Наталия Анищенко
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД №.
Тема Сроки выполнения Задачи Источник
НОД №1
Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование)
05.09.16 - знакомить детей с цветными карандашами;
- вызывать интерес к рисованию игрушек;
- формировать умение изображать круглые предметы (мяч);
- учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;
-упражнять в технике рисовании карандашами;
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию» размещена в разделах
- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 40
НОД №2
Тема: «Осенний урожай в корзине» (предметное рисование)
19.09 - продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке;
-закреплять знание об овощах: название, форма, цвет, назначение;
- развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 42
НОД №3
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (сюжетное рисование)
03.10 - дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- формировать умение определять погоду по внешним признакам;
- учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью;
- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;
- создавать условия для художественного экспериментирования.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 48
НОД № 4
Тема: «Поможем зайчатам»
(предметное рисование) 17.10
-учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки;
-закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
- продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 75
НОД №5
Тема:
«Покормим птиц»
31.10 -учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма, -закреплять умение правильно держать кисть,
- развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка,
-развивать мелкую моторику рук,
-закреплять знание цветов (желтый, формы (круглые, величины (маленькие, количества (много,
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 55
НОД №6
Тема:
«Мы маленькие фантазеры»
14.11
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью,
-учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, -развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 86
НОД №7
Тема: «Снег для мишки» (предметное рисование) 28.11 - закреплять знания детей о снеге, его свойствах;
- развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги;
- закреплять название белого цвета;
-воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помочь ему;
-развивать мелкую моторику;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 59
НОД №8
Тема: «Игрушки на ёлочке» (коллективное рисование) 12.12 - учить детей рисовать новогодние игрушки;
- учить среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму;
- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;
- формировать умения пользоваться изобразительными материалами;
-формировать способы зрительного обследования предметов;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 56
НОД №9
Тема: «Красивый цветок» (предметное рисование) 26.12 - закреплять знания детей о снеге, его свойствах;
-знакомить детей с комнатными растениях, условиями их жизни;
- продолжать знакомить с цветом;
-продолжать учить рисовать цветы способом примакивания кистью;
-формировать умения проводить кистью линии в различных сочетаниях;
- воспитывать интерес к занятию.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 63
НОД № 10
Тема:
«Куклы в гости к нам пришли»
16.01.17 -формировать у детей представление о посуде;
-закреплять в речи название чайной посуды;
-учить выполнять поручения,
-закреплять умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий -обучать правилам взаимной вежливости за столом;
-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, -воспитывать интерес к декоративному рисования
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 66
НОД №11
Тема: «Самолёт летит над крышей» (предметное рисование) 30.01 -учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которое они имеют возможность часто наблюдать и которое их интересует (в небе летят самолёты);
-учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
-закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях;
- воспитывать интерес и уважение к российской армии
. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 67
НОД №12
Тема:
«Нарядные матрешки»
13.02 -знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек (колорит, композиция, элементы);
-формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку,
-учить аккуратно закрашивать растительный узор, развивать чувство симметрии, композиции,
-вызвать интерес, уважение к работе народных мастеров; -формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку,
-воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к народно – прикладному искусству.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 74
НОД №13
Тема:
«Вот какие у нас птички»
27.02 -создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений;
-знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек, понимания взаимосвязи между формой ладошки и очертаниями;
-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 33
НОД №14
Тема: «Дымковская барышня» (декоративное рисование)
13.03
-приобщать детей к декоративному искусству;
- продолжать знакомить с дымковской росписью;
- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
- закреплять знания цветового колорита;
- развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 72
НОД №15
Тема:
«Вот какой у нас мостик»
27.03 -учить детей рисованию мостиков из 4-5 разнообразных линий, размещенных близко друг к другу;
-развивать любознательность, общую и мелкую моторику
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 45
НОД №16
Тема: Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
10.04 -учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и название,
-учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга,
-закрепить знания о величине большой (маленький, -совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения, развивать речь, мелкую и общую моторику,
-воспитывать интерес к сказке. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 76
НОД №17
Тема: «Зелёная травка на лужайке (сюжетное рисование) 24.04 -продолжать вызывать у детей интерес к рисованию;
-формировать умение изображать траву с помощью красок;
-развивать воображение и творческую фантазию;
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 81
НОД №16
Тема:
«Пчелки»
22.05 -развивать обобщенное представление детей о насекомых, как о живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать, -активировать познавательный интерес к природе,
-знакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми,
-учить создавать на бумаге образ насекомого,
-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка,
- совершенствовать технику рисования гуашью,
-умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку
«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н. Н. Леонова стр. 82