьного возраста Актуальность работы-Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью нравственного воспитания и особенно актуально.

Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 05:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД